Родима Тесаева
Самоанализ по итогам ООД «Сказочный мир» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ по итогам ООД "Сказочный мир".
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
На занятии присутствовало 6 детей : 3 девочки и 3 мальчика.
Публикация «Самоанализ по итогам ООД „Сказочный мир“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: Позитивно настроить детей на совместную работу в группе. Способствовать формированию у детей уверенности в себе. Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой. Научить детей новым способам преодоления своих страхов. Повышать самооценку дошкольников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения;
- формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
Выбор мной данной темы для проведения занятия обусловлен тем, что одним из основных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями является социокультурная реабилитация, осуществляемая в виде мероприятий по арттерапии, сказкотерапии, игротерапии, как способов психотерапевтического, психологического, педагогического влияния на личность ребёнка-инвалида, позволяющих педагогу завладеть его вниманием, установить контакт с ребёнком, возбудить его любознательность, стимулировать его воображение, оказать помощь в преодолении затруднения в общении, снять его физическую и эмоциональную зажатость. Исходя из этого, я разработала сценарий данного занятия в форме игры-путешествия с учётом возрастных и психофизических особенностей детей-участников.
Занятие выстроила с опорой на имеющиеся у детей знания. Для этого были проведены предварительные занятия, посвящённые чтению русских народных сказок.
Чтобы организовать внимание детей, на начальном этапе занятия, я использовала приём «Психологического вхождения» : традиционного организованного входа детей в зал для проведения мероприятий, ритуал приветствия (обмен улыбками и рукопожатием, эмоциональное введение в сказочную ситуацию, позволили детям погрузиться в сказочную атмосферу и создали положительный эмоциональный настрой.
На всех этапах занятия дети были включены в коллективное творчество, проведённое в доступной игровой форме. Восприятие активизировано интригой, поддерживающейся на протяжении всего занятия, эмоциональностью изложения, а также логической структурой.
Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – Карлсон со своей просьбой.
В качестве продуктивной деятельности детям былы предложены задания:
1. «Сказочный мир»- дети попали в мир сказки на волшебных шарах. Отгадывали загадки.
2. В «Сказочном мире» детей встретила Баба-Яга. В работе с детьми использовалась беседа, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному и речевому развитию детей.
3. Физкультминутка «Бабка-Ежка» также применялась для оптимизации двигательной активности детей, способствовала развитию переключения внимания, быстроте реакции.
4. На следующем этапе в качестве смены вида деятельности дети раскрасили Бабу-Ягу, с целью развеселить ее, что способствовало развитию сенсорных и тактильных ощущений, мелкой моторики.
5. Итогом занятия был еще один сюрприз «Кто важен?», которое способствовало развитию у детей понимания мимических выражений, адекватного реагирования на то, как они важны на этом свете. В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, в каком путешествии они побывали, что нового узнали, что было самым сложным, что больше всего запомнилось.
На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся индивидуальный подход, оказывалась помощь практически. Использовались словесные, наглядные и практические методы, учитывались здоровьесберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами. Считаем, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.
Считаем, что выбранная нами форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старались соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаем, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены, НОД своей цели достигло.