Наталья Круглова
Портфолио Кругловой Натальи Сергеевны воспитателя подготовительной группы «Звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио Кругловой Натальи Сергеевны воспитателя подготовительной группы
Окончила в 1998 году окончила Петрозаводский педагогический колледж №2 по специальности «Социальная педагогика», присвоена квалификация «социальный педагог»
Стаж работы в данном учреждении -7 лет
Стаж работы по специальности –19 лет
Наличие квалификационной категории: 1кв. категория
Награды, звания: не имеет
Ученая степень: не имеет
Основные направления в работе:
1. Эстетическое
2. Художественное
3. Оздоровительно-спортивное
4. Досуговое
5. Экологическое
6. Правовое
Публикация «Портфолио Кругловой Натальи Сергеевны воспитателя подготовительной группы „Звездочки“» размещена в разделах
7. Работа с родителями
Эссе «Воспитатель это….»
На свете есть тысячи профессий, нужных и интересных! Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я - воспитатель, и выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. Считала, что среди множества профессий на земле эта — самая интересная и привлекательная!
Где детский смех слышен до небес? Конечно, в детском саду! В моём понимании, детский сад – это страна чудес, это праздник для души, когда ты видишь, как твои детки хороши, когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом, в котором каждый день мы проживаем маленькую жизнь, испытывая при этом чувство радости и удовлетворения от того, что сердцем и душой проживаем её вместе со своими воспитанниками. Быть воспитателем – это и призвание, и судьба моя!
СОДЕРЖАНИЕ
1. Визитная карточка педагога
1.1. ФИО
1.2. Дата рождения
1.3. Должность
1.4. Образование
1.5. Стаж педагогической деятельности
1.6. Стаж работы в данном учреждении
1.7. Категория, разряд
2. Опыт работы
3. Документы педагога
3.1. Документы об образовании
3.2. Повышение квалификации
3.3. Благодарности
4. Самообразование
5. Участие в мероприятиях МКОУ СОШ (заседание МО, рабочей, творческой группы, педсоветах, конкурсах, выставках, конференциях и т. д
6. Участие в городских и республиканских мероприятиях (заседания ГМО, конференций, семинаров, консультаций, занятий коллег и т. д.
7. Участие воспитанников в мероприятиях МКОУ СОШ, города, края в конкурсах, выставках, фестивалях, спортивных соревнованиях
8. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
9. Использование современных образовательных технологий
10. Результаты педагогической деятельности
11. Работа с родителями
12 Предметно-пространственная среда
13. Отзывы о педагогической деятельности
13.1. Отзывы родителей
13.2. Отзывы детей
Портфолио содержит материалы работы Кругловой Натальи Сергеевны, воспитателя подготовительных групп МКОУ СОШ №1 г. Пудожа РК
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста.
Задачи портфолио:
• показать умения педагога решать профессиональные задачи;
• проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
• оценить профессионализм воспитателя.
В приложениях портфолио содержатся следующие материалы:
- документы, отражающие наличие профессионального образования и квалификации;
- документы, отражающие уровень квалификации;
- документы о прохождении курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
- документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы;
- документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней;
- участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
Опыт работы
31.05. 1996г - 09 10.2008г Пудожский детский дом воспитатель
10.10.2008г - 31.08.2009г МДОУ №46 воспитатель
01.09.2009г МКОУ «СОШ №1» г. Пудож воспитатель подготовительные группы " Звездочки"
Повышение квалификации
1.«Развитие воспитания в системе образования»
17.01.2000г - 29.01.2000г 27.03.2000г -08.04.2000г 208ч Удостоверение № 532
2.«Проблемы образования детей с ОВЗ, посещающих массовые МДОУ» 36ч 23.01.2012г-27.01.2012г Справка №13
3. «Актуальные проблемы образования детей дошкольного возраста» 72ч
25.05.2015г-05.06.2015г Удостоверение №1712
Документы педагога
1. Благодарственное письмо «За добросовестный труд
на благо детей лишенных попечения родителей». директор д/д 05.10.2007г
2. Благодарственное письмо «За большую работу в деле воспитания подрастающего поколения, качественную подготовку воспитанников на первой ступени школы». Администрация МОУ СОШ №1 25.05.2013г
3. Диплом «Воспитатель года - 2012г» Диплом участника Муниципального конкурса "Воспитатель года-2012"
4. Призер «Воспитатель года – 2016»
Самообразование
2012г-2013г «Роль дидактических игр в развитие связной речи» Выступала на совещание + презентация
2013г-2014г Проект «Здравствуй сказка» 2014г. выступала на родительском собрание Представление опыта работы, показ презентации,
2014г-2015г "Портфолио дошкольника" доклад
2015г- 2016г «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Выступление на конкурсе «Воспитатель года – 2016г» Доклад +презентация
Участие в мероприятиях МКОУ СОШ (заседание МО, рабочей, творческой группы,
педсоветах, конкурсах, выставках, конференциях и т. д.)
