Получи документы

Самоанализ «Пескотерапия в развитии познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

Ольга Зинина
Самоанализ «Пескотерапия в развитии познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Ученые доказали, что песок поглощает негативную энергию, успокаивает, наполняет гармонией. Именно поэтому так полезно малышам играть в песок.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощи приходят игры с песком.

Чем полезны игры с песком?

Публикация «Самоанализ „Пескотерапия в развитии познавательных способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- развивают мелкую моторику, глазомер, творческую фантазию; успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;

- воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!»;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Наблюдая за детьми в течение длительного времени, я не смогла не заметить, что в последние годы стало появляться много детей с нарушениями в речевом развитии. При этом у них часто наблюдается заниженный уровень речевого общения, агрессивность, неумение и нежелание уступать друг другу быть терпимее и доброжелательней. Замечается также нередко быстрая утомляемость, рассеянность, безучастность на занятиях, что ведет к ограничению речевой практики, что, в свою очередь, задерживает развитие коммуникативных навыков.

Причины таких отклонений существует несколько. Это и нарушения экологического равновесия, и проблемы, возникающие в обществе: неправильное питание и нездоровый образ жизни будущих родителей, появление большого количества асоциальных семей, где не всегда рождаются дети с нормальным уровнем развития. Большая часть родителей занята зарабатыванием денег, на общение с детьми нет ни времени, ни желания. Часто компьютер и телевизор заменяет живое общение между родителями и детьми.

Воспитателям приходится работать с разными детьми. Я в своей группе обращаю большое внимание на развитие речи и общую коррекцию поведения детей. Существует много приемов и методов, которые помогают исправлять нарушения и развивать речь. Я хочу остановиться на одном из них подробнее. Это использование в своей работе с детьми игры с песком.

Дети в моей группе очень любят игры в песке в течение всех летних месяцев. Они неустанно «трудятся» в песочнице: строят башни, замки, дворцы «стряпают» пироги, «пекут» торты и пирожные. Песок помогает детям находить взаимопонимание. Обладая способностью снимать агрессивную энергию, он позволяет совершенно мирно «уживаться» в песочнице большому количеству детей, строить совместные планы и осуществлять их. У них возникает потребность в общении друг с другом, что, конечноже, благотворно влияет на развитие коммуникативных навыков, развитие речи.

Использование песка на занятиях

На речевом развитии я использую следующие методы и приемы работы.

1. Беседа «Правила игры с песком в помещении и на участке».

2. Рассказывание из собственного опыта детей. «Что я чувствую, играя с песком». Дети рассказывают о своих чувствах, ассоциациях, фантазиях, которые возникают у них во время игр с песком. Игра «Песок: хорошо – плохо». Дети могут назвать все полезные и вредные свойства песка.

3. Наблюдение за сыплющимся песком (песочные часы) «Мои ощущения» Дети очень долго могут наблюдать, несколько раз подряд переворачивая песочные часы. Это зрелище их завораживает. Затем они рассказывают о своих ощущениях.

На ФЭМП и сенсорном развитии использую такие упражнения, как:

1. «Измерь и сосчитай» Дети ложками пересыпают песок из одной емкости в другую и считают их количество.

2. «Измерь разными мерками» - Одно и тоже количество песка измеряется разными мерными ложками и сравнивается их количество.

На художественно-эстетическом развитии

1. «Учимся рисовать песком» - Рисуем какой – либо предмет. Берем кисточку и тонким кончиком, наносим ей по контуру рисунка клей ПВА, посыпаем это место песком и через 1-2 минуты стряхиваем лишний песок обратно в емкость.

2. «Рисуем картинку песком» - поверхность картинки постепенно покрывается клеем и засыпается одним цветом песка, после того, когда стряхивается лишний песок, работа может быть продолжена песком другого цвета. И так до тех пор, пока картинка не будет готова.

3. Лепка из мокрого песка «Колобок» и другие угощения для кукол»

Цель работы по данной теме: создание благоприятных условий для развития детей через использование метода песочной терапии.

Задачи

1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы и прохождения курсов повышения квалификации.

2. Разработать план по самообразованию.

3. Разработать перспективный план работы с детьми и с родителями по теме самообразования.

4. Создать необходимую развивающую среду.

5. Подготовить консультации для родителей и педагогов.

6. Изготовить картотеку игр с песком.

Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Здесь важно участие педагога, который вовремя поможет найти малышу решение и выход из сложившейся ситуации.

Дети могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа, причем это им действительно интересно.

Высказывания о песке и песочной терапии

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка.

К. Д. Ушинский.

«Часто руки знают, как распутать то, над тем тщетно бьется разум». Карл Густаев Юнг.

Перспективный план работы с детьми.

1. Групповое занятие «Здравствуй песочек» (коммуникация, познание)

2. Индивидуальные игры и упражнения с песком. – Помощь детям в адаптационный период. : Преодоление стрессовых состояний; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.

3. Групповые занятия (р/р, познание, конструирование) – Воспитывать в детях сочувствие в окружающем и желание помочь в трудную минуту; развитие мелкой моторики рук. Способствовать освоению позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, формированию уверенности в собственных возможностях. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение классифицировать и обобщать фигуры по трем признакам (форме, цвету, величине).

4. Самостоятельная деятельность детей с песком – Развитие самостоятельности, любознательности и желания экспериментировать.

5. Рисование и составление узоров из песка – Развитие творческого воображения, художественных способностей, тактильной чувствительности.

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей : «Песок в жизни ребенка», «Что такое песочная терапия?» Знакомство родителей с элементами песочной терапии.

2. Мастер – класс «Играем с песком» - Предоставление педагогической информации по данной теме.

3. Совместная деятельность детей и родителей. «Путешествие в Песочную страну» - Сближать детей, родителей и воспитателей через общение в игре, творчестве; обучать родителей новому взаимодействию через активное общение с детьми.

Литература:

1. Статья «Песочная терапия в детском саду» «Игры с песком» И. В. Усова г. Новокуйбышевск, 2014г.

2. «Чудеса на песке» Практикум по песочной терапии Изд. «Речь», 2005г.

3.»Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мешавкина Т. Ф. Екатеринбург, 2003г.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ «Пескотерапия в развитии познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ «Пескотерапия в развитии познавательных способностей у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД