Любовь Акинина
Организационная образовательная деятельность по ПДД «Мы едем в лимузине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Тема ООД: "Мы едим в лимузине"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные :
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках (запрещающие, разрешающие);
- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру "Собери пазлы";
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Публикация «Организационная образовательная деятельность по ПДД „Мы едем в лимузине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре;
- развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, водитель.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: презентация к занятию; минус песни "Если с другом вышел в путь"; песня "Би - би -ка"; платья: красное, жёлтое, зелёное, жилетка- Светофор; песня В. Леоньева "Зелёный свет"; игра "Лабиринт", три сюжетные картинки и разрезные картинки; на каждого ребёнка шаблон Светофора для закрашивания, пластилин, салфетки.
Дети в чешках, стульчики с ремнями безопасности, мольберт для игры "Лабиринт".
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей :
Познавательное развитие: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Социально-коммуникативное развитие: расширять представления о правилах дорожного движения; закреплять элементы дороги.
Речевое развитие: уточнять представления о работе светофора, закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Художественно- эстетическое развитие: формировать интерес к изобразительному виду деятельности- лепке. формировать умение аккуратно закрашивать пластилином светофор;
Физическое развитие: развивать моторику движения.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «машина Лимузин», аппликация «Лимузин»,
-конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Орг. момент.
Здравствуйте гости!
Воспитатель: Вы, ребята, проходите!
Друг на друга посмотрите!
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко!
Слайд 1: Привет, ребята, я к вам в гости приехал!
Слайд 2: Хочу вам предложить прокатиться со мной на лимузине и повторить правила дорожного движения! Согласны со мной? Лимузин какой это вид транспорта? (легковой) Молодцы, ребята! Что нам надо сделать, когда садишься в машину? (пристегнуться) Верно!
Основная часть.
Слайд 3: Садитесь удобно в лимузин. Назовите правила поведения в машине.
( Дети называют правила: не толкаться, руки из окна не высовывать, водителя не отвлекать, не кричать)
Слайд 4: Отлично! Поехали и дружно запевай! (Песня- переделка "Если с другом вышел в путь) флешка
Слайд 5: Остановка - «Дорожная Азбука». Угадай по описанию.
Слайд 6: Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Слайд 7: Молодцы, ребята!
Слайд 8: Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
Слайд 9: Хорошо!
Слайд 10: Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Слайд 11: Отлично!
Слайд 12: Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей!
Слайд 13: Превосходно!
Слайд 14: Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Слайд 15: Класс, ребята!
Слайд 16: Предупреждающий знак говорит о том, что впереди перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
Слайд 17:Замечательно!
Слайд 18: В синем квадрате - белый треугольник. В белом треугольнике -черный человек. А этот человек шагает по черным полоскам!
Слайд 19: Рад за вас!
Слайд 20: Вокруг белого треугольника - красная каёмочка. А в этом белом треугольнике быстро бегут девочка и мальчик.
Слайд 21: Очень хорошо!
Слайд 22: Вокруг белого треугольника, красная каемочка, а в этом белом треугольнике уже не дети, а человек с лопатой копает.
Слайд 23: Отлично!
Слайд 24: Молодцы! Едим дальше. (Флешка "Би-би-ка") 30сек
Слайд 25:Остановка «Светофор». Ребята, расскажите сказку о заветных огоньках.
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Ребё нок - ведущий: Настя Б: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Настя Матв: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Ксюша А: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Настя Муг: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Ребё нок - ведущий: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Миша: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Ребё нок - ведущий: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Слайд 26:Спасибо, ребятам! Для чего на улицах нужен светофор?
Дети: чтобы не было аварий.
Слайд 27: Здорово, ребята! Предлагаю Вам выйти из лимузина и отдохнуть!
(Физминутка- танцевальная В Леонтьев "Зелёный свет!"- флешка)
Слайд 28: Ребята, пройдите в правильной последовательности лабиринт.
(Детям раздаю жетоны с цифрами, начинаем отвечать от 1-10)
1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3. Голос автомобиля называется. (сигнал)
4. На какой свет светофора люди переходят дорогу (зеленый)
5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7. Как называется место, где люди ожидают автобус (остановка)
8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
9. Как называется палочка, которую держит сотрудник дорожно- патрульной службы? (жезл)
10. Человек, сидящий за рулём автомобиля называется. (водитель).
Слайд 29: Очень хорошо! Предлагаю вам пройти за столы и всем посмотреть на картинку, что на картинке неправильно, скажите правило. (наглядность- картинка на столе)
1. На предупреждающий знак "Пешеходный переход" переходить нельзя!
2. Переход разрешён, где есть разметка "зебра" и установлен знак "Пешеходный переход"!
3. Родителям и детям нужно быть внимательными!
---
1. Коляску с малышом нельзя ставить на проезжую часть!
2. Не отвлекайтесь при переходе дороги!
3. Родителям и детям нужно быть внимательными!
---
1. Везти санки, особенно с детьми, на проезжей части нельзя!
2. Опасно везти санки с ребёнком рядом с движущимся транспортом!
3. Детям нельзя баловаться в санках!
Слайд 30: Предлагаю Вам коллективно, дружно составить эту картинку!
(Дети составляют пазл - картинку)
Слайд 31: А у меня для вас есть Светофоры, фон есть, только огоньки не горят, раскрасьте, пожалуйста их!
(Дети разукрашивают пластилином огоньки светофора)
Слайд 32: Спасибо ребята! Вы все молодцы!
Очень важная наука-
Правила движения,
И должны их соблюдать
Все без исключения!
Пока, ребята!
Воспитатель: Ребята, подарите нашим гостям светофоры!
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг. Что тебе понравилось больше всего? (Каждый ребёнок высказывает свое мнение). Спасибо всем!