2013г сентябрь Праздник «День знаний». Ведущая конспект
2013г октябрь «Осенние фантазии».
Выставка детского творчества. Рисунки, семейные поделки Фоторепортаж на сайте Мааам
2013г октябрь День учителя Концерт, ведущая конспект
2013г ноябрь День открытых дверей Открытое занятие конспект
2013г декабрь Праздник «Новый год у ворот» Ведущая; Оформление зала к Новому году Конспект, фоторепортаж
2014г Февраль Акция «Письмо солдату» Рисунки, открытки и письма солдатам. участие
2014г февраль Праздник «23 февраля – День защитника Отечества». Создание поделок и плакатов участие
2014г октябрь День пожилого человека Поделки, подарки участие
2014г октябрь «Папа, мама - я, спортивная семья» Ведущая Конспект, фоторепортаж
2014г ноябрь «8 Марта» Ведущая фоторепортаж конспект
2016г март «Масленица» Ведущая Конспект и фоторепортаж
2016г апрель «День космонавтики» Конкурс рисунков и поделок участие
Участие в городских и республиканских мероприятиях (заседания ГМО, конференций, семинаров, консультаций, занятий коллег и т. д.
2012г 24 февраля РМО МБОУ ДПО
(ПК) С «ИМЦ» г. Пудож участник «Особенности предметно- развивающей среды в ДОУ и основные принципы ее организации» презентация
27марта 2012г Конкурс «Воспитатель года» ДОУ «Горнячок» №46
Гр. «Солнышко" участник
Занятие «Удивительное свойство воды»
Самоанализ
Опыт работы
Самопрезентация
2012г апреля РМО МОУ СОШ №1 г. Пудож
подготовит. гр «Подсолнушки» участник Занятие открытое для учителей воспитателей МДОУ «Путешествие в страну Сообразилию» Самоанализ занятия
2012г апреля РМО МКОУ СОШ №1 г. Пудож
участник Мониторинг развития детей подготовительных групп за 2011-2012 уч. год
2012г 25 декабря Выставка работ МБОУ ДПО
(ПК) С «ИМЦ» г. Пудож участник «Новогодняя игрушка»
2013г 25 января РМО «Здоровье сберегающие технологии в рамках пред школьного образования» МКОУ «СОШ №1 г. Пудожа» РК Открытое занятие для учителей и воспитателей д/с Занятие «Путешествии в город здоровья» Самоанализ
2013г 20 февраля Пудожское городское поселение МКОУ «СОШ №1 г. Пудожа» РК Ведущая Малые олимпийские игры
2014г октябрь Конференция работников ДОУ МДОУ «Горнячок» №46
участница Доклад, презентация
«Структура и содержание образовательной программы в условии реализации ФГОС дошкольного образование
2016г март Конкурс «Воспитатель года» МДОУ «Журавушка» №4
участница Занятие «Путешествие в Северный полюс»»
Самоанализ
Опыт работы
Самопрезентация
Мастер - класс «Птица счастья»
Участие воспитанников в мероприятиях МКОУ СОШ, города, края в конкурсах, выставках, фестивалях, спортивных соревнованиях
2012г. сентябрь Линейка, посвященная Дню Знаний участие Все дети
2012г. ноябрь Районный фестиваль «Маленькие звездочки» Выступление детей Диплом
2012г. декабрь Конкурс-выставка детского прикладного творчества поделки Все дети
20.04.12г. Математический КВН «В стране смешариков»
Грамота
Виолетта М
Сережа Б
Артем Б
Юля Ф
2013г. февраль Выставка рисунков «Портрет папы» Все дети
2013г. февраль. Акция «Письмо солдату» Рисунки, открытки и письма солдатам. участие
2013 г. март Галерея портретов «Моя мама лучше всех» Все дети
2013г. апрель Весенняя Неделя Добра Поделки, рисунки, подарки пожилым людям Благодарность. Все дети
2013г. апрель «День космонавтики» Конкурс рисунков и поделок участие
2013 г. май Митинг, посвященный 9 мая. Участие Все дети
2013 г. май Последний звонок
в 9 классах Музыкальные номера
2013г. июнь Праздник, посвященный Дню Защиты детей участие Все де
2013г. сентябрь Линейка, посвященная Дню Знаний участие Все дети
2013г. ноябрь Районный фестиваль «Маленькие звездочки» Выступление
детей Диплом
Барышев Антон
Бруйко Коля
Пискунова Даша
Власова Вика
Пахомова Лера
Ерохова Настя
Васильев Руслан
2014г Ноябрь Участие в праздничном концерте «Я так хочу, чтоб мама улыбалась»Выступление детей Благодарность
Гребенкина Настя
Еникеева Диана
Бражникова Ксюща
Никишина Софья
Похомов Леша
Хомич Кирилл
Кузнецов Леша
Фролов Даниил
2014г. февраль «Участие в спортивно-развлекательной программе, посвященной Дню Защитников Отечества Спортивные соревнования Благодарность
Все дети группы «Звездочки»
2014г. ноябрь Фестиваль «Маленькие звездочки» Выступление детей
Диплом
Гребенкина Настя
Еникеева Диана
Бражникова Ксюща
Никишина Софья
Похомов Леша
Хомич Кирилл
Кузнецов Леша
Фролов Даниил
Жук Виолетта
Щербакова Ксюша
Литвинович Маша
Степанова Таня
Кантаева Варя
2015г. ноябрь Фестиваль «Маленькие звездочки» Выступление детей
Диплом
Кубасова Лиза
Бражникова Вика
Хлыстов Влад
МининТимур
КомиссароваНадя Костромина Арина
Васильев Данила
Хухляков Артем
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1. Картотека народных, подвижных игр для детей
2009г. Развитие двигательной активности дошкольников. Развитие речи дошкольников.
2. Создала папку «Физкультминутки, веселые зарядки, интересные игры»
Сохранение и укрепление здоровья детей
3. Папка передвижка «Развиваем мелкую моторику рук» Подобрала и систематизировала наглядно-дидактический материал по развитию мелкой моторики рук.
4. Уголок безопасности «Правила дорожного движения» Закрепить знания детей о ПДД, продолжать формировать навыки безопасного поведения на улице.
5. Оформление логопедического уголка для родителей. Помочь родителям подготовить ребенка к школе, усвоить пройденный материал через игры, привить малышу интерес к познанию.
6. Изготовление дидактических игр своими руками. Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовольствие, облегчает процесс усвоения знаний.
Использование современных образовательных технологий
1.Здоровье сберегающая технология (использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др.)
Повысился интерес ребёнка к процессу обучения, познавательная активность и, самое главное, улучшается психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
2.Проектная технология. Развитие и обогащение социально-личностного опыта ребёнка посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
В результате применения данной технологии обучение дошкольников идет в непринужденной форме, работа в группах, парах, беседы, дискуссии дети лучше усваивают материал, у них развивается наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки в общении.
3. Личностно – ориентированные технологии - называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
4. Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.
5. Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.
В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.
6. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются для повышения эффективности образовательного процесса. Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.
Результаты педагогической деятельности
Уровень усвоения знаний детьми основных разделов программе:
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой,. ФГОС
2013-2014 учебный год - 87 % (гр. «Звездочки)
2014-2015 учебный год- 89 % (гр. Звездочки)
2015-2016 учебный год – 90% (гр. Звездочки)
Работа с родителями
1. Консультирование родителей через родительские собрания
- процесс адаптации,
-межличностные отношения в коллективе,
-детская агрессивность,
-познавательные способности и условия их развития,
-исследования культуры поведения детей,
-выход из конфликтных ситуаций
2. Оформление стендов для родителей
-математический уголок,
-ваш ребенок идет в первый класс,
-уголок здоровье
Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.
Предметно - развивающая среда в подготовительных группах построена в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В. А. Петровского (1993г.) и «Концепцией дошкольного воспитания» (1989г., а также Основной образовательной программой МКОУ «СОШ №1 г. Пудожа «РК подготовительной группы.
Интерьер групп отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации.
Групповое помещение условно подразделено на зоны, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.
В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования, уголок сенсомоторного развития, музыкальный, физкультурный уголок. Учебная зона оснащена традиционными материалами и материалами нового поколения. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.
В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.
В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Наши папы, наши мамы» и т. д., наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение.
В книжном уголке размещены книги в соответствии с программой, которые обновляются 1 раз в месяц.
В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок, игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт», настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)
В уголке сенсомоторного развития имеются большое количество логико - математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»)
В физкультурном уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, прыгалки, гантели, скакалки
Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, пупсы; для мальчиков – наборы инструментов, техники, конструктор.
В раздевалке группы помещен родительский уголок, уголок именинника, уголок «здравствуйте», уголок «Наше творчество»,
Стены в групповом помещении выкрашены в тёплые цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме (желтый, бежевый, охра). Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.
Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:
- принцип информативности (предметно - развивающая среда группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);
- принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т. е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);
- принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции России);
- принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)
- принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а также убирать уже ненужные);
- принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);
- принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);
- принцип учёта половых различий детей
Предметно - развивающая среда в группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной мной группы предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).
Развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности
Отзывы коллег о профессиональной деятельности педагога.
Наталья Сергеевна, работает с 2009г. Она умная, энергичная, талантливая.
Но самое главное она любит детей. Это человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи Это человек который талантливый во всем. И я хочу пожелать, чтобы ее
профессиональный путь, был интересным, творческим и чтобы ее
воспитанники чувствовали себя как дома – комфортно.
ГерценА. Д.
Воспитатель подготовительной группы
Наталья Сергеевна - человек добрый, отзывчивый, позитивный, всегда
делится своим опытом. Оказывает поддержку педагогам сада,
усовершенствует свои знания, ищет новые методы и приемы в работе с
детьми.
ЗоринаТ. И. Воспитатель подготовительной группы.
Наталья Сергеевна - грамотный педагог, активная, исполнительная.
трудолюбивая. Доброжелательна к детях, коллегам.
Всегда готова прийти на помощь, активно принимает участие во
всех мероприятиях сада.
Портнягина А. А. воспитатель подготовительной группы.
Отзывы детей
Наталья Сергеевна проводит интересные занятия. Она очень добрая,
хорошая воспитательница.
Пискунова Даша,6 лет
Наталья Сергеевна красивая, она нас многому учит, она старается
учить нас, чтобы мы в школе хорошо учились. Наталья Сергеевна
может меня похвалить, я ее люблю. Садынец Катя, 6 лет.
Наталья Сергеевна хочет, чтобы мы были здоровые и ходили в детский
сад. Когда мы себя ведем хорошо, она нас за это любит. Наталья Сергеевна к нам обращается хорошо, она с нами интересные занятия проводит. Власова Вика,6 лет.
Наталья Сергеевна проводит интересные занятия. Мне нравятся весёлые праздники, когда Наталья Сергеевна играет разные интересные роли. Она может нас развеселить.
Гребенкина Настя,6 лет.
Наталья Сергеевна проводит интересные занятия, особенно мне нравится занятие аппликация
и ручной труд где мы делаем разные поделки. Наталья Сергеевна очень добрая.
Еникеева Диана, 6 лет.
Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога
Наталья Сергеевна – хороший воспитатель, всегда выслушает, даст совет, расскажет о ребенке. С детьми нашла быстро общий язык, дети к ней очень хорошо относятся, любят ее. В сад ребенок ходит с хорошим настроением и желанием. Принимает активное участие в организации детских мероприятий в саду. Она добрая, славная, занимается с детьми, играет.
Пискунова С. А.
Мы, родители Борейко Ивана, обучающегося в подготовительной группе хотим отметить, что Наталья Сергеевна проявляет чуткое, доброе отношение к воспитанию нашего ребенка. Он с удовольствием ходит в детский сад. Наши просьбы, обращения Наталья Сергеевна всегда выслушает, поможет советом. Огромное спасибо от нас родителей Натальи Сергеевны за теплоту и понимание.
Борейко В. В.
Борейко Е. Д.
Заключение
Сегодня приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание занятия., формы работы воспитанников на занятии, технику ведения занятия. В сады необходимо внедрять инновационные технологии, которые пригодятся в будущем. Особое внимание уделяется требованиям к современному ребенку, а именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.