МААМ-картинки

«Родной угол». Конспект урока по рисованию

Анастасия
«Родной угол». Конспект урока по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Родной угол»

Цель: создавать условия для рисования картины «Родной угол»

Задачи:

- образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «собор», «храм»; дать представление об истории соборов и храмов;

- развивающие: развивать навыки графики, композиционного мышления;

- воспитательные: воспитывать художественный вкус; воспитывать любовь к Родине и её истории.

Планируемые результаты:

Предметные: умение воспроизводить понятия «собор», «храм»; умение выполнять изобразительную работу на заданную тему, строить композицию в соответствии с замыслом.

Метапредметные:

Познавательные – открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, использовать полученные знания и умения для выполнения творческих практических работ;

Регулятивные – формулировать цель урока после предварительного обсуждения; осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций, организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу; обсуждать и оценивать работы одноклассников, свои знания по теме;

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уважать их мнение, формулировать собственное мнение;

Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; проявлять творческое отношение к процессу обучения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент С: инструктаж (1 мин)

2. Актуализация знаний С: беседа (1 мин)

- Сейчас вы услышите аудиозапись. (аудиозапись со звоном колоколов)

- Где мы можем услышать эти звуки? (в храме, в церкви)

- Нет ни одного города, в котором не было бы храма или церкви. Такие места необходимо посетить каждому, ведь это очень важно для нашего духовного развития.

3. Сообщение темы, постановка задач С: беседа (2 мин)

-Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, посмотрите на доску и решите ребус.

- Ребята, что у вас получилось? (родной угол)

-Все верно. Тема нашего урока - «Родной угол»

-Какие задачи мы можем поставить на этот урок, опираясь на то, что в начале урока мы говорили про храмы и соборы. (ответы детей)

- Все верно. Задачи нашего урока:

1. Узнать, чем отличаются храмы и соборы;

2. Познакомиться с храмами и соборами нашего города;

3. Научиться рисовать храм или собор.

4. Вводная беседа С: беседа, рассказ Н: иллюстрации (5 мин)

- Ребята, как вы думаете, что такое храм? (ответы детей)

- Храм — культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Храм представляет собой место сбора и моления православных христиан, католиков, протестантов, буддистов.

- А как вы думаете, чем храм отличается от собора? (ответы детей)

- Собор — это тоже храм, который является главным в городе. В крупных городах каждая из административных частей может иметь свой собор. Существуют соборы православные, католические и протестантские.

- В отличие от простого храма, в соборе богослужение может проводить только духовное лицо высшей степени священства — епископ, архиепископ, митрополит или патриарх.

- А какие храмы или соборы вы знаете в нашем городе? (ответы детей)

- Сейчас я вас познакомлю с некоторыми из них.

1. Храм Всех Святых:

Строительство каменного храма началось по прошению горожан. Проект храма выполнил архитектор Московской губернской дорожной и строительной комиссии Казимир Викентьевич Гриневский. Для строительства была выбрана открытая возвышенная площадка, от которой видна большая часть города. Рядом не было никаких строений, и подъезд к площадке с трех сторон был свободным. Фасад церкви с колокольней должен был быть виден из города на значительном расстоянии. Постройка храма была окончена в 1870 году, когда трехпрестольный храм торжественно освятили.

2. Троицкий Собор:

Установлен собор в 1380 году на Красной горе. Изначально храм был возведен из дерева. И уже 15 июня был освящен. К середине 16-го века Троицкий собор был полностью заменен на каменное строение. В 1669 году случился пожар, храм практически полностью сгорел. Из-за сильных повреждений во время пожара храм пришлось заменить на новый. В 2003 году, 21 сентября, в Троицком соборе Серпухова проведено первое богослужение, освещение водой. 21 сентября – памятная дата. Именно этот день является днем победы в Куликовской битве, день Рождества Пресвятой Богородицы.

3. Собор Николы Белого:

Когда на этом месте появилась первая деревянная церковь — неизвестно, в документах 16 века прилегающая улица уже звалась Никольской. После нашествия поляков в 1610 г. храм перестроили в камне — белом. Отсюда и название. В 30-х гг. 19 века его решили разобрать и возвести новый. Над проектом работали два известных архитектора — Ф. М. Шестаков и И. Т. Таманский. В 1995 г. судьба собора решилась в пользу верующих, и в 2002 г. началось его восстановление.

5. Анализ образца Н: демонстрация (2 мин)

-Итак, ребята, сегодня вы попробуете нарисовать храм. Посмотрите на примерные работы, которые у вас получатся.

-Посмотрите на работы. Что изображено на рисунках? (храмы)

-Как я расположила лист? (горизонтально)

-Каким материалом нарисован храм? (гуашью)

-Ребята, какие цвета использованы?

6. Планирование трудовых операций С: беседа, объяснение (1 мин)

-А сейчас внимательно послушайте, в какой последовательности нужно выполнять работу.

1. Расположите лист вертикально или горизонтально.

2. Нарисуйте эскиз простым карандашом.

3. Продумайте цветовую гамму рисунка.

4. Раскрасьте свой рисунок гуашью.

7. Закрепление трудовых операций С: беседа (1 мин)

-Кто запомнил план выполнения работы и может его повторить?

-Если у кого-то есть вопросы, то поднимите руку.

-Совершенно, верно, ребята!

-А перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

-Вставайте с ваших мест и повторяйте за мной.

- Садитесь на свои места. Вы молодцы!

8. Практическая работа учащихся С: беседа (25 мин)

- Теперь ваша задача нарисовать храм или собор, примеры вы можете увидеть на доске.

-Работаем тихо, не мешаем друг другу. Если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду.

(Оказываю помощь ученикам, провожу текущий инструктаж)

9. Анализ готовых работ, рефлексия С: беседа Н: показ рисунков (5 мин) Организую выставку детских работ.

-Ребята, кто завершил работу, могут выйти к доске, показать её.

-Итак, давайте внимательно посмотрим на работы ваших товарищей.

-Какая работа вам понравилась больше всего?

-Почему понравилась именно она?

-Аккуратно ли она выполнена?

-Как подобраны цвета?

10. Подведение итогов. С: беседа (2 мин)

11. Уборка рабочих мест

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Слава армии родной» в средней группеКоллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Слава армии родной» в средней группе Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство россиян и граждан бывшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Родной угол». Конспект урока по рисованию
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 16:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родной угол». Конспект урока по рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 3432751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД