Получи документы

Самоанализ деятельности воспитателя

Анна Карташова
Самоанализ деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, разрешите представить вам мой самоанализ, который я использовала на аттестации.

В системе дошкольного образования работаю 7 лет.

Программа развития МБДОУ, разработанная коллективом ДОУ в 2014 году требует реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере дошкольного образования. Целью деятельности коллектива является создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающего равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» размещена в разделах

Являюсь членом творческой группы по реализации социально-коммуникативного направления образовательной программы ДОУ, работаю над темой «Социализация детей раннего возраста посредством различных видов деятельности». Проблема формирования опыта социального взаимодействия у дошкольников является неотъемлемой частью реализации содержания образовательной программы ДОУ, так как детский сад – место, где ребенок растет, развивается и становится маленькой личностью. Начав работать в детском саду, поняла для себя, что это именно то место, где смогу применить свои навыки и умения в воспитании детей. ДОУ - это маленькая «страна» где дети и взрослые общаются на равных, вместе играя лучше узнают об окружающем мире.

Развивающая предметно-пространственная среда создает условия для реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию дошкольника, поэтому в процессе реализации программы развития образовательного учреждения принимаю непосредственное участие в изменении и улучшении предметно-пространственной среды, обеспечивающей социально-эмоциональное, творческое развитие и саморазвитие детей. А также участвую в решении таких задач, как формирование познавательных потребностей детей, развитие их познавательных и умственных способностей, расширение знаний об окружающем мире посредством использования игровых средств.

В процессе нескольких последних лет работы над указанной проблемой удалось создать полноценную развивающую речевую среду, обеспечив доступность каждому ребенку выбора различного игрового оборудования, пособий, материала, книг. В соответствии с разработанной на педагогическом совете творческой группой модели организации РППС в группе продолжается работа по модернизации и обновлению среды. Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованны зоны для разных видов активности: двигательной, игровой, изобразительной, сенсорной, конструктивной, театрализованной (кукольный театр, теневой театр, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, зоны отдыха, а также условия для подгрупповых и индивидуальных занятий. Именно интересам и потребностям детей соответствует среда, в которой они находятся в течение дня.

Педагогический процесс в нашем дошкольном учреждении строится по образовательной программе ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Для достижения целей которой первостепенное значение имеет забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном развитии, сохранении в группе доброжелательной атмосферы, максимальном использовании разнообразных видов детской деятельности, уважительном отношении к результатам детского творчества.

Для реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО участвовала в разработке перспективного планирования деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира», «Конструктивная деятельность».

В ДОУ создана система организации жизни ребенка, которая способствует наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, и в дальнейшем позволяет формировать навыки общения, прежде всего со сверстниками и положительное отношение к детскому саду. Система по профилактике дезадаптации включает в себя несколько этапов. На первом этапе – работа с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания. Ещё задолго до поступления в детский сад малыши адаптируются к условиям дошкольного учреждения, что способствует повышению общего развития детей, снижению заболеваемости первых месяцев посещения детского сада, тесному сотрудничеству с родителями.

На втором этапе работа ведется, когда дети уже посещают детский садик. В это время активно взаимодействую с педагогом-психологом, стараюсь наладит эмоциональный контакт с каждым ребенком, учитываю следующие основные характеристики детского сообщества: возрастной состав; психологическую характеристику группы; количественное соотношение мальчиков и девочек; социальные условия жизни в семьях и типы семей. Ведение карт нервно-психологического развития и адаптационных листов детей позволяет увидеть успехи и недостатки, скорректировать свою деятельность.

Используемые технологии и приемы соотносятся с потребностями детей данного возраста, т. к. дети маленькие, эмоциональные, поэтому первое место в образовательной деятельности занимает наглядность, выразительность, желание педагога дать детям знания, объяснить что-то новое, непонятное.

Стараюсь вовлекать в деятельность каждого ребенка, используя разнообразные формы и методы, как традиционные, так и инновационные: словесные (рассказ, чтение, беседа); наглядные (демонстрация, рассматривание, моделирование); организационные (интригующее начало, эмоциональная заставка, сюрпризный момент и т. п.); мотивирующие (создание ситуации занимательности, эффект удивления). Смена форм и видов деятельности помогает детям стать раскованнее, увереннее и самостоятельнее. Особенно это проявляется в продуктивной деятельности. Выражая себя через рисунок, лепку, аппликацию ребёнок дает выход своим чувствам, мечтам, желаниям. Рисуя ладошками, пальчиками, ватными палочками, поролоном, мятой бумагой дети получают бурь положительных эмоций и новых ощущений.

Так же с детьми раннего возраста, эффективны игровые технологии, включающие разнообразие видов детской деятельности – игры – ситуации, игры – имитации, игры – забавы, подвижные игры и др. технологии позволяющие строить игровые обучающие ситуации, моделировать игровое пространство группы, использовать различные типы игрового материала, имеющиеся в нашей группе: игрушки «персонажи» - куклы, фигурки животных; игрушки «предметы оперирования», имитирующие реальные предметы – детская посуда, молоточек, фен, расческа и др. ; игрушки «маркеры (знаки) пространства» - детская кухня, магазин, т. е. игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит.

Дети раннего возраста очень любят играть в пальчиковые игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи и мелкой моторики. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи. Например, «Мальчик - пальчик», «На двери висит замок», «Есть в лису из бревен дом».

Художественное слово является неотъемлемой частью проведения всех режимных моментов, что создает психологически комфортные условия для каждого ребенка. Создание благоприятной обстановки способствует чтение художественных произведений, дети видят, в сказке добро всегда побеждает зло, доброму герою всегда приходят на помощь. Сказки читаем каждый день, так что примеры доброты дети видят постоянно. Чтение потешек и прибауток всегда вызывает радость у детей и в их глазах появляется неподдельный интерес к происходящему.

Во время утреннего приема ласковая мелодичная песенка или потешка помогает расстроенному малышу переключится на смену ближайшего окружения, облегчает расставание с мамой.

Большое внимание уделялось развитию культурно-гигиенических навыков. Личный пример всегда сопровождался использованием фольклора. Потешки: «Водичка, водичка…»; «Тень–тень, потетень»; «Кран, откройся, нос, умойся»; «Чики, чики, чикалочки» и др. регулярно проговаривались на занятиях, что положительно влияло на развитие речи детей. В конце года уже большинство детей умеют аккуратно кушать, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, самостоятельно мыть руки.

Требования социума, внедрение ФГОС ДО обусловили необходимость использования инновационных методик в работе с детьми раннего возраста. Особенностью организации образовательной деятельности с точки зрения инноваций вижу не столько в использовании инновационных программ, сколько в анализе индивидуальных особенностей детей, учитываю и помню о том, что для ребенка 2-3 лет все является открытием, новшеством. В процессе самостоятельной деятельности ребенок осуществляет не простой. а многоуровневый эксперимент:

физический: учится управлять своим телом и отдельными органами;

природоведческий: знакомится с реальным окружающим миром, со свойствами объектов и причинно-следственными связями, действующими в мире;

социальный: запоминает индивидуальные особенности каждого человека (сверстника и взрослого, формы взаимодействия людей друг с другом;

познавательный: тренирует мыслительные процессы, осваивает разнообразные мыслительные операции;

лингвистический: занимается словотворчеством, обсуждает итоги эксперимента, играет в словесные игры, т. е. экспериментирует со словами;

личностный: узнает свои личные возможности;

волевой: запоминает как он сам может влиять на других людей;

поведенческий: моделирует свое поведение в различных жизненных ситуациях.

Важнейшим показателем успешной деятельности воспитателя является положительная динамика в усвоении детьми содержания образовательной программы. Педагогическая диагностика уровня достижений воспитанников преследовала пропедевтическую функцию, позволяющую определить существующий уровень освоения содержания образовательной программы по основным направлениям развития и корректировать планирование деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями детей, выстраивать педагогический процесс наиболее эффективно, творчески подходить к образовательной деятельности детей, обеспечивать условия для личностного развития каждого. Используется она как для оценки актуального состояния ребенка, так и для выявления зоны ближайшего развития, которая дает представление о его потенциальных возможностях, помогает определить пути и метолы воспитательной работы педагогов и родителей в период адаптации.

Учитывая возраст детей, основными методами оценки, по которым ведется диагностирование, являются беседы, наблюдения, социометрические исследования.

Использование различных форм деятельности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей младших дошкольников, организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах позволили достичь оптимального уровня познавательного развития детей.

Психологический микроклимат в моей группе по результатам исследований педагога – психолога является психологически благоприятным для развития детей. Комфортные условия для детей создаются мною в течение всего дня – использую психологические мероприятия – минутки вхождения в день, релаксационные паузы, задания на рисование, игры на сплочение коллектива и снижение конфликтности «Хороший друг», «Попроси игрушку», «Ты мне нравишься». Особенно нравится детям игра «Передай настроение» (в разных вариантах). Дети встают в круг, смотрят друг на друга и улыбаются или передают друг другу улыбающееся солнышко.

В два года дети осваивают ходьбу. Поэтому очень важно не ограничивать этот процесс. Ежедневные прогулки способствовали развитию движений. С детьми проводились различные подвижные игры: «Тише мыши»; «Солнышко и дождик»; «Гуси – гуси»; «Машка косолапый» и др. Проводились физические упражнения по развитию двигательной активности детей.

Мониторинг оценки состояния здоровья воспитанников показал, что много детей с ослабленным здоровьем, есть дети с III группой здоровья, часто болеющие дети. Неправильный образ жизни взрослых, несбалансированное питание дома, малоподвижный образ жизни (долгое сидение у телевизора, компьютера, наследственность, ухудшение материального благополучия в семье, некачественные продукты - все это отрицательно повлияло на здоровье детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей для меня стала одной из самых важных. Создание здоровьесберегающей среды в группе, оптимальное использование двигательного режима, профилактические процедуры (фитотерапия, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, массажные коврики, солнечные ванны, пальчиковые игры, смена динамичных и статичных видов деятельности, релаксационные паузы. Здесь также активно применялся фольклор. Детям помогали расслабиться прибаутки: «Большие ножки»; «Вдруг захлопали ладоши»; «Ветер дует нам в лицо», «Ножки, ножки» и др.

Результатом проводимой работы является снижение острой заболеваемости, снижение числа дней, пропущенных одним ребенком по болезни, уменьшению количества часто болеющих детей.

Одним из основных направлений моей деятельности является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Без налаживания тесного контакта с родителями невозможна плодотворная работа с детьми.

Чтобы лучше познакомится с родителями, узнать на сколько они просвещены в вопросах воспитания, при поступлении ребенка в ДОУ, проводим мониторинг родителей по разным направлениям, индивидуальные беседы, по результатам которых готовится консультации, выступления на родительских собраниях, информационные стенды, буклеты.

В личных беседах с родителями, говорю об успехах и достижениях ребенка, стараюсь тактично указать на имеющиеся проблемы и способы их решения. При подготовке к собраниям проводим видеосъемку занятий, режимных моментов, игровой деятельности, позволяющую родителям увидеть, как живут дети в детском саду, чем занимаются, насколько их поведение отличается от поведения дома, где меньше требований и нарушаются режимные моменты.

При сотрудничестве с родителями стараемся учитывать положительный опыт семейного воспитания, родители делятся своим опытом на родительских собраниях, гостиных. Установление доверительно-делового контакта с семьей позволяет решать многие проблемы воспитания и развития ребенка, способствует гармоничному развитию личности.

Такая планомерная, систематичная работа дает положительные результаты: при анкетировании родителей по оценке деятельности ДОУ, удовлетворенность взаимодействия ДОУ и семьи показали 75% опрошенных родителей.

