Мария Алексеевна Лашина
Самоанализ педагогической работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
за 2019–2020 учебный год воспитателя МКДОУ «Богучарский ДС «Улыбка» Лашиной М. А
Самоанализ педагогической работы за 2019-2020 учебный год Лашиной М. А.
Общая характеристика группы. Приоритетные направления деятельности 2019-2020 уч. году.
В средней группе всего 23 человека, из них 13 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 4 до 5 лет, двое детей которым ещё нет 4 лет. Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей, конфликтные ситуации, возникающие между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались.
Публикация «Самоанализ педагогической работы в средней группе» размещена в разделах
Дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Приоритетным направлением деятельности в 2019-2020 учебном году стала работа по взаимодействию с семьями детей на правах партнерства. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, участие в флешмобах.
Организация образовательного процесса проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка» на 2019-2020 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Учебно – образовательный процесс строился на основе сочетания основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», парциальной программы Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Безопасность, программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки».
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии личностно-ориентированные технологии; игровая технология, технологии предметно – развивающей среды.
В течении года в группе работал кружок «Студия творческих идей». Цель программы кружка: Создавать условия для формирования всесторонне эстетически развитой творческой личности, способствовать развитию творческих способностей и воображения детей в процессе совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
В течении учебного года в группе велась коррекционная работа по развитию и коррекции речи. Пополнялся словарь: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. Развитие связной речи: диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание). Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в группе использовались различные приемы работы. В группе оборудован «Уголок здоровья». Он оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарем и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика и гимнастика после сна, в течении дня: мимические разминки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, игры для снятия напряжения.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. С января по апрель 2020 года в группе работал мини-музей «Царство мышей», целью данного проекта познакомить с символом года «мышкой», её средой обитания, привычками. Вспомнить сказки, в которых мышка сыграла важные роли, способствовать воспитанию у дошкольников музейной культуры, расширять их кругозор, наладить сотрудничество педагогов с родителями.
Анализ педагогического мониторинга.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019 – 2020 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
Начало учебного года всего детей-24ч. (100%) НУ-3ч. 12,6% СУ-18ч. 75,6% ВУ-0ч 0%
май всего детей-23ч. (100%) НУ-0ч 0% СУ-15ч. 65% ВУ-7ч. 30%
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В коррекционной работе по развитию речи и познавательному развитию нуждается Зубков Д., Фатьянов В, Чучаев А. Им необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).
Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми уменьшился, преобладает средний и высокий уровень усвоения программы, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
В 2019-2020 учебном году прошла дистанционное обучение по пожарно-техническому минимуму, посетила форум «Педагоги России : инновации в образовании», прошла курсы повышения квалификации «Образовательная программа ДОО: стратегии проектирования и реализации», прошла комиссионную проверку знаний по программе «Методы и приёмы оказания первой помощи пострадавшему», на уровне ДОУ провела семинар-тренинг «Знакомство с технологией Н. П. Гришаевой «Рефлексивный круг», консультацию «Виртуальные экскурсии-как средство развития познавательной активности дошкольника», опубликовала доклад в электронном сборнике Всероссийской конференции «Воспитание и социализация младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» по теме: «Знакомство с технологией Н. П. Гришаевой «Рефлексивный круг» («Педразвитие», выступила на фестивале педагогического мастерства «Шаг к успеху» на районном уровне с мастер-классом «Экологическая игрушка-травянчик». Прослушала вебинары: «Кукла-марионетка как инструмент развития эмоциональной сферы дошкольника», «Основы работы с Coogl Forms. Возможности использования для педагогов.», «Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании». Награждена грамотой «За добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за достижение высоких результатов в работе» («Управление по образованию и молодёжной политике», победитель районного фотоконкурса «Юбилейный Богучар», получила диплом за первое место во всероссийском конкурсе «Работаем по ФГОС дошкольного образования» за методическую разработку «Однажды на мышиной планете», приняла участие в конкурсе «Весёлая масленица», участие в районном конкурсе художественной самодеятельности «Салют, Победа!», участие в акции «Зелёная планета», в течении всего учебного года пополняла информацию на персональном сайте (https://dmasha82.wixsite.com/mysite). В 2019-2020 учебном году работала над темой по самообразованию : «Развитие творческих способностей детей на занятиях экодизайном». Цель: развитие творческих умений, воспитание личности дошкольника, способной к воплощению собственных оригинальных идей с помощью основ дизайна. Изучила книгу Пантелеева Г. Н. «Детский дизайн».
Работа с родителями.
В жизни нашего детского коллектива участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, творческих конкурсах различных уровней, проектах. Родители вместе с детьми воплотили «Осенние, и зимние фантазии» поучаствовав в традиционных выставках поделок, приняли активное участие в создании РППС «Зимняя сказка», приняли участие в флешмобе «Поцелуй в ладошке». Воспитатели с родителями подготовили танцы к праздникам: «Хор рук» (ко Дню матери, «Ёлочке не холодно Зимой» (Новый год, «Мой сын» и «Я люблю тебя дочка» (к 8 Марта). В период самоизоляции в нашей группе прошли : марафон «Моя весна», викторина «Весенние находки», акция «Спасибо за мир», акция «Георгиевская ленточка онлайн», марафон «Всемирный день одуванчика», Международный день семьи, дети прочитали стихотворение «Бессмертный полк», воспитатели совместно с родителями издали электронную книгу «Зачем нужна мама?».
В 2019-2020 учебном году были проведены родительские собрания: «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания", «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста».
Плюсы и минусы минувшего учебного года.
Плюсы прошедшего года: у многих родителей установились партнёрские отношения с воспитателями, благодаря привлечению родителей в жизнь группы создали атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Поэтому возникают такие проблемы: родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания; нежелание родителей контактировать с воспитателями; невнимание родителей к рекомендациям воспитателя. Поэтому приоритетным направлением на 2020-2021 учебный год продолжить работу с родителями, ставя перед собой задачи: объединить усилия для развития и воспитания детей, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддержать интерес к жизни группы и ДОУ, привлекая к участию в мероприятиях различного уровня.