Саглара Саксыкова
Самоанализ открытого занятия по самообразованию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Мною проводилось открытое занятие по самообразованию «Путешествие по сказкам» с детьми средней группы,возраст от 4-5 лет в количестве 10.
Цель:
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
Публикация «Самоанализ открытого занятия по самообразованию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Самообразование, саморазвитие
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Занятие интегрированное, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Сочетает в себе образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Коммуникативное развитие» и «Социализация».
Предварительная работа: чтение сказок, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, игры драматизации по сказкам.
Методы и приемы: практические (выполнение задания, наглядные (демострационный материал, словесный (беседа, вопросы, игровой (музыкальная физминутка, сюрпризный момент)
В занятии использовала национально-региональный компонент приветствие, героев из сказки. При подготовке к занятию была проведена предварительная работа: слова на калмыцком языке героев из сказки, драматизация.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено выполнить задания Бабы-Яги.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД выполняли задания :»Узнай сказку по картинкам»,угадывание сказочных персонажей в волшебном мешочке; драматизация сказки «Заюшкина избушка».
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие задания выполняли. Баба-Яга хорошо поступила,что украла сказки. Кто украл сказки. В конце занятия возвращение сказок, дети получили угощение.
Мною использовались информационно – коммуникационные технологии, что позволило наиболее полно донести до детей эмоциональное состояние сказочных персонажей.
Продуманность размещения оборудования, его разнообразие, смена видов деятельности – всё это поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.
Дети постоянно перемещались в пространстве помещения;
Длительность занятия 20 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи
были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей.
Дети расширили и свой словарный запас, активизировали воображение, фантазии В целом хочу отметить, что занятие удалось, поставленные задачи выполнены, о чём свидетельствует выполнение заключительного задания и возращение сказок в детский сад.
Задачи на будущее:
Продолжать работу по самообразованию.
Совершенствовать речевую активность.
Развивать коммуникативность, активность детей при проведении НОД.