Папки-передвижки

Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа)

Ольга Пугина
Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад №33»

Арзамасского района Нижегородской области

Конкурсная работа по теме:

«Дети разных народов,

Мы мечтою о мире живем…»

Номинация конкурса: конспект организации занятия

«Словно радуги цвета мы едины навсегда»

Публикация «Конспект занятия „Словно радуги цвета мы едины навсегда“ (старшая группа)» размещена в разделах

С детьми старшей группы

Подготовила и провела

Воспитатель:

Пугина О. М.

2016г.

Цель: выявить знания у детей своей этнической принадлежности, их отношение к сверстникам разных рас и национальностей.

Задачи.

Образовательные: формировать у детей знания о своей этнической принадлежности.

Развивающие: развить интерес к сверстникам разных рас и национальностей.

Воспитательные: воспитывать уважительное и воспитательное отношение к сверстникам других рас и национальностей.

Оборудование: презентация «Народы разных стран», глобус, карта мира, музыкальный центр, аудиозапись музыкальных композиций, пальчиковые краски, тряпочки, тазик с водой, фломастеры; веселые и грустные смайлики.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; тематическая беседа, рассматривание книг по теме.

Ход мероприятия.

Дети, взявшись за руки, встают в круг.

В. : Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы ребята?

Дети:

Мы - дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично занимаемся,

У нас всё получается!

Звучит тихая, спокойная музыка.

В. : А теперь, ребята, закроете глаза, вытянете руки вперед и соедините в центре. Давайте представим, что каждый из вас – теплый солнечный лучик. Из нас получилось большое солнце с лучиками. Откройте глазки. У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! А у солнышка лучики добрые, теплые, дружные. Вот и мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Поэтому когда мы опустим руки, то сила и дружба останутся с нами.

Дети садятся на места.

В. : Ребята, предлагаю посмотреть на модель Земли (показываю глобус, как она называется?

Дети: глобус.

Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.

- На глобусе и на карте мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?

Дети называют страны.

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Англия - англичане

Украина - украинцы

Польша - поляки

Америка - американцы

В. : На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки.

Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.

В. : Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

Ответы детей. Воспитатель обобщает:

В. : На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, разрезу глаз, волосам, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции.

В. : Ребята, в какой стране мы с вами живём? (Россия)

В. : Наша страна великая, сильная и красивая. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов. А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, башкиры, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. Каждый народ говорит на своём языке.

Показ картинок с изображением людей разных национальностей России.

В. : Ребята, а есть ли в нашей группе дети других национальностей?

Д. : Есть. Это Мураз, Азиз, Феликс.

В. :. Какой они национальности?

Д. : Езиды.

В. : Рассмотрите на картинке их национальные костюмы.

В. : Похожи они на наши национальные костюмы?

В. : Езиды, ребята, поклоняются солнцу. Они не православные. У них свои традиции и праздники. Русский народ славится своим гостеприимством. Поэтому в нашей стране столько много национальностей.

В. : Ребята, а какие традиции и праздники России вы знаете?

Д. : Масленица, Пасха, Рождество, Святки, Яблочный спас.

В. : Как отмечают эти праздники?

Д. : Все люди веселятся, угощают всех гостей приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы.

В. : Правильно, славится Россия веселыми играми. В одну из таких игр мы сейчас поиграем. Игра называется «Гуси - Лебеди».

Тихо звучит веселая музыка.

(Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой«Что он там делает?»«Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».— «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы)

В. : А сейчас поиграем в национальную езидскую игру. Она называется «Статуя».

Тихо звучит веселая музыка.

( Ход игры: игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца. По команде ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте, в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. Правила: 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места, кроме головы; 2. Убегающий, выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.)

В. : Ребята, вам понравилось играть в игры разных национальностей?

В. : Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Д. : О мире и дружбе на Земле.

В. : Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети.

В. : Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?

Д. : Страх, боль, ужас, жалость.

В. : Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни. Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?

Пожелания детей.

В. : Ребята, а как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?

В. : Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наша ладошка - это планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете. Чтобы нарисовать этот символ, нанесём пальчиковую краску на ладошку и сделаем отпечаток, а на пальчиках нарисуем лица людей разных стран и континентов.

Дети рисуют символ дружбы.

В. : Ребята, в нашем посё лке сейчас много приезжих: и взрослых, и детей разных национальностей. И хотя вы еще дети, но уже можете внести свой вклад в то, чтобы жизнь была у нас мирной, дружной? Как вы думаете, что вы можете для этого сделать?

Д. : Не говорить плохих слов, не обзываться, делиться игрушками, помогать друг другу, дружить.

Рефлексия

В. : О каких народах мы сегодня с вами разговаривали?

В. : Какие страны называли?

В. : Если вам понравилось сегодняшнее занятие – возьмите веселый смайлик, а если не очень – грустный.

Публикации по теме:

Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт)Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт) В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Консультация Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Назначение регионального компонента — защита и.

Национально-региональный компонент в НОД по художественному творчествуНационально-региональный компонент в НОД по художественному творчеству В последние годы работаю по теме «Национально-региональный компонент в НОД (Художественное творчество)». Актуальность данной темы продиктована.

Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея»Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея» ель: использование национально-регионального компонента, приобщение детей к особенностям национальной культуры и символики своей страны.

Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея»Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея» бразовательная область познания (национально-региональный компонент) Тема: "Знакомство с гербом Республики Адыгея" Цель: приобщать детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города-героя Тулы» Цель: Познакомить детей с главными достопримечательностями города Тулы: площадь Победы-три штыка, Оружейным заводом, музеем «Самовары»,.

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей подготовительной группы Изодеятельность сентябрь «Как прекрасен наш родной Урал» рисование октябрь «Животные Урала"лепка ноябрь «Каменный цветок из малахита».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей средней группы Изодеятельность. сентябрь-«Золотая осень на Урале» коллективное рисование. октябрь-«Птицы на юг улетают» рисование. ноябрь-«Осенний ковер».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей старшей группы Изодеятельность сентябрь «Осень на Урале краски разводила» рисование цветной гуашью, оттиском октябрь «Береза –белая подруга» рисование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города Ефремова» Цель: Расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Развивать речь детей, умение вести вежливо диалог, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД