Галина Шлюндт
Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Предметно – пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС»
Слайд 2
«Правильно организованная предметно-пространственная речевая среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления
отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку
Публикация «Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2018
проявлять свои способности не только на занятиях, но и в
свободной деятельности, стимулирует развитие творческих
способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит,
способствует всестороннему гармоничному развитию личности»
Наталья Валентиновна Нищева
Слайд3
В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.
Слайд 4
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является речевое развитие детей.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
Слайд 5-6
Всё пространство нашей группы организованно в виде различных «центров», каждый из которых направлен на пополнение и активизацию словаря; на формирование правильного звукопроизношения; на развитие связной речи; на умение правильно выражать свои мысли. Пространство и оборудование группы безопасно и
комфортно, материалы доступны детям и соответствуют содержанию программы и возрастным возможностям детей
Слайд 7;8;9;10
В центре «Речевичок» представлены пособия на развитие фонематического слуха и восприятия; развитие дыхания; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; обогащение словаря; звукового анализа и синтеза слогов и слов.
Дидактические игры и игровые упражнения,способствующие расширению кругозора
Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, направленные на активизацию словаря, на составление рассказов по плану.
Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, направленные на активизацию словаря, на составление рассказов по плану.
В речевом центре находятся пособия и дидактические игры для обучения грамоте: домики с твердыми и мягкими звуками; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; игры «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Чтение по слогам», «Я учу буквы»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам», «Разложи картинки»; «Один – много», «Многозначные слова», «Антонимы», «Придумай слова со звуком»;, «Четвёртый — лишний», «Цвет и форма», «Говори правильно»
Слайд 11
Центр книги. В центре книги размещена детская литература : русские народные сказки и сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей, по лексической теме, о природе, детские энциклопедии разного формата и оформления. Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы : это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Идёт работа над интонационной выразительностью речи. Отрабатывается как диалогическая форма речи, так и монологическая. Материалы регулярно меняются
Слайд 12
Центр театра. В центре представлены различные виды театра: настольный,
плоскостной, пальчиковый, театр на фланелеграфе, теневой театр, театр «би-ба-бо». Атрибуты для театрализованных постановок: маски, шапочки, костюмы сказочных персонажей и игровой реквизит. Центр способствует обогащению словарного запаса детей, развивается память и связная речь.
Слайд 13 - 14
Центр патриотического воспитания. В центре содержится материал по ознакомлению с родным посёлком, страной, государственной символикой. Визуальные дидактические материалы: плакаты, флаги, буклеты, образцы народного творчества, фотографии значимых и памятных мест родного посёлка, края; настольно-печатные игры, пазлы; макеты достопримечательностей города.
Слайд15
Центр безопасности.
Раскладное полотно с изображением дорог ;
• Мелкий транспорт;
• Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор
• Небольшие игрушки (фигурки людей)
• Дидактические игры
• Разрезные картинки
• Иллюстрированный материал «Экстренные
ситуации», «Если ты остался один дома», «Правила пожарной безопасности», «Поведение при пожаре» и т. д. Пособия развивают у детей воображение, связную речь, речевое творчество, обогащают словарный запас.
Слайд16
Центр занимательной математики. В центре подобраны разнообразные материалы и пособия для формирования элементарных математических представлений : о форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве и времени; настольно-печатные; логико-математические; развивающие игры. Использование элементов элементарных математических представлений возможно в совершенствовании разных сторон речи детей: словаря, грамматического строя речи, связной речи, в том числе объяснительной.
Слайд 17-18
Центр экологии и эксперементирования. В центре подобраны разные виды комнатных растений, инструменты по уходу за растениями: фартуки и, палочки для рыхления, лопатки, пульверизатор, лейки и др. Дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и наблюдений за погодой.
Слайд19 -20
Центр сюжетно-ролевых игр. В центре созданы условия для развития творческой деятельности детей, фантазии, формирования игровых навыков и умений, дружеского взаимоотношения между детьми. Помогаем детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Способствуем формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитываем дружбу, умение жить и работать в коллективе. Учим строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету.
• Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф, посуда.
• Атрибуты для ряженья (фартуки, косынки, сумочки)
• Предметы – заместители (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия)
• Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад»,
«Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская»,
Слайд 21 - 22
Спортивный клуб «Здоровячок» В центре находится оборудование и атрибуты для проведения динамических пауз, утренней гимнастики, подвижных игр. Игры и упражнения способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы, развивают равновесие и координацию движений. Массажные дорожки, балансиры
массажные мячи разных размеров альбомы «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», кольцеброс, кегли, нетрадиционный спортивный инвентарь картотека дыхательной гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, при разучивании которых, дети пополняют словарный запас, обогащают речь, вырабатывается дикция, развивается память, речь.
Слайд 23
Центр конструирования или центр умеренной активности, в котором представлены разные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно, при реализации своих замыслов, используют схемы и модели построек, мелкие игрушки для
обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами, зарождая ситуации общения, речевого диалога
Слайд 24
Центр ИЗО-деятельности.
В центре ИЗО-деятельности находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п., обводки, штриховки, схемы оригами.
Дети вначале выполняют работы, а затем о них рассказывают. При этом развивается связная речь, фантазия, воображение. Работа в этом уголке способствует развитию мелкой моторики, развивает речевое творчество детей.
Таким образом, предметно-развивающая среда построена с учетом развития всех речевых параметров и является эмоционально-комфортной и насыщенной разнообразным развивающим оборудованием и материалами и служит для разностороннего развития личности дошкольника, в соответствии с возрастными особенностями.