валентина явникова
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
1 раздел «Информация о себе»
Воспитатель : Явникова Валентина Михайловна
Возрастная группа: младшая группа общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик»
Количество детей: 23 детей, из них мальчиков –12, девочек – 11.
Дата рождения 17.09.187 года
Занимаемая должность Воспитатель
Педагогический стаж 13 лет 11 мес.
Трудовой стаж 13 лет 11 мес.
Стаж в должности 8 лет 05 мес.
Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Профессиональное образование (название учреждения, год окончания, квалификация, специальность) Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина»
Квалификация: учитель начальных классов
Специальность:"Педагогика и методика начального образования"
2007 г.
Курсы повышения квалификации (название учреждения, год окончания, название курсов /переподготовки, кол-во часов) Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина»
Программа: «Дошкольное образование»
Ноябрь 2017 г.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования»
Программа: «Условия обеспечения качества дошкольного образования»
Октябрь-ноябрь 2020 г.
ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»
Программа: «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание»
Январь 2021 г.
Квалификация 1 квалификационная категория
2 раздел «Особенности реализуемой образовательной программы»
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С., Комаровой, М. А. Васильевой.
Так же я использую в своей работе парциальные программы и методическую литературу:
- «Зеленый огонек здоровья: программа оздоровления дошкольников»
М. Ю. Картушина, 2007 г.
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Под ред. О. Л. Князева, М. Д. Маханева, - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. .– М., 2005.
- «Театр –творчество –дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства.» под ред. Сорокина Н. Ф., Милонович Л. Г. – М. : АРКТИ, 2004.
- «Юный эколог» под ред. Николаева С. Н. – М. ,2006.
-Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Автор: Л. В. Куцакова. Издательство: «ТЦ Сфера», 2005
- «Навстречу друг другу» под ред. Попова М. Н. СПб: ЛОИРО, 2001
- «Я, ты, мы» под ред. Князева О. М, Стеркина Р. Б. М. ,2003.
- «Математика в детском саду» Автор: В. П. Новикова. Издательство: Мозаика-Синтез, 2012
-«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»
Автор: О. С. Ушакова. Издательство: ТЦ Сфера, 2006
-Программа «Музыкальные шедевры» Автор: О. И. Радынова
- «Азбука общения» Авторы Л. М. Щипицина, О. В. Защеринская, А. П. Воронова и др.
В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Уставом МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок».
В результате целенаправленной и систематической работы я добилась положительных результатов в работе с детьми. Эти результаты отражаются в общих результатах освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С., Комаровой, М. А. Васильевой.
Диагностика результатов обследования воспитанников :
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие
с м с м с с м с м с
Достаточный 3чел. -14% 21чел. -91% 7чел. -33% 22 чел. -96% 7чел. -33% 3чел. -14% 21чел. -91% 7чел. -33% 22 чел. -96% 7чел. -33%
Средний 17чел. -81% 2чел. -9% 14чел. -67% 1 чел. -4% 14чел. -67% 17чел. -81% 2чел. -9% 14чел. -67% 1 чел. -4% 14чел. -67%
Низкий 1чел. -5% --- --- --- --- 1чел. -5% --- --- --- ---
Для оценки достижений воспитанников используются низко формализованные методы диагностики.
Опираясь на возрастные особенности детей, я стараюсь использовать разнообразные формы и методы работы: индивидуальная форма, групповая форма, фронтальная форма, словесные методы, наглядные методы, практические методы, которые помогли достигнуть более высоких результатов в развитии воспитанников по сравнению с сентябрем 2020 г.
В своей работе я использую различные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии развивающего обучения; технологии личностно-ориентировочного обучения; технологии проблемного обучения; гуманно-личностная технология; технология сотрудничества; театрально-игровая деятельность.
3 раздел «Описание темы самообразования и педагогической деятельности по реализации приоритетного направления»
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов считаю самообразование.
На протяжении 2020-2021 уч. г. я занималась темой самообразования
«Использование мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» в работе с детьми
дошкольного возраста».
В результате изучения литературы я сделала следующий вывод: робототехника является инновационной технологией, которая объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.
У ребенка в процессе занятий по робототехники формируются познавательно – исследовательские умения и навыки, желание добиваться результата, закладываются первые предпосылки учебной деятельности.
Кроме того, использование образовательной робототехники позволяет чередовать практические и умственные действия ребенка.
В результате реализации плана работы по самообразованию я узнала, что в процессе занятий по робототехнике происходит интеграция всех образовательных областей:
- Познавательное развитие (ребенок сам того не замечая осваивает устный счет, состав числа, совершает простые арифметические действия; развиваются представления об окружающем мире);
- Речевое развитие (при обсуждении с детьми движения пчелы, ребенок рассказывает о своих действиях, тем самым развивается связная речь, обогащается активный словарь детей);
- Художественно – эстетическое развитие (результаты поисков можно обыграть при помощи спектакля, сказки и т. д.)
- Социально – коммуникативное (формирование умения работать в коллективе – умение быть лидером или помощником, четко распределять обязанности и выполнять правила поведения, а как следствие, формирование взаимовыручки и сотрудничество).
Важным для педагогов является и то, что использование занятий по робототехнике можно легко связать с лексическими темами и календарно - тематическим планированием, что не только облегчает усвоение нового материала, но и дает возможность закрепления пройденного материала в игровой форме.
Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое роботехника, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль играет в его познавательном развитие.
Участие в работе методического объединения:
Дата Тема Детский сад Результат
(выступление из опыта работы, проведение НОД, мероприятия)
Обобщение и распространение опыта:
Дата Уровень (печатное издание, методические мероприятия) Название мероприятия Тема
Участие в работе творческой группы:
Год Участие в работе творческих групп Результат (оформлен проект на тему; портфолио педагога, детей, группы)
сентябрь
2020г. Творческая группа по здоровьесбережению Составлен план работы на год
сентябрь 2020г. Акция по ПДД «Праздник Зебры» Написан сценарий
ноябрь 2020 г. Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» Составлена анкета, обработаны результаты
март-апрель
2021 г. Развлечение по ПДД «Пристегнись и улыбнись!» Написан сценария, роль
апрель 2021 г. Тематическая неделя «Неделя пожарной безопасности» Составлен план недели, написан сценарий развлечения,роль
Разработка методических рекомендаций, авторских программ:
Год Уровень Наименование разработки
сентябрь 2020 г. Программа дополнительного образования «Ментальная арифметика»
сентябрь 2020 г. Проект «Азбука безопасности»
сентябрь 2020 г. Проект «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
ноябрь 2020 г. Проект «День тепла и доброты»
декабрь 2020 г. Проект «Будем весело играть, песни петь и танцевать»
январь 2021 г. Проект «Зимние игры и забавы»
февраль 2021 г. Проект «Говорим красиво и правильно»
март 2021 г. Проект «Театр для малышей»
март-апрель 2021 г. Проект «В гостях у сказки»
апрель 2021 г. Проект «Здоровье надо беречь»
апрель 2021 г. Проект «Осторожно! Огонь!»
Участие в организации и проведении мероприятий в детском саду:
Дата Наименование
(педсовет, консультация, семинар – практикум и др.) Наименование разработки
(тема)
сентябрь 2020г. Акция по ПДД «Праздник Зебры» Написан сценарий
март-апрель
2021 г. Развлечение по ПДД «Пристегнись и улыбнись!» Написан сценария, роль
апрель 2021 г. Тематическая неделя «Неделя пожарной безопасности» Составлен план недели, написан сценарий развлечения,роль
Публикации на сайт детского сада
Дата Тема
в течение учебного года Разнообразный материал для детей и родителей в группе вконтакте «Цветик-семицветик»
в течение учебного года На сайт группы Детского сада №18 "Теремок" г. Новая Ладога
4 раздел «Реализация принципов дифференциации и индивидуализации в образовательном процессе»
Количество воспитанников, посещающих дополнительное образование, кружки (социум) :
Всего детей В детском саду Вне детского сада
23 11чел. "Крепыш»
10чел. «Развивающие игры»
10чел. «Цветные ладошки» 2 чел. - Новоладожская детская школа искусств (музыкальное отделение)
3 чел. – танцевальный кружок
Карта по организации взаимодействия с родителями (законными представителями) :
№ п/п Вид мероприятия, тема Дата
проведения Примечания
(составлен конспект, оформлен фотостенд, снят видеофильм, другое)
1. Родительское собрание «Такие взрослые трехлетки!» Сентябрь Составлен протокол
2. Детско –родительский конкурс макетов «Мой любимый город» Сентябрь 1 семья
3. Концертная программа «Мамочка, родная, я тебя люблю!» Ноябрь Написан сценарий, видеоотчет в группе
4. Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» Ноябрь 23 семьи
5. Отборочный этап муниципальный конкурса «Помоги птице зимой» Декабрь 3 семьи
6. Праздник «Чудеса у Новогодней елки» Декабрь Видеоотчет в группе
7. Музыкально -спортивное мероприятие ко Дню защитника Отечества «Нелегко быть защитником Февраль Написан сценарий, видеоотчёт в группе
8. Спортивное развлечение «Наши папы-бравые солдаты» Февраль Написан сценарий, фотоотчет в группе
9. Детско- родительский конкурс «Книжка своими руками» (изготовление книжек из ткани, бумаги, картона, бросового материала) Февраль 1 семья
10. Праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта «Весёлый концерт» Март 23 семьи
11. Детско – родительский творческий конкурс «Мир космоса». Апрель 4 семьи
12. День открытых дверей Апрель
13. Родительское собрание «Разноцветный мир» Май Составлен протокол
Результаты выполнения плана познавательных и развлекательных мероприятий
Мероприятия Сроки Результат
1. Познавательные мероприятия:
1. Развлечение ко Дню космонавтики
12.04.2021 г
Совершенствование знаний детей об окружающем мире, создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности, развитие самосознания детей.
2. Развлекательные мероприятия:
1. Праздник ко Дню знаний для одной группы «Сундук сокровищ»
2. Кукольный театр «Крошечка-ховрошечка»
3. Осенний праздник «Осень золотая!»
4. Концертная программа «Мамочка, родная, я тебя люблю!»
5. Новогодний праздник «Чудеса у новогодней елки»
6. Музыкальная сказка-концерт театра кукол ТеКуБыР Владимира Нахимова «Приключения двух Антонио»
7. Музыкально -спортивное мероприятие ко Дню защитника Отечества «Нелегко быть защитником»
8. Праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта «Весёлый концерт»
9. Фольклорный праздник «Широкая Масленица»
10. Театрализованное представление "Новые друзья вороны Кара-кары"
11. Театрализованное представление старших дошкольников «Заяц-портной»
12. Музыкальное развлечение «Посмеемся вместе»
13. Театр «Приключение гусенка Дорофея»
14. Музыкальная сказка-концерт Санкт –Петербургского «Театр быстрого реагирования» «От маракаса до банджо»
1.09.2020 г.
09.09.2021.
6.11.2020 г.
26.11.2020 г.
29.11.2010 г.
2.02.2021 г.
18.03.2021 г.
5.03.2021 г.
10.03.2021 г.
27.03.2021 г.
31.03.2021 г.
01.04.2021 г.
15.04.2021 г.
19.05.2021 г.
Привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху, создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника, учёт всех компонентов здорового образа жизни, получение положительных эмоций.
3. Реализованы проекты на темы:
1. «Азбука безопасности»
2. «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
3. «День тепла и доброты»
4. «Будем весело играть, песни петь и танцевать»
5. «Зимние игры и забавы»
6. «Говорим красиво и правильно»
7. «Театр для малышей»
8. «В гостях у сказки»
9. «Здоровье надо беречь»
10. «Осторожно! Огонь!»
сентябрь
сентябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
март-апрель
апрель
апрель
План работы по проекту, папки –передвижки, информация для родителей, консультации для родителей, буклеты.
4.
Проведены экскурсии (куда, дата)
1. Экскурсия в мини - музей «В мире ракушек»
2. Экскурсия в мини – музей "Деревянное чудо"
3. Экскурсия в мини - музей "Защитники Отечества"
4. Экскурсия в мини-музей «Книжка своими руками»
5. Экскурсия в мини-музей «Игрушка из сундука»
4. Экскурсия в мини – музей «Боевой славы»
5. Экскурсия в комнату «Светофорик»
6. Экскурсия в экологическую комнату «Солнышко»
Сентябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Апрель
Май
Май
Приобщение маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширение познавательного интереса и эмоционального восприятия.
5 раздел «Уровень заболеваемости детей»
Диагностика уровня заболеваемости детей
Среднесписочный состав – 25 человек.
Годы
Календарный/ учебный Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни в группе
сентябрь 2,9
октябрь 7,1
ноябрь 4,2
декабрь 4,3
январь 1,2
февраль 2
март 2,5
апрель 2,5
май
Общий показатель сред.
Количество часто болеющих детей в 2020-2021 учебном году – Курбонов Андрей, Лебедева Глафира, Коина София, Иванов Максим.
В течение года проводились закаливающие мероприятия: оздоровительные прогулки; умывание прохладной водой; воздушные ванны, гимнастика после сна; дорожка здоровья; облегченная одежда; а также использовались здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, точечный массаж и самомассаж, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, оздоровительный бег, релаксация, музыкотерапия, Су-Джок и многое другое.
6 раздел «Организация развивающей предметно-пространственной среды»
№ Название уголка Оснащение
1. Уголок художественно-эстетического развития. Раскраски по лексическим темам
2. Строительный уголок Машинки (помощь родителей)
3. Книжный уголок Библиотека пополнена новыми книгами (помощь родителей)
4. Кукольный уголок Куклы (помощь родителей)
5. Спортивный уголок Изготовлены ходули, варежки для массажа.
7 раздел «Эффективность педагогической деятельности»
Год Наименование мероприятия Уровень (в детском саду, городской) Ф. И. победителей и призеров, участников
сентябрь 2020г.
Детско –родительский конкурс макетов «Мой любимый город» В детском саду Участники: 1 семья.
Номинация-Тимофеева Алина
октябрь 2020г.
Фестиваль рисунков «Краски осени» Всероссийский Участники:6 человек
Плотников Александр, Иванова Теона, Хромкин Емельян, Гусаров Владимир, Сивик Егор, Дудченко Макар
декабрь 2020г.
Отборочный этап муниципальный конкурса «Помоги птице зимой» В детском саду Участники: 1 семья.
Тимофеева Алина
февраль 2021г.
Детско- родительский конкурс «Книжка своими руками» (изготовление книжек из ткани, бумаги, картона, бросового материала) В детском саду Участники: 1 семья.
Плотников Александр
апрель 2021г.
Детско – родительский творческий конкурс «Мир космоса». В детском саду Участники:4семьи
Сивик Егор; Тимофеева Алина; Срыбный Ярослав; Лебедева Глафира
Награды: нет.
Выводы: мониторинг результатов обследования воспитанников показал неплохие результаты в физическом, художественном-эстетическом, социально-коммуникативном развитии, чуть меньше процент получился в речевом развитии, больше внимания нужно уделять познавательному развитию детей. Работала по проектам, участвовала в работе творческой группы, старалась принимать активное участие в работе и жизни детского сада. Учебный год был трудный, плодотворный, но интересный. Считаю свою работу в течение 2020-2021 учебного года разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале года целям и задачам.
Направления работы на следующий учебный год: продолжать работу по художественно эстетическому, речевому, художественно – эстетическому, социально-коммутативному и физическому развитию. Продолжать создавать комфортную для детей предметно – пространственную среду. Выполнять годовые задачи.