Ольга Ситникова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: провести самоанализ педагогической деятельности и выявить результаты работы за вест год по программе «От рождения до школы»
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить весь накопленный материал.
2. Посредством диагностики определить направления работы с детьми.
3. Формировать представления о новых методиках на методических объединениях.
4. Обобщить учебно-материальную базу и наметить дальнейшее направление по содержанию развивающей среды.
Приоритетными направлениями в этом учебном году были:
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя подготовительных групп» размещена в разделах
1. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий и интеграции образовательных областей, обеспечение физической и психологической безопасности.
2. Развитие интеллектуальной деятельности : познавательных процессов, творческого воображения и мышления. Формирование культуры интеллектуального труда через внедрение инновационных технологий.
3. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
1. Результативность учебной деятельности
по образовательным областям.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие».
По итогам мониторинга на конец года выявлены следующие результаты:
Высокий – 18 чел – 80%;
Средний – 3 чел – 15%;
Низкий 1 чел – 5%;
Подготовительная группа № 10
Высокий – 16 чел – 80%;
Средний – 3 чел – 15%;
Низкий 1 чел – 5%;
Большинство детей приучены к опрятности, могут замечать непорядок в одежде и устраняют его, владеют навыками поведения во время еды, во время умывания, правилами поведения в общественных местах, на улице. У детей сформированы умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Дети имеют представление о ценности здоровья, о том, что нужно принимать витамины, заниматься физкультурой. Закаляться.
В дальнейшем продолжать работу в данном направлении, расширять знания о необходимости лечения, приучать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Образовательная область
«Познавательное развитие».
По итогам обследования детей на конец года получили следующие результаты:
Подготовительная группа № 9
Высокий – 14 чел – 70%;
Средний – 4 чел – 20%;
Низкий 2 чел – 10%;
Подготовительная группа № 10
Высокий – 16 чел – 80%;
Средний – 3 чел – 15%;
Низкий 1 чел – 5%;
Приобщение к социокультурным ценностям. У детей сформированы представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Дети знают о своей гражданской принадлежности; проведена работа по воспитанию любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Сформированы элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений. Сформированы элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы. Дети знакомы с природой и природными явлениями. У многих детей развиты умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Сформированы первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Дети имеют знания о элементарных экологических представлений. Дано понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. ее.
Анализ показателей в данной области позволяет сделать следующие выводы: дети проявляют доброжелательность по отношению к окружающим, многие умеют делиться своими впечатлениями со взрослыми, с радостью выполняют элементарные поручения и испытывают положительные эмоции от правильно решенных задач. Все дети знают свое имя, возраст и пол, называют членов своей семьи по именам и отчествам родителей.
В дальнейшем продолжать формировать у детей доброжелательные отношения к окружающим, способность делиться впечатлениями, самостоятельно выполнять элементарные поручения, продолжать знакомить с доступными пониманию детей профессиями, продолжать работу по ознакомлению детей с природой родного края, с особенностями времен года, формировать представление о взаимосвязях в живой и неживой природе.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие».
По итогам обследования уровня развития получили следующие результаты:
Подготовительная группа № 9
Высокий – 12 чел – 60%;
Средний – 8 чел – 40%;
Низкий 0 чел – 0%;
Подготовительная группа № 10
Высокий – 17 чел – 70%;
Средний – 2 чел – 24%;
Низкий 1 чел – 6%;
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Проводилась работа по приобщению детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Сформирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развиты творческие способности детей, они создают образы предметов, объекты природы, сказочных персонажей. Дети освоили разнообразные приемы лепки для передачи формы основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. На занятиях по аппликации дети научились создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развито чувство композиции. Закрепили приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. При создании образов поощрялось применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема). У дутей развилось чувство цвета, колорита, композиции. Поощрялось проявления творчества.
Конструктивно – модельная деятельность. Приобщала к конструированию; работала над развитием интереса к конструктивной деятельности, знакомила детей с различными видами конструкторов.
Дети умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
В дальнейшей работе нужно совершенствовать полученные детьми знания, обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать восприятие, включая все органы чувств.
Продолжать вести работу с детьми по формированию умений и навыков в данном направлении, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творчество детей.
Образовательная область
«Речевое развитие».
По итогам обследования уровня развития получили следующие результаты:
Подготовительная группа № 9
Высокий – 11 чел – 55%;
Средний – 9 чел – 45%;
Низкий 0 чел – 0%;
Подготовительная группа № 10
Высокий – 17 чел – 85%;
Средний – 2 чел – 10%;
Низкий 1 чел – 5%;
Дети стараются более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывают предположения и делают простейшие выводы, излагат свои мысли понятно для окружающих. Сформировано умение отстаивать свою точку зрения. Дети усвоили формы речевого этикета. Формирование словаря. Продолжалась работа по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждала детей интересоваться смыслом слова. Дети умеют различать на слухи в произношении все звуки родного языка. Дети внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Большинство детей с лёгкостью называют слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Упражняла детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовалось умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Проводилась работа по совершенствованию диалогической и монологической формы речи. Почти все дети содержательно и выразительно пересказывают литературные тексты, составляют рассказы из личного опыта и короткие сказки. Дети знают основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
2. Корректирующая работа с детьми ОВЗ
Работа с детьми ОВЗ была направлена на: устранение дефектов звукопроизношения, закрепление произношения поставленных звуков, уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи, коррекцию мелкой моторики рук, подготовку к письму. Корректирующая работа были реализованы в рамках педагогической деятельности на основании утвержденного расписания при помощи таких направлений, как: специальные дидактические, развивающие игры и упражнения, беседы, совместные практические действия, наблюдение и др. Индивидуальные занятия, как правило, включали в себя следующие этапы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, затем работа по постановке или автоматизации звука. Лексический материал содержал максимальное количество закрепляемых звуков. Данные коррекционно-педагогические направления были проведены с детьми, посещающими логопункт (Саша А., Андрей Д., Настя С., Слава П.). Посещение и списочный состав указаны в журнале посещаемости. В течение года были проведены индивидуальные консультации для родителей на темы:
• Тема «Автоматизация звуков у детей в повседневной жизни»
• Тема: «Формирование правильного речевого дыхания».
• В родительских уголках была размещена консультация для родителей Тема: Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. И др.
3. Результативность деятельности вне занятий
№ п/п Мероприятия Дата Участники Результат
1. Целевые прогулки В течение года Дети, воспитатели Расширение представлений об окружающем мире
2. Праздники :
- праздник осени;
- в гостях у сказки;
- новогодний утренник;
- развлечение «Прощание с елкой»;
«Масленичные гуляния»
- «День защитника отечества» - праздник
- 8 марта;
-Посещение кукольных и театрализованных представлений Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
В течение года Дети, воспитатели, музыкальный руководитель
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель
Дети, воспитатели
Дети, воспитатели,
музыкальный руководитель
Дети, воспитатели Развитие творческих способностей детей
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечивать здоровый образ жизни, способствовать улучшению психоэмоциональ-ного состояния детей.
Приобщить детей к миру театра
3. Индивидуальная работа с детьми В течение года
Дети, воспитатели
Освоить задачи, поставленные программой «От рождения до школы»
4. Работа с родителями
- родительские собрания:
1. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи, содержание воспитательно-образовательной работы. Профилактика дорожно-транспортного травматизма»;
2. «Интеллектуальное развитие дошкольников»
3. Правила применения специальных детских удерживающих устройств и иных средств, обеспечивающих безопасность при перевозке детей.
4. «Итоги работы по результатам учебного 2017 - 2018 года.»
Сентябрь
Декабрь
Апрель
Май
Родители, воспитатели
Родители, воспитатели
Родители, воспитатели
Решение целей и задач воспитания и обучения детей
- консультации для родителей:
1. «Детская агрессия»
2. «Правила здоровья для вас и вашего ребенка. Режим дня»
3. «Дети и дорога. Как переходить проезжую часть»
4. «Засветись, и машины берегись!»
5. «Вместе с папой, вместе с папой»
6. «Проблема почемучек»
7. «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.»
8. «Упрям до истерик»
9. «Детские ссоры, надо ли наказывать детей?»
индивидуальная работа с родителями;
-анкетирование
родителей
1. «Выявлению потребностей в дополнительных платных образовательных услугах для воспитанников ДОУ»
2. «Выявление удовлетворенности родителей качеством работы ДОУ»
3. Анкетирование по оценке предметно-развивающей среды
в дошкольном образовательном учреждении
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Старший воспитатель,
Помочь родителям понять и решить ту или иную проблему
5. Выставка совместных творческих работ:
- выставка плакатов по ПДД;
- выставка поделок «Помним гордимся»;
«Фестиваль света»
Соревнования по шахматам;
Октябрь
Май
Ноябрь
Апрель Родители, воспитатели, дети
Развить творческие способности детей, интереса к окружающему и социальному миру.
Вывод: Проведена результативная работа.
2. Результативность методической работы
№ п/п Мероприятия Дата
1. Мастер класс «Технологии ТРИЗ в математическом развитии» Ноябрь
2.
По самообразованию работаю по теме :
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» В течение года
Вывод: Продолжать принимать активное участие в работе ДОУ, повышать профессиональный уровень.
4. Учебно-материальная база
Приобрели уголок безопасности, развивающие игры, соответствующие возрасту, методическую и художественную литературу, способствующую развитию познавательных интересов детей. С помощью родителей были приобретены учебные пособия и материалы.
В планах на будущее – пополнить развивающую среду.
В течение года приоритетными направлениями были экологическое и речевое развитие детей. По ним велась целенаправленная работа с детьми и родителями. Считаю, что поставленные цели достигнуты.
Вывод: Произошла реализация всех поставленных программой «От рождения до школы» задач через различные виды деятельности.