Сивохина Елена
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ :
Для организации данной сюжетно-ролевой игры, была проведена предварительная работа с детьми:
Рассматриваете картинок «Машины"
Чтение литературы.
Беседы: на тему «Автомобили"
Как называется профессия человека, который управляет машиной?
Сооружение машин из мелкого строительного материала на занятиях по конструированию.
Публикация «Самоанализ сюжетно-ролевой игры „Покатаем кукол на машине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Для игры я выбрала простой сюжет с четырьмя персонажами и элементами-действиями – «водитель» управляет машиной и везет «пассажиров», в роли которых выступают куклы. Мальчики были водителями.
Вопросом «Леша, ты хочешь быть водителем?» и утвердительным предложением «Артемий, ты тоже будешь водителем» я дала им четкую установку на выполнение ими в игре роли водителя.
Во время игры дети выполняли несколько связанных между собой игровых действий: Леша катает куклу. Я подсказываю: «Посмотри, Леша, к тебе пришли еще куклы. Они тоже хотят покататься», постепенно фиксирую внимание девочек на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: куклы и рули.
В сюжетно-ролевую игру «Покатаем кукол на машине» я включила элемент интеграции: игра с куклой, игра с машиной и игра со строительным материалом. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является сооружение второй машины из строительного материала. Дети применяют здесь выработанные навыки конструирования машины. Чтобы не затягивать время мы строили машину совместно.
Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приё мы: непосредственное участие в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования, пение песенки про водителя.
В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.