Ольга Пугина
Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березовский детский сад №33»
Арзамасского района Нижегородской области
Конкурсная работа по теме:
«Дети разных народов,
Мы мечтою о мире живем…»
Номинация конкурса: конспект организации занятия
«Словно радуги цвета мы едины навсегда»
Публикация «Конспект занятия „Словно радуги цвета мы едины навсегда“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
С детьми старшей группы
Подготовила и провела
Воспитатель:
Пугина О. М.
2016г.
Цель: выявить знания у детей своей этнической принадлежности, их отношение к сверстникам разных рас и национальностей.
Задачи.
Образовательные: формировать у детей знания о своей этнической принадлежности.
Развивающие: развить интерес к сверстникам разных рас и национальностей.
Воспитательные: воспитывать уважительное и воспитательное отношение к сверстникам других рас и национальностей.
Оборудование: презентация «Народы разных стран», глобус, карта мира, музыкальный центр, аудиозапись музыкальных композиций, пальчиковые краски, тряпочки, тазик с водой, фломастеры; веселые и грустные смайлики.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; тематическая беседа, рассматривание книг по теме.
Ход мероприятия.
Дети, взявшись за руки, встают в круг.
В. : Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы ребята?
Дети:
Мы - дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично занимаемся,
У нас всё получается!
Звучит тихая, спокойная музыка.
В. : А теперь, ребята, закроете глаза, вытянете руки вперед и соедините в центре. Давайте представим, что каждый из вас – теплый солнечный лучик. Из нас получилось большое солнце с лучиками. Откройте глазки. У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! А у солнышка лучики добрые, теплые, дружные. Вот и мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Поэтому когда мы опустим руки, то сила и дружба останутся с нами.
Дети садятся на места.
В. : Ребята, предлагаю посмотреть на модель Земли (показываю глобус, как она называется?
Дети: глобус.
Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.
- На глобусе и на карте мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?
Дети называют страны.
- А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»
(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).
Россия - россияне
Франция - французы
Италия - итальянцы
Япония - японцы
Китай - китайцы
Германия - немцы
Англия - англичане
Украина - украинцы
Польша - поляки
Америка - американцы
В. : На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки.
Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.
В. : Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?
Ответы детей. Воспитатель обобщает:
В. : На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, разрезу глаз, волосам, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции.
В. : Ребята, в какой стране мы с вами живём? (Россия)
В. : Наша страна великая, сильная и красивая. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов. А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, башкиры, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. Каждый народ говорит на своём языке.
Показ картинок с изображением людей разных национальностей России.
В. : Ребята, а есть ли в нашей группе дети других национальностей?
Д. : Есть. Это Мураз, Азиз, Феликс.
В. :. Какой они национальности?
Д. : Езиды.
В. : Рассмотрите на картинке их национальные костюмы.
В. : Похожи они на наши национальные костюмы?
В. : Езиды, ребята, поклоняются солнцу. Они не православные. У них свои традиции и праздники. Русский народ славится своим гостеприимством. Поэтому в нашей стране столько много национальностей.
В. : Ребята, а какие традиции и праздники России вы знаете?
Д. : Масленица, Пасха, Рождество, Святки, Яблочный спас.
В. : Как отмечают эти праздники?
Д. : Все люди веселятся, угощают всех гостей приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы.
В. : Правильно, славится Россия веселыми играми. В одну из таких игр мы сейчас поиграем. Игра называется «Гуси - Лебеди».
Тихо звучит веселая музыка.
(Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!» — «Что он там делает?» — «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».— «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы)
В. : А сейчас поиграем в национальную езидскую игру. Она называется «Статуя».
Тихо звучит веселая музыка.
( Ход игры: игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца. По команде ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте, в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. Правила: 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места, кроме головы; 2. Убегающий, выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.)
В. : Ребята, вам понравилось играть в игры разных национальностей?
В. : Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
Д. : О мире и дружбе на Земле.
В. : Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети.
В. : Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?
Д. : Страх, боль, ужас, жалость.
В. : Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни. Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?
Пожелания детей.
В. : Ребята, а как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?
В. : Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наша ладошка - это планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете. Чтобы нарисовать этот символ, нанесём пальчиковую краску на ладошку и сделаем отпечаток, а на пальчиках нарисуем лица людей разных стран и континентов.
Дети рисуют символ дружбы.
В. : Ребята, в нашем посё лке сейчас много приезжих: и взрослых, и детей разных национальностей. И хотя вы еще дети, но уже можете внести свой вклад в то, чтобы жизнь была у нас мирной, дружной? Как вы думаете, что вы можете для этого сделать?
Д. : Не говорить плохих слов, не обзываться, делиться игрушками, помогать друг другу, дружить.
Рефлексия
В. : О каких народах мы сегодня с вами разговаривали?
В. : Какие страны называли?
В. : Если вам понравилось сегодняшнее занятие – возьмите веселый смайлик, а если не очень – грустный.