Наталья Коровникова
Путешествие по экологической тропе. (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игры – путешествия
Цель:
Уточнить и закрепить представление детей о насекомых, деревьях и птицах, и их роль в природе.
Задачи:
1. Добиться усвоения названий деревьев, птиц, насекомых, их строения и особенностей.
2. Обеспечить названия птиц, деревьев и насекомых.
3. Обеспечить развитие умения формулировать свои мысли с помощью наглядных пособий.
Темочки:
4. Вызвать желание проявлять себя в поисково-исследовательской деятельности, обеспечить применение на практике навыки работы с увеличительным стеклом.
5. Пробудить чувство бережного отношения к природе и ко всему живому.
6. Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
Методы реализации:
- Игровой ситуации;
- Наблюдения;
- Беседы;
- Загадки;
- Физическая минутка;
- Словесные игры;
- Подвижные игры;
- Опыт.
Мотивация: Проявлять желание в познании природы и окружающего мира, побуждать детей к самостоятельной деятельности в познании природы. Показать значимость каждого ребёнка в жизни природы.
Оборудование:
- Сказочный персонаж «Тётушка Сова»
- Письмо
- Загадки
- Листочки – подсказки
- Корзинка с зимующими и перелётными птицами
- 2 вида коры
- Увеличительное стекло
- Муравейник
- Скворечник
- Игрушка «Мишка»
- Насекомые
- Мешки для сбора мусора
- Картотека «Правила поведения в природе»
- Липовый цвет
Ход
Дети выходят на прогулку. Ведущая и дети находят письмо: «Скоро буду. Тетушка Сова».
Сова: Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?
Сова: Правильно я тетушка - Сова. А куда вы собрались? Наверное гулять? Хотите мы с вами погуляем по волшебной тропинке?
Ведущая и дети: Да конечно хотим.
Сова: Ну что ж становитесь парами, и мы отправляемся с вами в путешествие.
(Проходим несколько метров и доходим до указателя).
Сова: Смотрите ребята здесь, что то написано. Направо пойдешь, в лесное царство попадешь.
Станция «Деревья»
Сова: Здесь мы с вами вспомним названия деревьев. Которые растут на вашем участке. У вас у каждого есть свое имя Маша, Саша, Ваня…. И у деревьев есть свое название почти как имя, по которому их распознают. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать эти деревья.
Береза
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Скажите ребята, а на нашем участке есть береза?
Давайте подойдем к ней рассмотрим поближе, потрогаем её ствол, полюбуемся её листочками. Берёза нас не только укрывает летом от ярких солнечных лучей, но и может спасти от жажды.
А кто знает, как она может утолить нашу жажду?
Правильно ребята – вкусным берёзовым соком.
Клён
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой.
Давайте найдем на нашей площадке клён, а помогут нам листочки-подсказки. Лист клёна легко запомнить, скажите на что он похож? Вытяните руку, растопырьте пальцы приложите к листу. Так вы легко поймете, что это клён. Подойдём к нему. Потрогаем его кору. Какая она?
Сова: А смогли бы вы отличить с закрытыми глазами кору березы и клёна.
(Проводится игра узнай «угадай на ощупь»). Участникам закрывают глаза. Дают потрогать два фрагмента коры. Один фрагмент береза – она гладкая, а второй клён, кора которого имеет рельеф.
Липа
Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна-….
Отправляемся к липе.
Но сейчас ранняя весна и липа еще не цвела. Я сделала отвар из цветков липы с прошлого года. Понюхайте его.
Отвар липовых цветков, помогает при простуде. Это дерево мы легко отличим от любого другого по запаху.
Сова: Что бы вы лучше всего запомнили, мы поиграем!
Игра «Найди свое дерево»
Итог: Давайте еще раз вспомним какие деревья растут на вашем участке?
Теперь вы сможете сами определить эти деревья?
Сова: Скажите ребята, а зачем нам нужны деревья?
Фонограмма пения птиц.
Станция «Птицы»
Ворона, воробей, голубь, синица - на синея фоне.
Скворец, ласточка, грач, утка – на зеленом фоне.
Каких птиц вы знаете?
Зимой можно встретить ласточку?
Почему?
Как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые страны?
Сова: Я принесла с собой карточки с изображением птиц зимующих и перелетных. Вот они в моем сундучке, но я так спешила, так торопилась к вам, что мои картинки перепутались. Горе мне горе…. Я же не знаю как их теперь разделить.
Игра «Тётушкин сундучок»
Беседа о помощи птицам.
(Работа с родителями «Скворечник»
Станция «Насекомые»
Чем питаются птицы?
Каких насекомых вы знаете?
Вот в нашем мешочке спрятались насекомые давайте посмотрим какие?
(дети достают из мешочка насекомых и называют их).
Рев медведя.
Дети бегут к муравейнику. Рядом сидит мишка.
Мишка что ты задумал?
Я хочу разрушить муравейник!
Ты что, этого делать нельзя!
Почему же?
Давайте найдем насекомых на нашей тропе. Поможет нам в этом волшебное стекло.
(Опыт с лупой)
Сова: Мусорить в парке, в лесу можно?
Станция «уборка территории»
(правила поведения в природе)
Сова: У меня есть карточки с правилами поведения в лесу и парке.
Подведение итогов.
Ребята понравилось ли вам наше путешествие?
Что вам больше всего запомнилось?
Сова: Спасибо! Молодцы, мне пора улетать, на прощание послушайте звуки леса, где я живу.