В нашем педагогическом коллективе создан благоприятный климат для сотрудничества. Отношения между коллегами ровные, доброжелательные. Находясь в постоянном сотрудничестве с другими воспитателями, стараюсь получить новые знания для себя, для повышения своего профессионального мастерства, делюсь собственным опытом, являясь членом творческой группы нашего дошкольного учреждения.

Проводимые в ДОУ педсоветы, отличающиеся демократичностью, на которых каждый может высказать свое мнение, часто возникают дебаты по вопросам воспитания и осуществления образовательного процесса.

В ходе внедрения проекта по психологическому сопровождению образовательного процесса психолог нашего ДОУ проводит семинары по нормализации общения с детьми, коллегами, родителями, занятия на снятия напряжения, синдрома «выгорания» педагога, учит контролировать свои эмоции.

Повышение профессионального мастерства осуществляю по трем направлениям. Прежде всего, это самообразование. Разработанный мною план, по итогам контроля имеет положительную оценку.

Чтобы идти в ногу со временем, постоянно знакомлюсь с новинками педагогической литературы, новыми разработками, изучаю их, анализирую, выбирая для себя наиболее приемлемые и оптимальные. Так же изучаю статьи в периодических изданиях «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», большой объем информации получаю в сети Интернет.

Повышаю своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах-практикумах, открытых занятиях, мастер-классах. Совместно с детьми и их родителями принимаю активное участие в творческих конкурсах, как в рамках ДОУ, так и в городских и областных мероприятиях.

Модернизацию образования в современном обществе невозможно представить без применения информационных и коммуникативных технологий. Они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, инструментом, обуславливающим эффективность всех процессов образовательной деятельности от управления образованием до воспитания.

Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребенка, формированию интереса к познанию окружающего мира. Использование следующих программ: Microsoft Word, Excel, Office Publisher, Power Point, дает мне возможность подготавливать дидактический материал, презентации, портфолио, буклеты для родителей, вести базы данных, автоматизировать работу по анализу педагогической деятельности.

Использование ресурсов Интернет позволяет не только находить необходимую информацию, но и быть активным участником сетевых сообществ.

Непрерывное образование на протяжении всей своей жизни, способствует возникновению чувства самоудовлетворенности, помогает воспитывать всесторонне развитую личность для нашего общества. Таким образом я считаю, что педагогу необходимо повышать свою квалификацию, уметь перестраиваться под новые требования.

В своей работе я, как и многие другие педагоги, сталкиваюсь с рядом трудностей:

• педагогическая неграмотность родителей, их нежелание оказывать помощь в воспитании и обучении детей;

• недостаточность материальной базы, что не позволяет создать полноценную развивающую среду для проведения образовательной работы, использованию ИКТ.

Однако эти трудности способствуют активизации моих сил и поиску новых, более эффективных путей для самореализации.

Оценку деятельности своей работы, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы.

Публикации по теме:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МКДОУ №6 «Сказка» "Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя САМОАНАЛИЗ профессиональной деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новосибирской области.

Самоанализ педагогической деятельности Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями, обозначенными в Федеральных.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Грищенковой Светланы Владимировны С сентября 2008 года работаю воспитателем в МБДОУ.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Я, Суняйкина Татьяна Леонидовна, имею высшее образование и работаю в МКДОУ детский сад «Ручеёк» в должности воспитателя, общий педагогический.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Структура детского исследования - экспериментирования: Постановка проблемы, которую необходимо разрешить; Целеполагание.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя ДОУ «Правовое воспитание» Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве закладываются.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Протопопова Мария Владимировна Работаю по Программе «От рождения до школы».

Самоанализ воспитателя ДОУ Я, Кузьмич Анна Ивановна, родилась 17 июля 1984 г., работаю в Государственном бюджетном образовательном учреждении Луганской Народной Республики.

Самоанализ занятия воспитателя по математике Цель: используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа, формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности воспитателя
Опубликовано: 22 марта 2018 в 23:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Анна Карташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД