ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №8 «БЕЛОСНЕЖКА»
(МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка»)
(Наименование организации)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ
2019-2020 учебного года
Педагог : Селиверстова Елена Борисовна, воспитатель ___
(ФИО педагога, должность)
Группа; разновозрастная группа «В» компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет ___
(наименование группы)
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
работы: общий стаж 36 лет, педагогический стаж 34 года, стаж работы в Учреждении 24 года
Квалификационная категория: высшая, 2015 год
Раздел 1. Профессиональное образование
Образование: Высшее, Тюменский государственный Университет", 1983г.
Квалификация " Географ. Преподаватель по специальности «География".
Дополнительное профессиональное образование (КПК, профессиональная подготовка с указанием года обучения) :
Профессиональная переподготовка в частном образовательном учреждении «Учебный центр дополнительного образования «Все выбинары. ру» по курсу "Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях" специальность: "Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием" - 700 часов, 2018 год.
Курсы повышения квалификации в частном образовательном учреждении «Учебный центр дополнительного образования «Все выбинары. ру» по курсу повышения квалификации «Оказание первой помощи детям дошкольного возраста педагогическими работниками в рамках исполнения ст. 41 "Закона об образовании" раздела "Об охране здоровья обучающихся» - 144 часа 2018 год.
Повышение квалификации, прослушивание курса вебинаров в ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» - 300 часов, 2020г.
Раздел 2. Профессиональная деятельность
Проектирование и реализация педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся (проектный метод обучения, образовательные и развивающие технологии и др.) : Для активизации познавательного интереса у детей использовала в работе проектный метод обучения, здоровьесберегающие технологии (пальчиковую и дыхательную гимнастику, динамические паузы, мультимедийную гимнастику для глаз). При осуществлении воспитательно-образовательного процесса активно использовала методические пособия и развивающие игры В. Воскобовича, Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Применяла в работе с детьми технологию развивающего обучения по системе М. Монтессори. Для развития личности ребёнка, его познавательных способностей системно использовала в работе с детьми метод экспериментирования. С целью формирования чувства самосохранения у дошкольников, предотвращения чрезвычайных ситуаций с детьми, проводила пятиминутки грамотности: «Как избежать неприятностей дома», «Противопожарная безопасность», практические занятия по закреплению знаний о правилах дорожного движения (в том числе и на автоплощадке). В течении 2019 – 2020 учебного года совместно со вторым воспитателем группы Н. П. Мельчуковой разработали и реализовали кратковременные комплексные тематические проекты школьной направленности: «Чему учат в школе», «Школьный портфель», «Скоро в школу», «Чёрно-белый мир», краткосрочный проект: ««Мы за здоровый образ жизни», «Мой дом – Югра» .
Проектирование и реализация педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы Учреждения (участие в разработке ОП ДО, АОП, Программы развития Учреждения и др.) : Разработала Рабочую программу по реализации Адаптированной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» разновозрастной группы «В» компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет на 2019-2020 учебный год и реализовала ее.
Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами (активное и пассивное сотрудничество) : - Организовывала встречи-беседы с отцом Илией на темы морально-нравственного воспитания детей.
- Совместно с педагогом Левандовской О. В. провели мероприятие для воспитанников «Экологическая пятиминутка с инженером-экологом СН-МНГ»
- Организовала и провела 2 экскурсии в детскую библиотеку.
- Организовала совместное мероприятие с общественной организацией русской культуры города Мегиона «Истоки России» посвященное Дню Округа.
Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников (реализация плана работы с родителями) : Мероприятия, направленные на выявление образовательных потребностей семей воспитанников, уровня осведомленности родителей в области воспитания и развития :
Проведение анкетирования:
- "Оценка существующей системы работы ДОУ, направленной на организацию образовательной деятельности с воспитанниками по физическому развитию, направленной на укрепление и сохранение их здоровья через использование разнообразных форм работы" ;
- «Оценка существующей системы работы ДОУ, направленной на ознакомление детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельность (региональный компонент)»;
- «Оценка существующей системы работы ДОУ, направленной на интеллектуальное развитие детей раннего и дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители».
Мероприятия, направленные на пропаганду деятельности и образовательных услуг:
- Оформление информации на стендах в групповых ячейках (режим дня воспитанников, расписание непосредственно образовательной деятельности, расписание утренней гимнастики, ритмопластики, график работы специалистов, администрации Учреждения и др.);
- Ознакомление родителей с ходом реализации Адаптированной Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка» для детей разновозрастной группы "В" компенсирующей направленности для детей 5-7 лет на 2019-2020 учебный год;
- Размещение информации о наиболее важных моментах воспитательно-образовательной деятельности в групповом чате «Наша группа» приложения Viber
- Освещение воспитательно-образовательной деятельности в группе на официальном сайте Учреждения в разделе «Новости» *
- Освещение деятельности группы на информационном телемониторе;
Организация и проведение Дней открытых дверей:
- Организация образовательной деятельности с воспитанниками по физическому развитию, направленной на укрепление и сохранение их здоровья через использование разнообразных форм работы;
-организация образовательного процесса, направленного на ознакомление детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельность (региональный компонент);
- организация образовательного процесса, направленного на интеллектуальное развитие детей раннего и дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители».
Организация родителей для посещения общих родительских собраний:
- Общее родительское собрание в группах 7-го года жизни «Ваш ребенок идет в первый класс» с приглашением учителей начальных классов МБОУ «СОШ №4»;
- Дискуссионная площадка «О воспитании детей» с приглашением сотрудников органов системы профилактики, представителя русской православной церкви.
Проведение групповых родительских собраний:
- «Организация воспитательно-образовательного процесса в 2019-2020 учебном году»;
- «Организация образовательной деятельности с воспитанниками по физическому развитию, направленной на укрепление и сохранение их здоровья через использование разнообразных форм работы» с включением вопросов о профилактической работе, направленной на профилактику ДДТТ;
- «Организация образовательного процесса, направленного на ознакомление детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельность (региональный компонент)»
Консультации:
«Возрастные особенности детей 5-7 лет»
«Целевые ориентиры ДОУ в 2019-29 учебном году»
Совместные мероприятия с участием родителей воспитанников :
Игротека «Играем вместе с мамой»
Круглый стол «Тренировка для мозгов и не только…»;
Практикум «Умные игры»;
Презентация «Мамы всякие нужны, мамы разные важны!»
Выставки:
- Выставка «Умные книги»;
- Выставка «Интеллектуальные игры»;
Выставка творческих работ (творческие мастерские) :
- «Альтернативная ель»;
- «Мастера и рукодельницы. Югорские мотивы».
Фотовыставки:
- «Будь здоров!»
- «Играем всей семьей»;
- «Я живу в Югре»
- «Мамы всякие нужны, мамы разные важны!»
Организационно-педагогическая работа. Работа с детьми (формы работы, названия, общее количество)
- Досуги:
Физкультурно-речевой досуг «Здоровым быть здорово!»
Досуг «Правила дорожные детям знать положено»
Физкультурный досуг «Первые шаги к ГТО»
Досуг «Загадки с грядки»
Физкультурный досуг «Спорт и я верные друзья»
- Тематические дни и недели:
Тематический день «День знаний»
Тематический день «День дошкольного работника»
Тематический день «День пожилых людей»
- Акции:
«Покормите птиц зимой»
«Пристегните самое дорогое!»
«Спасти и сохранить»
- Реализация работы по проектам:
- Всего 59 мероприятий
Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией (разработка методических и дидактических материалов, рабочей программы и др.) : -В соавторстве с коллегой разработала Рабочую программу по реализации Адаптированной Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка» для детей разновозрастной группы "В" компенсирующей направленности для детей 5-7 лет, которую реализовывали в течение 2019-2020 учебного года.
- Создала познавательные презентации: «Коренные жители Югры», «Виртуальная экскурсия в театр».
Участие в инновационной деятельности (участие в проведении тематических недель, в работе служб, реализации социально-значимых проектов, пилотная площадка и др.) : Институциональный уровень Муниципальный уровень Региональный уровень
-Участие в Тематической (методической) неделе «Аукцион педагогических идей» : выступление из опыта работы по годовой задаче «Построение образовательной деятельности по ознакомлению детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельность (региональный компонент)» презентация «Ханты и манси-кто они?»
- Принимала участие в тематической (методической) неделе
"Логопедическая неделя" ( Основание: приказ: 58-АХД от 12.03.2020 " О проведении тематической недели: Логопедическая неделя"
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (открытые показы, презентация опыта работы, наставничество, проведение и участие в проведении методических мероприятий, публикации и др.) Институциональный уровень Муниципальный уровень Региональный
уровень Федеральный/ Международный
уровень
- Входила в состав педагогов - наставников в 2020 учебном году
Основание: приказ 267-О от 27.12.2019 г. "Об организации работы по направлению "Наставничество" в 2020 году";
- Вела руководство за прохождением производственной (по профилю специальности) практики студенток БУ ПО ХМАО-Югры "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж" Тараненко К. Н., Пушккаревой С. А.
Основание: приказ 229-О от 05.11.2019г. ; приказ 62 - О от 16.03.2020 г. "О прохождении производственной (по профилю специальности) практики студентов БУ ПО ХМАО-Югры "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж" на базе Учреждения".
Представление опыта работы
в кругу педагогического сообщества ДОУ
в соответствии с «Целевыми ориентирами на 2019-2020 учебный год» в рамках «Аукциона педагогических идей» :
1. «Гимнастика для глаз»
Приказ от 01.11.2019 №190 АХД
2. Презентация «Ханты и манси, кто они?»
