Юлия Игоревна
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы №2, №4
за 2019 – 2020 учебный год
Сирохиной Юлии Игоревны
В течение 2019-2020 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой», которая разработана в соответствии с ФГОС.
На протяжении учебного года я решала следующие задачи:
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
- укрепление здоровье детей, развитие их двигательной активности, формирование желания заниматься физической культурой;
- способствовала валеологическому просвещению дошкольников: развивала представления о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления;
- формировала у детей навыки безопасного поведения в быту, на улице, в природе, закладывала основы безопасного поведения детей на дороге;
- развитие познавательной активности детей, формирование и обогащение представлений детей об окружающем мире;
- развитие творческих проявления и воображения детей в художественной, изобразительной и игровой деятельности;
- формирование у детей образа «Я», семье и ее членах, первичных гендерных представлений;
- способствовала формированию элементарных навыков поведения за столом, умения следить за своим внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, желания принимать участие в посильном труде, самостоятельно выполнять поручения;
- расширяла и активизировала словарный запас детей, развивала диалогическую форму речи.
Воспитательно-образовательный процесс я построила в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в основе которого лежит принцип интеграции образовательных областей, а это позволило развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. С целью решения поставленных задач я включала детей в организованную образовательную деятельность, совместную деятельность детей со взрослыми и сверстниками в процессе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Немало важное значение занимала игра, которую активно использовала в ежедневной работе с дошкольниками. Игровые моменты, ситуации и приемы включались во все виды детской деятельности. Обучение детей строила на основе использования разнообразных методов и приемов: наглядности, показа, объяснения, рассматривание иллюстраций и картин, художественное слово, практические действия детей. Особое внимание уделяла использованию проблемно-поисковых ситуаций, которые помогли развивать у детей познавательные процессы, самостоятельность, инициативность.
В течение года уделяла внимание установлению взаимодействия с семьями воспитанников, проводила родительские собрания, на которых знакомила родителей с работой, которая проводиться с детьми в детском саду, давала рекомендации по вопросам воспитания и обучения дошкольников, помещала разнообразные консультации в родительском уголке. Родители приглашались на праздники и развлечения, которые проводились в ДОУ.
Результативность учебной деятельности по образовательным областям программы.
Образовательная область
«Речевое развитие» гр. №2
Группа №2 Начало года Конец года
Низкий уровень развития 50%(10 чел.) 15%(3чел.)
Средний уровень развития 35%(7 чел.) 55%(11 чел.)
Высокий уровень развития 15%(3 чел.) 30%(6 чел.)
Реализуя программное содержание образовательной области «Речевое развитие», в течение года я уделяла внимание развитию у детей умения общаться со взрослыми и сверстниками, в быту и самостоятельной игровой деятельности, учила посредством речи налаживать контакты друг с другом.
В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставляла детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Проведение бесед с детьми в утренние часы на тему «Как ты играешь дома?», «Как провел выходные дни?», «Где ты гулял с родителями и что ты увидел?», «Моя любимая игрушка», способствовало формированию у детей умения делиться впечатлениями из личной жизни, навыков монологической речи. В ходе таких бесед также уделяла внимание тому, чтобы дошкольники учились слушать говорящего и не перебивать его. Рассматривая с детьми сюжетные и предметные картинки, формировала не только представления об окружающем мире, но и учила выделять существенные признаки предмета, отвечать на вопросы по содержанию картины. Через использование дидактических игр «Назови одним словом», «Один – много», «Большой - маленький» я учила детей использовать в речи обобщающие понятия: мебель, одежда, посуда, игрушки; использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом, единственное и множественное число существительных. На протяжении всего учебного года учила детей строить распространенные предложения, предложения с однородными членами, уделяла внимание тому, чтобы дети четко произносили гласные и некоторые согласные звуки изолированно и в словах. С этой целью использовала игры на звукоподражания, развивала моторику рече двигательного аппарата. С детьми, которые испытывали трудности в овладении программного материала, проводилась индивидуальная работа. На протяжении всего учебного года внимание детей привлекала к чтению художественной литературы, учила внимательно слушать художественные произведения, называть героев сказки, привлекала к инсценировке небольших отрывков из знакомых сказок, читать наизусть потешки, стихотворения. Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
По итогам педагогического мониторинга в данной образовательной области выявлены следующие результаты:
Группа №2 Начало года Конец года
Низкий уровень развития 45%(9 чел.) 10%(2 чел.)
Средний уровень развития 45%(9 чел.) 60%(12чел.)
Высокий уровень развития 10%(2 чел.) 30%(6чел.)
Не все дети имеют представление о том, как следует вести себя в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, на природе. Умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью взрослого. Умеют оценивать поступки сверстников, героев литературных произведений, понимают и употребляют в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (грустный, сердитый, весёлый). Дети имеют представление о некоторых профессиях (доктор, продавец, водитель). Проявляют интерес к кукольному театру,
В дальнейшем нужно продолжить работу по воспитанию моральных норм поведения, по развитию инициативы в организации и проведении игр, в развитии способности самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. Расширять представления о правилах безопасности на дорогах, о безопасности собственной жизни и безопасном поведении в природе, работу по расширению представлений о предметном мире и социальном окружении.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Группа №4 Начало года Конец года
Низкий уровень развития 32%(6чел) 46%(9чел)
Средний уровень развития 51%(11чел) 51%(11чел)
Высокий уровень развития 17%(4чел) 4%(1чел)
Реализуя программное содержание образовательной области «Познавательное развитие» я включала дошкольников в организованную образовательную деятельность, в ходе которой формировала элементарные математические представления. Полученные знания детей закрепляла в совместной деятельности в процессе выполнения режимных моментов. В течение года учила детей различать понятия «один», «много», «ни одного», сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе сопоставления предметов, знакомила с приемами наложения и приложения предметов одной группы к другой, отвечать на вопрос «Сколько?», «Чего больше (меньше?», учила детей устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления или убавления одного предмета. Дошкольники учились сравнивать предметы по величине, длине, высоте, ширине используя приемы наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, высокий – низкий, выше – ниже, большой – маленький, больше – меньше. При знакомстве детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) учила обследовать форму этих фигур, используя органы зрения и осязания. Дети учились различать контрастные части суток (день, ночь, утро, вечер, пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, различать левую и правую руки. С детьми, которые испытывали трудности в освоении программного материала, проводилась индивидуальная работа.
Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие».
Группа №4 Начало года Конец года
Низкий уровень развития 39%(8чел) 59%(12чел)
Средний уровень развития 44%(9чел) 34%(7чел)
Высокий уровень развития 17%(4чел) 7%(2чел)
Реализуя программное содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» я включала детей в организованную образовательную деятельность по лепке и аппликации. На ООД лепка формировала интерес к лепке. Закреплялись представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учила раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Дети украшали вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; дети создавали предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Закрепляла умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Предлагала объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).
В ходе ООД аппликация приобщала детей к искусству аппликации, формировала интерес к этому виду деятельности. Учила детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем, и наклеивать их.
Обучала аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тон-ким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировала навыки аккуратной работы. С детьми, которые испытывали трудности во время лепки и аппликации, проводила индивидуальную работу. С целью вызвать у детей интерес к лепке и аппликации использовала проблемные ситуации.
Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.
Учебно – материальная база.
В течение года в группе был создан уголок для театрализованной деятельности детей, сюжетно – ролевой игры «Магазин», «Семья», «Больница», приобретены игры для развития мелкой моторики детей «Бусинки», «Шнуровальный планшет», мелкая и крупная мозаика, крупные паззлы, для познавательного развития дошкольников «Где чей домик?», «Гномики и домики», «Разрезные картинки», настольно – печатные игры «Кому что нужно для работы», «Магазин», «Растения», «Животные», «Профессии», «Что сначала, что потом?», «Ассоциации».
В группе была создана картотека подвижных игр, прогулок, динамических пауз, пальчиковой гимнастики, произведена подборка иллюстративного материала по формированию нравственных представлений детей «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Деревья», «Одежда», «Мебель», «Животные», карточки «Один – много», портреты русских писателей.
Результативность методической работы.
На протяжении всего учебного года регулярно пополнялся уголок для родителей разнообразной информацией, консультациями и рекомендациями по воспитанию и обучению детей : «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет», «Давайте говорить правильно», «Прогулки на свежем воздухе», «Давайте жить дружно», «Значение режима дня для детей», «Формирование навыков самообслуживания», «Что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет», создан уголок по обучению дошкольников правилам дорожного движения.