Приложение МААМ

Самоанализ «Развивающая предметно — пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС» (4 фото)

Марина
Самоанализ «Развивающая предметно — пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ

«Развивающая предметно – пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»

Выполнил:

воспитатель II квалифицированной категории

Колесникова М. В.

Выступление на методическом объединении по теме

«Развивающая предметно – пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»

Темочки:

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос.

А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, у него и мышление совсем узкое.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Что дает познавательная деятельность в детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство?

Мы обратились к ФГОС. Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС является следующее : «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы…»

Это и стало основой для создания центра познавательно – исследовательской деятельности «Юные исследователи».

В центре дети могут ежедневно сделать свой выбор и организовать свою познавательную деятельность в центре познания, который расположен вблизи окна, имеет свободный доступ к оборудованию.

Материал систематически пополняется, меняется в зависимости от изучаемого свойства.

В центре живет мудрая сова. Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует побуждению интереса к экспериментированию.

К объектам для исследования в реальном действии относится широкий диапазон материалов, от специально разработанных для развития ребенка до естественных природных объектов.

Это, прежде всего, оборудование для исследования свойств воды и песка: емкости разной вместимости: мелкие стаканы, наборы прозрачных сосудов разных форм и объемов, груши, палочки, воронки, пипетки, водяные мельницы, формочки для льда, пищевые и непищевые красители, сито, ложки, лопатки, ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

Материал для изучения свойств воздуха (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки для опытов с воздушным потоком, воздушный змей, флюгер.

Для изучения свойств магнита (разные магниты, металлические и неметаллические предметы).

Для изучения свойств света, цвета и звука-зеркала, изготовленный с детьми телефон.

Наборы для моделирования тех или иных природных явлений (магнит, преломляющая призма, светофильтры и др, позволяющие установить причинно- следственные связи, варьировать условия достижения того или иного эффекта.

Для развития поисково - познавательной деятельности, и знакомства со свойствами материалов, в центре располагаются образцы из которых делают предметы (ткани, металл, пластмасса, дерево, бумага, стекло).

Предлагаются доступные для ребенка инструменты и приборы (Микроскоп, компас, лупа, весы, термометр, простые механизмы (система шестеренок, рычагов, действия с которыми стимулируют ребенка к открытию новых свойств окружающих предметов, установлению причинно- следственных связей между вещами и событиями.

Игровые компьютеры, электронные и механические игрушки приближают к современной науке и технике, расширяют технический кругозор.

Для детей старшего дошкольного возраста необходимы материалы разных типов. При этом объекты для исследования в действии должны включать в себя широкий спектр природных объектов (коллекции камней, ракушек, плодов растений).

Для знакомства детей с почвой имеются образцы глины, песка, чернозёма.

Образно- символический материал отражает многообразие природного и рукотворного мира. Он предоставляет возможность исследования и выделения существенных признаков предметов и явлений окружающего мира, поиска их места в системе связанных с ними предметов и явлений. Это картинки для иерархической классификации предметов (установления родовидовых отношений) : виды животных, транспорта, профессий).

Серии картинок для выстраивания временных рядов: раньше- сейчас (история транспорта, жилища, одежды, электроприборов).

Для знакомства детей с предшественниками предметов и вхождение в атмосферу прошлого, в группе создан мини -музей «Бабушкин сундучок»; изготовлен макет крестьяинской избы с утварью того времени.

Старших дошкольников мы знакомим с движением тел и его основными компонентами, шарообразностью Земли, суточными и сезонными изменениями, с массой тел при помощи весов, с агрегатными изменениями вещества и пр. Поэтому, в центре представлены наглядно-графическиемодели пространства (глобус, географические карты, иллюстрированные планы местности, календари природы).

Общепринятые системы условных графических обозначений (наборы карточек с изображением дорожных знаков, погодных явлений).

Здесь же находятся дневнеки наблюдений, алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

Нельзя не дооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение иллюстрированных изданий познавательного характера (атласов, энциклопедий, книг о мире животных и растений, книг об истории рукотворных предметов, расширяют образный мир ребенка и формируют у детей умение самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.

Подобранный материал по познавательно - исследовательской деятельности позволяет в полной мере решать программные задачи.

Заключая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников уделяется большое внимание. Та к как совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов, детей и родителей способствует сплочённости детей и взрослых; развитию познавательных интересов и познавательной активности дошкольников, воспитанию творческой личности, так как полученная в готовом виде информация быстрее утрачивается, тогда, как всё добытое опытным путём сохраняется навсегда.

Самоанализ «Развивающая предметно — пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»
Фото «Развивающая предметно — пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»
Самоанализ - фото
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ «Развивающая предметно — пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 09:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ «Развивающая предметно — пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 1751953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД