Анастасия
«Родной угол». Конспект урока по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Родной угол»
Цель: создавать условия для рисования картины «Родной угол»
Задачи:
- образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «собор», «храм»; дать представление об истории соборов и храмов;
- развивающие: развивать навыки графики, композиционного мышления;
- воспитательные: воспитывать художественный вкус; воспитывать любовь к Родине и её истории.
Планируемые результаты:
Предметные: умение воспроизводить понятия «собор», «храм»; умение выполнять изобразительную работу на заданную тему, строить композицию в соответствии с замыслом.
Метапредметные:
Познавательные – открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, использовать полученные знания и умения для выполнения творческих практических работ;
Регулятивные – формулировать цель урока после предварительного обсуждения; осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций, организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу; обсуждать и оценивать работы одноклассников, свои знания по теме;
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уважать их мнение, формулировать собственное мнение;
Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; проявлять творческое отношение к процессу обучения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие.
Тип урока: комбинированный.
1. Организационный момент С: инструктаж (1 мин)
2. Актуализация знаний С: беседа (1 мин)
- Сейчас вы услышите аудиозапись. (аудиозапись со звоном колоколов)
- Где мы можем услышать эти звуки? (в храме, в церкви)
- Нет ни одного города, в котором не было бы храма или церкви. Такие места необходимо посетить каждому, ведь это очень важно для нашего духовного развития.
3. Сообщение темы, постановка задач С: беседа (2 мин)
-Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, посмотрите на доску и решите ребус.
- Ребята, что у вас получилось? (родной угол)
-Все верно. Тема нашего урока - «Родной угол»
-Какие задачи мы можем поставить на этот урок, опираясь на то, что в начале урока мы говорили про храмы и соборы. (ответы детей)
- Все верно. Задачи нашего урока:
1. Узнать, чем отличаются храмы и соборы;
2. Познакомиться с храмами и соборами нашего города;
3. Научиться рисовать храм или собор.
4. Вводная беседа С: беседа, рассказ Н: иллюстрации (5 мин)
- Ребята, как вы думаете, что такое храм? (ответы детей)
- Храм — культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Храм представляет собой место сбора и моления православных христиан, католиков, протестантов, буддистов.
- А как вы думаете, чем храм отличается от собора? (ответы детей)
- Собор — это тоже храм, который является главным в городе. В крупных городах каждая из административных частей может иметь свой собор. Существуют соборы православные, католические и протестантские.
- В отличие от простого храма, в соборе богослужение может проводить только духовное лицо высшей степени священства — епископ, архиепископ, митрополит или патриарх.
- А какие храмы или соборы вы знаете в нашем городе? (ответы детей)
- Сейчас я вас познакомлю с некоторыми из них.
1. Храм Всех Святых:
Строительство каменного храма началось по прошению горожан. Проект храма выполнил архитектор Московской губернской дорожной и строительной комиссии Казимир Викентьевич Гриневский. Для строительства была выбрана открытая возвышенная площадка, от которой видна большая часть города. Рядом не было никаких строений, и подъезд к площадке с трех сторон был свободным. Фасад церкви с колокольней должен был быть виден из города на значительном расстоянии. Постройка храма была окончена в 1870 году, когда трехпрестольный храм торжественно освятили.
2. Троицкий Собор:
Установлен собор в 1380 году на Красной горе. Изначально храм был возведен из дерева. И уже 15 июня был освящен. К середине 16-го века Троицкий собор был полностью заменен на каменное строение. В 1669 году случился пожар, храм практически полностью сгорел. Из-за сильных повреждений во время пожара храм пришлось заменить на новый. В 2003 году, 21 сентября, в Троицком соборе Серпухова проведено первое богослужение, освещение водой. 21 сентября – памятная дата. Именно этот день является днем победы в Куликовской битве, день Рождества Пресвятой Богородицы.
3. Собор Николы Белого:
Когда на этом месте появилась первая деревянная церковь — неизвестно, в документах 16 века прилегающая улица уже звалась Никольской. После нашествия поляков в 1610 г. храм перестроили в камне — белом. Отсюда и название. В 30-х гг. 19 века его решили разобрать и возвести новый. Над проектом работали два известных архитектора — Ф. М. Шестаков и И. Т. Таманский. В 1995 г. судьба собора решилась в пользу верующих, и в 2002 г. началось его восстановление.
5. Анализ образца Н: демонстрация (2 мин)
-Итак, ребята, сегодня вы попробуете нарисовать храм. Посмотрите на примерные работы, которые у вас получатся.
-Посмотрите на работы. Что изображено на рисунках? (храмы)
-Как я расположила лист? (горизонтально)
-Каким материалом нарисован храм? (гуашью)
-Ребята, какие цвета использованы?
6. Планирование трудовых операций С: беседа, объяснение (1 мин)
-А сейчас внимательно послушайте, в какой последовательности нужно выполнять работу.
1. Расположите лист вертикально или горизонтально.
2. Нарисуйте эскиз простым карандашом.
3. Продумайте цветовую гамму рисунка.
4. Раскрасьте свой рисунок гуашью.
7. Закрепление трудовых операций С: беседа (1 мин)
-Кто запомнил план выполнения работы и может его повторить?
-Если у кого-то есть вопросы, то поднимите руку.
-Совершенно, верно, ребята!
-А перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка
-Вставайте с ваших мест и повторяйте за мной.
- Садитесь на свои места. Вы молодцы!
8. Практическая работа учащихся С: беседа (25 мин)
- Теперь ваша задача нарисовать храм или собор, примеры вы можете увидеть на доске.
-Работаем тихо, не мешаем друг другу. Если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду.
(Оказываю помощь ученикам, провожу текущий инструктаж)
9. Анализ готовых работ, рефлексия С: беседа Н: показ рисунков (5 мин) Организую выставку детских работ.
-Ребята, кто завершил работу, могут выйти к доске, показать её.
-Итак, давайте внимательно посмотрим на работы ваших товарищей.
-Какая работа вам понравилась больше всего?
-Почему понравилась именно она?
-Аккуратно ли она выполнена?
-Как подобраны цвета?
10. Подведение итогов. С: беседа (2 мин)
11. Уборка рабочих мест