3. Представление опыта работы по интеллектуальному развитию детей по средствам «Блоков Дьенеша» -Входила в состав Совета наставников образовательных и дошкольных образовательных организаций города Мегиона.
-Участвовала в совместном методическом объединении учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей старшего дошкольного возраста г. Мегиона и п. Высокий ( делилась опытом работы по теме: "Организация образовательного процесса, направленного на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»)
Основание: приказ 57-АХД от 05.03.2020
- Участвовала в работе ГМО педагогов работающих по программе «Истоки».
22.04.2020г. Выступила с презентацией опыта работы с родителями в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».
25.02.2020г. Выступила с презентацией опыта по сотрудничеству с представителями духовенства в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».
-Участие в экологическом детском фестивале «Экодетство»;
-Участие в Межрегиональном сетевом партнерстве «Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН/ЮНЕСКО)" Приказ от 01.11.2019 №227-О
Участие в конкурсном движении (конкурсы профессионального мастерства, результативность Институциональный уровень Муниципальный уровень Региональный
уровень Федеральный/ Международный уровень
- участие в муниципальном этапе XXVIII Международных Рождественских образовательных Чтений в номинации: "Православие и образование, воспитание"
( Основание: приказ № 167 - ФХД от 09.10.2019 "Об участии муниципальном этапе XXVIII Международных Рождественских образовательных Чтений").
Благодарность
Участие в конкурсном движении воспитанников, результативность Институциональный уровень Муниципальный уровень Региональный
уровень Федеральный/ Международный
уровень
Диплом 1 место "Моя Югра" Международная интернет-олимпиада «Здоровье и безопасность» (2019) Победитель 1 место
Экспертная деятельность (работа в составе комиссий по тематическому контролю, жюри конкурсов, руководство методическими объединениями) : Входила в состав комиссии по тематическому контролю по теме:
- «Организация образовательного процесса, направленного на ознакомление детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельность (региональный компонент)»
Приказ от 02.02.2020 №34-АХД
Входила в состав комиссии конкурса для педагогов с небольшим стажем работы "Молодые профессионалы" ( основание: приказ 31- ФХД от 03.02.2020г. "Об организации и проведении конкурса для педагогов с небольшим стажем работы "Молодые профессионалы")
Участие в реализации значимых для организации инициатив во взаимодействии с коллегами (работа в творческих группах, рабочих группах) Работа вебмастера: редактирование информации, предоставляемой педагогами для размещения на сайте Учреждения в раздел «Новости», «Методическая копилка» Приказ от 30.08.2019 №153-0
Профессиональные достижения (государственные награды, почетные звания, достижения на профессиональных конкурсах (очных) с указанием года) : - на федеральном уровне:
- Почётная грамота Министерства Образования и науки Российской Федерации, 2014 год
- Присвоено звание «Ветеран труда» 2017 год. Удостоверение серия Т- VI №008657.
- Благодарность Министерства Образования и науки Российской Федерации, приказ Министерства Образования и науки РФ №1000/К-Н от 08.07.2011года
- на региональном уровне:
- Почётная грамота Департамента образования и науки ХМАО – Югра, 2009 год;
- на муниципальном уровне:
- Почётная грамота главы местного самоуправления, 2001 год;
- Почётная грамота главы города Мегиона, 2006 год;
- Почётная грамота Департамента образования администрации города Мегиона, 2008 г;
Работа над темой по самообразованию (тема, форма, участники, результат) Тема самообразования : интеллектуальное развитие детей по средствам дидактических игр с «БЛОКАМИ ДЬЕНЕША».
Для работы по выбранной теме был составлен план работы, который включил в себя мероприятия со всеми участниками образовательных отношений- детьми, их родителями, педагогами.
Результат:
Для детей:
• Освоили умения планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
• научились применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
• овладели универсальными предпосылками учебной деятельности;
• научились решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Для родителей:
• получили знания по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей;
• произошло сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
Для педагогов :
• совершенствовали знания и обогатили опыт работы по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста;
• дополнили оснащение предметно – развивающей образовательной среды новыми дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Раздел 3. Результаты профессиональной деятельности
Результаты освоения обучающимися ОП ДО, АОП (общие результаты педагогической диагностики) Результаты основной первичной
педагогической диагностики (сентябрь)60 % допустимый
Результаты основной итоговой
педагогической диагностики (май) 97 % оптимальный
Раздел 4. Проблемы и перспективы развития профессиональной деятельности в следующем учебном году:
- Пройти обучение на курсах повышения квалификации «Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС (программа повышения квалификации, 72 часа МЦФЭР Академия "Ресурсы образования")
- Пройти аттестацию на высшую категорию (срок октябрь 2020г)
-Организовать работу по самообразованию, тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта».
-Принять активное участие в методической работе, активизировать работу по наставничеству и трансляции опыта работы на институциональном и муниципальном уровнях,
-Организовать воспитанников для участия в конкурсах на различных уровнях.