Приложение МААМ

Организационная образовательная деятельность по ПДД «Мы едем в лимузине»

Любовь Акинина
Организационная образовательная деятельность по ПДД «Мы едем в лимузине»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Тема ООД: "Мы едим в лимузине"

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные :

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках (запрещающие, разрешающие);

- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру "Собери пазлы";

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Публикация «Организационная образовательная деятельность по ПДД „Мы едем в лимузине“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре;

- развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, водитель.

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: презентация к занятию; минус песни "Если с другом вышел в путь"; песня "Би - би -ка"; платья: красное, жёлтое, зелёное, жилетка- Светофор; песня В. Леоньева "Зелёный свет"; игра "Лабиринт", три сюжетные картинки и разрезные картинки; на каждого ребёнка шаблон Светофора для закрашивания, пластилин, салфетки.

Дети в чешках, стульчики с ремнями безопасности, мольберт для игры "Лабиринт".

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей :

Познавательное развитие: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Социально-коммуникативное развитие: расширять представления о правилах дорожного движения; закреплять элементы дороги.

Речевое развитие: уточнять представления о работе светофора, закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Художественно- эстетическое развитие: формировать интерес к изобразительному виду деятельности- лепке. формировать умение аккуратно закрашивать пластилином светофор;

Физическое развитие: развивать моторику движения.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «машина Лимузин», аппликация «Лимузин»,

-конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Орг. момент.

Здравствуйте гости!

Воспитатель: Вы, ребята, проходите!

Друг на друга посмотрите!

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко!

Слайд 1: Привет, ребята, я к вам в гости приехал!

Слайд 2: Хочу вам предложить прокатиться со мной на лимузине и повторить правила дорожного движения! Согласны со мной? Лимузин какой это вид транспорта? (легковой) Молодцы, ребята! Что нам надо сделать, когда садишься в машину? (пристегнуться) Верно!

Основная часть.

Слайд 3: Садитесь удобно в лимузин. Назовите правила поведения в машине.

( Дети называют правила: не толкаться, руки из окна не высовывать, водителя не отвлекать, не кричать)

Слайд 4: Отлично! Поехали и дружно запевай! (Песня- переделка "Если с другом вышел в путь) флешка

Слайд 5: Остановка - «Дорожная Азбука». Угадай по описанию.

Слайд 6: Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Слайд 7: Молодцы, ребята!

Слайд 8: Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Слайд 9: Хорошо!

Слайд 10: Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Слайд 11: Отлично!

Слайд 12: Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей!

Слайд 13: Превосходно!

Слайд 14: Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Слайд 15: Класс, ребята!

Слайд 16: Предупреждающий знак говорит о том, что впереди перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

Слайд 17:Замечательно!

Слайд 18: В синем квадрате - белый треугольник. В белом треугольнике -черный человек. А этот человек шагает по черным полоскам!

Слайд 19: Рад за вас!

Слайд 20: Вокруг белого треугольника - красная каёмочка. А в этом белом треугольнике быстро бегут девочка и мальчик.

Слайд 21: Очень хорошо!

Слайд 22: Вокруг белого треугольника, красная каемочка, а в этом белом треугольнике уже не дети, а человек с лопатой копает.

Слайд 23: Отлично!

Слайд 24: Молодцы! Едим дальше. (Флешка "Би-би-ка") 30сек

Слайд 25:Остановка «Светофор». Ребята, расскажите сказку о заветных огоньках.

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Ребё нок - ведущий: Настя Б: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Настя Матв: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Ксюша А: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Настя Муг: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребё нок - ведущий: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Миша: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Ребё нок - ведущий: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Слайд 26:Спасибо, ребятам! Для чего на улицах нужен светофор?

Дети: чтобы не было аварий.

Слайд 27: Здорово, ребята! Предлагаю Вам выйти из лимузина и отдохнуть!

(Физминутка- танцевальная В Леонтьев "Зелёный свет!"- флешка)

Слайд 28: Ребята, пройдите в правильной последовательности лабиринт.

(Детям раздаю жетоны с цифрами, начинаем отвечать от 1-10)

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3. Голос автомобиля называется. (сигнал)

4. На какой свет светофора люди переходят дорогу (зеленый)

5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7. Как называется место, где люди ожидают автобус (остановка)

8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

9. Как называется палочка, которую держит сотрудник дорожно- патрульной службы? (жезл)

10. Человек, сидящий за рулём автомобиля называется. (водитель).

Слайд 29: Очень хорошо! Предлагаю вам пройти за столы и всем посмотреть на картинку, что на картинке неправильно, скажите правило. (наглядность- картинка на столе)

1. На предупреждающий знак "Пешеходный переход" переходить нельзя!

2. Переход разрешён, где есть разметка "зебра" и установлен знак "Пешеходный переход"!

3. Родителям и детям нужно быть внимательными!

---

1. Коляску с малышом нельзя ставить на проезжую часть!

2. Не отвлекайтесь при переходе дороги!

3. Родителям и детям нужно быть внимательными!

---

1. Везти санки, особенно с детьми, на проезжей части нельзя!

2. Опасно везти санки с ребёнком рядом с движущимся транспортом!

3. Детям нельзя баловаться в санках!

Слайд 30: Предлагаю Вам коллективно, дружно составить эту картинку!

(Дети составляют пазл - картинку)

Слайд 31: А у меня для вас есть Светофоры, фон есть, только огоньки не горят, раскрасьте, пожалуйста их!

(Дети разукрашивают пластилином огоньки светофора)

Слайд 32: Спасибо ребята! Вы все молодцы!

Очень важная наука-

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Пока, ребята!

Воспитатель: Ребята, подарите нашим гостям светофоры!

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг. Что тебе понравилось больше всего? (Каждый ребёнок высказывает свое мнение). Спасибо всем!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие с Большим светофором» в средней группе ГБОУ СОШ № 1421 (дошкольное подразделение №2) «Путешествие с Большим Светофором». В средней группе № 5 «Звездочки». Воспитатель:Черевко.

Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего.

Интегрированная образовательная деятельность «Репка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕПКА» Программное содержание. - учить рассказывать вместе с воспитателем сказку.

Конспекта занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Мы едем, едем, едем…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Методическая разработка конспекта занятия по формированию.

Непосредственная образовательная деятельность .

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Баба Яга в городе» «Баба Яга в городе» Задача: научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города. Цели: Формировать навыки безопасного.

НОД по ФЭМП «Мы едем, едем, едем…» НОД. Образовательная область. Познавательное развитие (ФЭМП) «Мы едим, едим, едим…» Цель- развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной.

Организационная культура как фактор формирования преданности сотрудников своей организации Организационная культура как фактор формирования преданности сотрудников своей организации Коновалова А. Е. директор школы-сада 191, г. Ярославль.

Проект по ПДД «Мы едем, едем, едем…». Проект на тему: «Мы едем, едем, едем…». Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить.

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем в гости к Осени» Сценарий развлечения «Мы едем, едем в гости к Осени» Для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ Детский сад №33 г. Нижний-Новгород.

Автор публикации:
Организационная образовательная деятельность по ПДД «Мы едем в лимузине»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 16:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организационная образовательная деятельность по ПДД «Мы едем в лимузине»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Акинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД