Сауле Дисенбекова
Самоанализ образовательной деятельности в группе «Умка — белый медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ образовательной деятельности в группе «Знайки» «Умка — белый медвежонок»
Самоанализ образовательной деятельности воспитателя
МАДОУ д/с № 186 города Тюмени
По развитию речи «Умка – белый медвежонок»
Публикация «Самоанализ образовательной деятельности в группе „Умка — белый медвежонок“» размещена в разделах
При планировании образовательной деятельности, я исходила из психологических и возрастных особенностей детей этого возраста, возможностей детей, интереса детей. Сам процесс образовательной деятельности проходил в групповой комнате. С этими детей я работаю на протяжении трех лет. Стремлюсь активизировать познавательную деятельность ребят; повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Для проведения образовательной деятельности по развитию речи я использую основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, совмещая ее с программой «Детство» Ушаковой. Разработки этого автора полностью соответствуют государственной программе дошкольного образования в детском саду. При использовании этой программы в течение учебного года детям дается объем знаний, который должен иметь ребенок 6 -7лет. Перед проведением образовательной деятельности с детьми, рассматривали иллюстрации с изображением холодных зон планеты, знакомились с глобусом. Просмотрели мультфильм «Умка»
На занятии были поставлены следующие задачи
Задачи:
образовательная область «Познание»
Упражнять детей различать и называть животных Севера,
познакомить их с внешним видом, характерными особенностями.
Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость
образовательная область «Речевое развитие»
Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;
Продолжать учить детей придумывать загадки по картинке.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать монологическую речь детей;
Продолжать упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по картине
в определённой последовательности
образовательная область «Социализация»
Воспитывать умение выслушивать рассказ сверстника, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.
Воспитывать чувство уважения друг к другу.
развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах – зверятах
продолжать учить детей быть вежливыми, пропускать девочек вперед.
образовательная область «Физическое развитие»
Я использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей.
Методы:
Словесные – беседа, объяснение, художественное слово
Наглядные – показ слайдов, приемов работы;
Практические – игровые упражнения, физ. минутка, самостоятельная работа;
Игровые – игровая мотивация, загадки;
Данная образовательная деятельность интегрированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. На занятии присутствовало 18 детей. Структура занятия выстроена от простого к сложному. Занятие проходило в форме игры – путешествия. Мотивационный цикл имел ряд этапов: первый – встреча с медвежонком. Второй – путешествие на север. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, животных севера, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД. Основная часть НОД — это самостоятельная умственная и речевая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
На протяжении всего образовательного процесса, дети находились постоянно в движении, что не утомило детей. Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий : информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Уровень подготовки детей к усвоению, поставленных задач, был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным способностям. Способы организации детей были разнообразны : в подгруппе, индивидуальная работа детей, которая впоследствии привела к коллективному результату.
Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседа, рассказ, диалог, подвижная игра с речевым сопровождением,
Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы, опасные материалы детьми не использовались. Дети в процессе работы вели себя активно. Каждый ребенок был включен в работу. Я считаю, на занятии все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме.
В перспективе планирую продолжить работу, знакомством с этим материком, с обитателями этого материка. С детьми создать проект, включить в работу родителей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №186 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Самоанализ образовательной деятельности
в группе «Знайки»
«Умка – белый медвежонок»
Воспитатель: С. Ш. Дисенбекова
г. Тюмень
2016