Приложение МААМ

Самоанализ открытого логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников 5–6 лет

Наталья Петрушова
Самоанализ открытого логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ открытого логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников (5-6 лет) с общим недоразвитием речи.

Тема: «Паучок и Капелька»

Подготовила и провела: учитель-логопед Петрушова Наталья Владимировна

Дата: 12.11.2024 г.

Участники: дети старшей группы №6 компенсирующей направленности.

Количество: 8 человек.

Место проведения: групповое помещение.

Темочки:

Цель. Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей.

На занятии были поставлены следующие задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление правильного произношения звука К в слогах, словах. Формирование умения давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам. Совершенствование навыка звукового анализа. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение, составление предложений из данных слов). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогом К, употребление существительных в Д. п.)

Коррекционно-развивающие:

Развитие длительного ротового выдоха, фонематических представлений, общей, мелкой и артикуляционной моторики, зрительного внимания и восприятия, связной речи. Поощрять умение, отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и принципы: были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.

ППР среда для организации и проведения НОД: рукавички-язычок; дидактические пособия «Листики», «Согласные звуки», «Рыбка», «Дорожки», «Что нашли»; артикуляционный профиль звука К; предметные картинки, в названиях которых присутствует звук К; камешки Марбл.

Вся деятельность на НОД была построена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Смена деятельности и сюжетно-игровая основа на протяжении всего занятия позволяла избегать утомляемости детей.

Мною проводилась целенаправленная работа по развитию мышления, памяти, внимания, речи. В ходе всей НОД развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.

Поставленные цели и задачи соответствуют календарно-тематическому планированию. Решение задач достигается различными игровыми методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

Все виды заданий были объединены единой сказочной сюжетной линией: где дети чувствовали себя главными героями. В начале НОД использовался сюрпризный момент: появление сказочного Паучка (игрушки). Я провела краткий сравнительный анализ сказочного Паучка и настоящего паука.

Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их речевого нарушения и индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих, применение дополнительных наглядных опор (картинок, демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована артикуляционная гимнастика (артикуляционная сказка) с биоэнергопластикой и глазодвигательным нейроупражнением. Для выработки правильного произношения звука использовалось дыхательное упражнение «Листики». При формировании артикуляционно-акустического образа звука (К) звук связала с символом «Капелька» и символами «Характеристика согласного звука», и артикуляционным профилем звука.

Игра «Хлопай, не зевай» по развитию фонематического слуха позволила снять мышечное напряжение у детей. Дидактическая игра «Что нашли» вызвала у детей живой интерес и способствовала развитию мелкой моторики, зрительного внимания и переключения, фонематического восприятия. Формирование навыка звукового анализа проводила с помощью упражнения «Рыбка», которое помогает детям закрепить такие трудные понятия как начало-середина-конец звука в слове.

Упражнение «Дорожки» дало возможность в одном задании достичь нескольких целей: закрепление понятия предложение, составление предложений из данных слов, употребление существительных с предлогом К, употребление существительных в Д. п.

Задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На протяжении всей деятельности был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Публикации по теме:

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 08:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ открытого логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрушова (УИ 523760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД