Татьяна
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия Цели и задачи Методические рекомендации
Сентябрь
1.«Пока занавес закрыт» Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Игра «И я тоже!».
Игра на знание театральной терминологии.
Игра «Птицы, на гнезда!».
Игра на развитие внимания.
«Слушай хлопки»
Публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 год» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».
Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».
Сказка «Зайчик и ежик».
Игра на развитие внимания.
«Будь внимателен»
3. Сказка «Зайчик и Ежик»
(Театр теней) Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».
Скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб»
Репетиция сказки «Зайчик и ежик».
Игра на развитие памяти.
«Художник».
Упражнение «Я ем».
4. Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад») Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. Чтение сказки Беседа о прочитанной сказке.
Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»
Игра: «Прогулка»
Октябрь
1. Мы актёры Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. Упражнение для голоса «Воробьи».
Беседа о театральной терминологии.
Игра “Пантомима”
Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»
Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»
2. Драматизация сказки «Теремок на новый лад» Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку».
Упражнение на развитие воображения
«Оживи предмет»
3. Ритмопластика
(отработка движений) Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. Работа над дыханием, артикуляцией. Упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист»
Работа над голосом. Скороговорка «Орёл на горе, перо на орле»
Театрализованные упражнение «Едем, едем на тележке»
4. Театральные игры Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. Игра «Веселые обезьянки».
Игра «Поварята».
5. Сказка «Три поросенка»
(Театр на магнитах) Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Игра «Подскажи словечко»
Упражнения на развитие силы голоса и речевого дыхания «Эхо», «Горячий чай».
Ноябрь
1. Действия с воображаемыми предметами Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».
Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».
2. Премьера спектакля «Теремок на новый лад» Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.
3. «Сказка о глупом мышонке» (пальчиковый Театр) Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики». Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу».
Этюд «изобрази животное»
4. Игра на действие с воображаемыми предметами Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно Упражнение со штангой.
Игра «День рождения». Работа над скороговорками «Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки».
Упражнение на развитие воображения
«Слушаем звуки»
2. Театральная игра Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. Беседа о спектакле «Сказка о глупом мышонке».
Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка».
Декабрь
1. Разыгрывание этюдов Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Беседа на тему «Что такое этюд?»
Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».
Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом»
Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»
2. Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо) Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь. Работа над скороговорками «— Расскажите про покупки.
— Про какие, про покупки?
— Про покупки, про покупки, про покупочки свои».
Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок»
3. Разыгрывание этюдов Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится».
Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».
4. Ритмопластика Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение. Беседа о театре.
Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ
«Дрессированные собачки»
Январь
1. Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» Развивать память, воображение детей. Беседа о театрализованной игре.
Игра «Угадай, что я делаю?»
Скороговорка «Тары- бары, растабары,
У Варвары куры стары»
Этюды на выразительность жеста. «Тише», «Иди ко мне».
2. Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель» Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.
Учить детей владеть куклами марионетками. Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики»
Этюд на развитие выразительной мимики
Игра «Волшебное зеркало»
3. Показ сказки о глупом мышонке (театр пальчиковый) Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.
4. Сказка «Заюшкина избушка» (Театр масок) Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики». Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу».
Этюд «изобрази животное»
Февраль
1. Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» Учить детей выражать основные эмоций. Скороговорка «Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель». Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно».
2. Культура и техника речи (игры и упражнения) Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) Игра «Весёлые стихи»или «Забавные стихи»
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша»
3. Театральная игротека : «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») Игры на расширение диапазона
Упражнять во владении куклой. Игры на расширение диапазона «Чудо – лесенка», «Самолёт»
4. Сказка «Морозко» (театр на ложках) Познакомить детей со сказкой «Морозко» Чтение сказки.
Беседа о прочитанной сказке.
Март
1. Репетиция сказки «Морозко» Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Упражнение для голоса «Воробьи».
Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи»
2. Репетиция сказки «Морозко» Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке».
Репетиция события «Ленивица и Рукодельница».
Упражнение на развитие воображения
«Фантазеры»
3. Репетиция сказки «Морозко» Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»
Работа над голосом «Муха». Репетиция событий «Рукодельница в лесу». Упражнение «Мое настроение»
4. Свет мой зеркальце скажи Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое Игра: «Зеркало».
Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Апрель
1. Показ сказки «Морозко» Творческий отчет по театральной деятельности.
2.«Игрушки»
Агнии Барто Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.
Знакомство с понятием «Интонация».
Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Диалогическая скороговорка «Краб крабу сделал грабли,
Подал грабли крабу краб:
— Грабь граблями гравий, краб».
Выразительное чтение стихов А. Барто
3. Сказка «Битый небитого везет»
(кукольный театр) Познакомить детей со сказкой «Битый небитого везет» Чтение сказки.
Беседа о прочитанной сказке.
4. Репетиция сказки «Битый небитого везет»
(кукольный театр) Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Упражнение для голоса «Воробьи».
Беседа о театральной терминологии. Этюд «Уходи»
5. Репетиция сказки «Битый небитого везет»
(кукольный театр) Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке».
Упражнение на развитие воображения
«Фантазеры»
Май
1. Чтение сказки и обсуждение «Гуси-лебеди» Прочитать и обсудить сказку «Гуси-лебеди» Рассматривание иллюстраций.
Упражнения на дыхание «Пчела», «Скрипят деревья»
2. Культура и техника речи Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией. Работа над дыханием. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания
«Гуси летят», «Самолётики», «Бабочка»
Работа над произношением поэтического текста.
3. Репетиция спектакля «Гуси-лебеди» Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория). Упражнения на дыхание «Большой филин», «Маленький филин», «Скрипят деревья»
Этюд «изобрази животное»
4. Премьера спектакля «Гуси-лебеди» Поощрять желание выступать перед зрителями.
5. Театральная игра Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам. Развлекательная программа «Это вы можете»
Игра на внимание «Последний герой».
Упражнения на дыхание «Пьем чай», «. Больной зуб». Этюд «Цветок»