Папки-передвижки

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Людмила Зенченкова
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ГОРОДА РАССКАЗОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Зенченковой Людмилы Ивановны

1. «Детский сад №9 комбинированного вида» - инновационная образовательная организация, функционирующее в режиме автономного учреждения с 2014 года является базовой площадкой в рамках реализации мероприятий федеральной стажировочной площадки «Распространение моделей государственно - общественного управления образования, обеспечивающих современное качество экономическую эффективность деятельности образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования».

Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах

Дополнительно детский сад является региональной инновационной площадкой по апробации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в рамках которой отрабатываются механизмы введения новых принципов построения дошкольной образовательной системы. На базе детского сада регулярно проводятся обучающие семинары для руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений области, разработаны комплекты методических рекомендаций по основным вопросам введения ФГОС дошкольного образования.

В целях раннего выявления способных, одарённых детей, развития интеллектуально-творческого мышления и познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности дошкольников, стимулирования творческой активности педагогов ДОО города на базе нашего детского сада в 2015 году проводился Открытый городской Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Радуга Проектов».

Основной целью программы развития ДОО является – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном социуме.

Основные задачи, решаемые педагогическим коллективом и мной: создание оздоровительной, учебно- воспитательной системы, обеспечивающей восстановление и укрепление здоровья детей через интеграцию оздоровительной деятельности в педагогическую;

- обеспечение интеллектуально - личностного развития детей через интеграцию дифференцированного подхода в воспитании и обучении детей;

- обеспечение целенаправленной социализации личности ребенка: введение его в мир природных и общечеловеческих связей и отношений, передача ему лучших норм поведения во всех сферах жизнедеятельности, воспитание умений подчинять свои интересы определенным правилам;

- изменение пространственно-предметной среды, обеспечивающей социально- эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка;

- подготовка к дальнейшему обучению в школе;

- координация усилий ДОО и семьи для создания оптимальных условий развития ребенка.

2. Основной целью профессиональной деятельности определила : обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе.

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Тема «Приемы адаптации детей раннего возраста» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни. Проанализировав свою работу в детском саду, наблюдая за детьми, пришла к выводу о том, что психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей остаётся на низком уровне. И как следствие этого возникли противоречия между:

Сформированностью осознанного отношения родителей к развитию детей раннего возраста и поступлению ребенка в детский сад. Стремлением родителей правильно воспитывать детей, и не достаточным запасом знаний и опыта. Основой работы в данном направлении выбрала организацию в группе детско – родительского клуба «Мамочка моя».

Результаты разрешения данной проблемы обобщены и представлены:

Заседание педагогического совета «Адаптация детей к условиям ДОУ» Выступление «Адаптация детей раннего возраста к условиям жизни в ДОУ»

Выступление на городском методическом объединении воспитателей вторых младших групп по теме: «Содержание социально-педагогической деятельности по адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Открытая совместная творческая деятельность вместе с детьми и родителями по пластилинографии «Пластилиновые картинки»

Краткосрочный проект «Мамочка моя»

День открытых дверей вместе с детьми и родителями по физическому и художественно-эстетическому развитию на тему: «В гости к клоуну Клепе»

Выступление на городском семинаре на тему «Современные аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями воспитанников»

Вся информация размещается на сайте детского сада, на страничке группы https://raduga9.org.ru/index.php/gruppy/solnyshko

3. Содержание воспитательно - образовательного процесса, проводимого с воспитанниками группы носит развивающий характер и направлен на достижение целей, заложенных в образовательном разделе программы развития ДОО. Являюсь активным участником разработки и реализации образовательного раздела программы, принимаю участие в проведении анализа, реализации воспитательных и образовательных программ. Апробирую в своей работе инновационные методики и технологии. Приветствую все новое, передовое и проектирую свою деятельность на будущее.

4. ДОО закладывает основы, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе. Для реализации программы развития и своих планов считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей. В группе создаю атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, поощряю проявление его индивидуальности:

- индивидуальный подход реализуется путем составления гибких учебных планов;

- возможность выбора, согласно которому, ребенку предоставляю право самому выбирать интересующую его деятельность;

- комплексный подход, предполагающий реализацию в процессе сотрудничества с психологом и обязательно с родителями.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно- ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- комплексный подход, предполагающий реализацию как специальных, так и обще-развивающих, общеобразовательных задач;

- преемственность, которую реализую в процессе сотрудничества с психологом и обязательно с родителями.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно- ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.)

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

- учебно - методические (формируют мотивацию для обучения в школе);

связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Результат: у детей повысилась эффективность запоминания, творческая активность. В группе организован кружок «Умелые ручки» участие в котором помогло дошкольникам реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личность, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей детей с отличающимися возможностями.

В группе созданы условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Создан центр экологического воспитания детей, в котором расположен наглядный материал сезонных изменений времени года, погодных изменений в природе. календарь наблюдений за погодой. Оборудован театральный центр, в котором размещена ширма, театральные маски и куклы бибабо, персонажи кукольного и настольного театра. В нашей группе расположен музыкальный центр, который оснащен шумовыми инструментами: барабан, маракасы, бубны, дудочки, металлофон и другие музыкальные инструменты. Это позволяет детям проявлять себя с творческой стороны, развивает музыкальные способности и слух.

В игровой зоне: медицинский центр в котором расположены атрибуты для игр в больницу; парикмахерская в которой расположено все для игр девочек: зеркало, парикмахерские принадлежности и т. д.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и стране играет огромную роль в становление личности ребенка. Для этого создан патриотический центр: «Моя малая родина»,в котором расположена символика города и области, фотографии родного города и любимого детского сада. «Родина моя Россия»,в котором изображена символика России, фото президента, столицы.

В группе оформлен центр по изучению правил дорожного движения. В нем расположен наглядно – иллюстративный материал: детский баннер, с изображением улицы города, объемный светофор и таксопарк из игрушечных машин.

Для формирования психологической стабильности ребёнка в группе создан центр уединения. Это место, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу. Уголок уединения необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. д.

Презентация предметно-развивающей среды группы прилагается на диске.

Основные цели организации Центров:

- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Педагогический процесс организован на основе создания проблемных ситуаций мною, как педагогом, и поиском выхода из них детьми. При рационально организованной развивающей среде, где дети экспериментировали, исследовали, моделировали, конструировали и играли с изготовленными своими руками предметами.

Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне: разные виды занятий (комплексные, модульные, интегрированные); подбор интеллектуальных игр. Все занятия проводятся с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.

5. В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Использую:

- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка.

Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Являясь «партнером» для ребенка в организованно образовательной деятельности, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

- метод экспериментирования; ведь дошкольники - прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности;

- интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим - применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм - гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т. д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей

6. Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения - понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Организованную образовательную деятельность провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т. д. Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно - неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как умного.

7. Так как у детей разные уровни развития, я провожу два раза в год диагностическое обследование для того, чтобы правильно составить планирование работы с учетом индивидуальных способностей. Цели диагностики:

- выявить уровень усвоения программы;

- уровень развития познавательных процессов;

- темп работоспособности;

- уровень общей осведомленности; оценку результативности индивидуального образовательного маршрута в объеме определенного периода.

Таким образом, данные, полученные в ходе диагностики, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка. Прежде чем начинать проводить диагностику, я изучаю критерии для определения качественного уровня знаний, умений, навыков; определяю алгоритмы действий: определяю цели и задачи; предмет исследования (что исследовать и когда); выбираю методы (наблюдение, беседа, анкетирование, интервью, анализ продуктов детской деятельности и формы - индивидуальные, групповые). За основу своей диагностики беру вариативный набор игровых тестовых заданий разной сложности. Игровой характер заданий снимает эмоциональную напряженность ребенка (ребенок может ее испытывать, чувствуя, что его проверяют, Тестовые задания включаются в режимный процесс (утренний и вечерний отрезок времени, прогулка, часть организованной деятельности и т. д., не нарушая обычного режима жизни детей в группе. Такой подход к диагностике позволяет мне сравнить качество и достижения ребенка только с его собственными качествами и достижениями на более ранних этапах, подобрать наиболее эффективные формы для индивидуальной работы и для дифференцированного обучения и воспитания детей. Он помогает мне реализовать личностно-ориентированный подход, позволяет рационально использовать свое рабочее время, тщательно готовится к рабочему дню.

8. Проанализировав результаты психолого-педагогических исследований по диагностике, определяю по каким разделам программы уровень усвоения программы у дошкольников ниже. Из этого планирую образовательные ситуации по этой теме в большем объеме. Например, увидев, что мои дети показали недостаточный уровень знаний в разделах: дни недели, времена года, стараюсь каждый день уделять этому внимание. Утром и вечером организую дидактические игры на эту тему, на прогулке - подвижные игры на эту же тему, рассматриваем иллюстрации, картинки в индивидуальной работе, рисуем рисунки, схемы, отгадываем кроссворды, делаем коллажи. Если в группе есть дети, у которых отсутствует положительная динамика развития, то я обращаюсь за консультацией к другим специалистам (психологу и др.).

9. Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивные, тревожные дети. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире.

Дифференцированный подход веду по двум направлениям - оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении материала. Организую работу в смешанных подгруппах,

где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми. Детям с опережающим развитием на занятиях предлагаю дополнительные задания разной степени сложности.

В организации обучения использую дифференцированный подбор материала, который позволяет учитывать индивидуальные возможности детей: сильным — более сложный вариант материала, слабым — упрощенный вариант. Веду индивидуальную работу, учитывая их склонности и интересы. Индивидуально-дифференцированный подход помогает мне учитывать познавательные интересы и особенности мальчиков и девочек.

Чтобы повысить учебную мотивацию у детей, стараюсь подбирать задания, от выполнения которых дети получают удовольствие, у них повышается самооценка. На занятиях идет постоянное усложнение заданий, которые рассчитаны на «зону ближайшего развития» ребенка. Использую в своей работе совместную деятельность детей, которая способствует формированию положительных взаимоотношений, умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбадривать их.

10. С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок, я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги- родители.

Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.

11. Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, «круглые столы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе работает «стена информации», где родители могут познакомиться с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе ДОО, группы, о том, чем занимался ребенок сегодня в саду. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей.

Дополнительную информацию по организации воспитательно - образовательной работы проводимой в группе родители могут узнать на сайте ДОУ, где имеется страничка группы: https://raduga9.org.ru/index.php/gruppy/solnyshko

12. Коллектив нашего детского сад с большим творческим потенциалом относительно стабилен, коллектив единомышленников, создана единая педагогическая среда. Поэтому у нас царит обстановка доброжелательности, взаимодоверия, уважения, открытости.

Стиль моего общения с коллегами доброжелательно-тактичный, носит демократичный характер. Стараюсь не навязывать свое мнение, прислушиваюсь к мнению других.

Требовательна к себе. Делюсь своим опытом с коллегами и знакомлюсь с их опытом, их методическими находками. Не отказываю никому в помощи.

13. Работая в инновационном режиме, постоянно занята поиском эффективных форм организации воспитательно – образовательного процесса.

В связи с этим, с 13 февраля по 16 марта 2012 года пройдены курсы по теме: «Организация и содержание воспитательно- образовательного процесса в условиях реализации современных моделей дошкольного образования»

Пройдена стажировка на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №59 «Ягодка» в период с 14.03 по 15.03.2012 по программе «Организация и содержание воспитательно- образовательного процесса в условиях реализации современных моделей дошкольного образования.

Пройдена стажировка на базе МБДОУ ЦРР-ДС №53 «Елочка» в период с 15.03 по 16.03.2012 по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации современных моделей дошкольного образования»

14. Моя профессиональная деятельность осложняется такими трудностями как: увеличением количества гиперактивных детей, детей с избирательным проявлением толерантности, не желание родителей участвовать в воспитательном процессе своих детей.

Все эти проблемы стимулируют педагога совершенствовать свою деятельность, быть в постоянном поиске решения своих проблем. Думаю, что разрешить эти трудности можно с помощью современных педагогических технологий, умением четко планировать свою деятельность и работая в тесном контакте с родителями.

Публикации по теме:

Инициативность и творческий подход к организации профессиональной деятельности воспитателя ДОУ .

Отчет о профессиональной деятельности воспитателя Отчет о профессиональной деятельности воспитателя. Лакомкина О. В. Профессиональное образование В 2004 закончила обучение в СурГПИ. Направление:.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 93» корпус 2 Мартыновой Татьяны Николаевны МДОУ «Детский сад № 93».

Самоанализ профессиональной деятельности «Самоанализ профессиональной деятельности» ФИО педагога:Видищева Анна Петровна должность: воспитатель пед. стаж 19лет стаж в данном ОУ.

Самоанализ профессиональной деятельности Самоанализ профессиональной деятельности ФИО педагога, должность Анохина С. Н пед. стаж: 20лет, стаж в данном ОУ: 20 лет. 1 Уровень образования:.

Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации воспитателя ГБОУ СОШ №6, г. о. Отрадный СП «Детский сад №14», Зотовой Натальи Александровны.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Клементьева Н. В., 1967 года рождения, образование средне-педагогическое, окончила АПУ в 1986 году. Квалификация – учитель начальных классов.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности[/url]В аттестационную комиссию Муниципального автономного дошкольного учреждения «Гамовский детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
Опубликовано: 13 октября 2016 в 17:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зенченкова (УИ 24445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД