Любовь Акинина
Самоанализ организованной образовательной деятельности по ПДД «Мы едем в лимузине»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию было предоставлено мероприятие организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Тема ООД: "Мы едим в лимузине"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности по ПДД „Мы едем в лимузине“» размещена в разделах
Образовательные :
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках (запрещающие, разрешающие);
- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру "Собери пазлы";
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре;
- развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения организационной образовательной деятельности (презентация, картинки- пазлы, разукрашки "Светофор", игра "Лабиринт", платья для огоньков (красное, желтое, зеленое, накидка для Светофора, музыка по теме).
Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – прокатиться на лимузине вместе с Леопольдом и повторить правила дорожного движения.
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
1 часть – вводная, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Стих, беседа с Котом Леопольдом.
II часть - строила на использовании групп методов:
§ игрового (поездка с Леопольдом на лимузине, игра "Лабиринт";
§ наглядного (присутствие героя на слайдах; презентация "Дорожная азбука", картинки- пазлы;
§ словесного (диалог с Котом Леопольдом);
§ практического метода (разукрашивание пластилином Светофора)
III часть – рефлексивная, где был подведен итог ООД с помощью беседы "Что тебе понравилось больше всего?".
Обращаясь к детям, Леопольд и я, использовали лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось с помощью героя наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи реализованы.