наталья пинчук
Конспект НОД по ФЭМП «Большое путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Большое путешествие
НОД по Формированию Математических Представлений.
Тема: «Большое путешествие»
Возраст: Средняя группа
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Большое путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи: закрепить умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (В пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Демонстрационный материал: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги, предметы для ориентирования (елочка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт).
Раздаточный материал: Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Ход занятия:
В: В круг скорее становись, крепко за руки держись (Вдруг кто то стучится в дверь, и вручает воспитателю огромный конверт)
Ничего себе, вот это да! Ребята, давайте скорее посмотрим, что там внутри.? (дети вытаскивают из конверта план, в котором указано, как найти дорогу к домику). И записка здесь тоже имеется, а кто может прочитать, что здесь написано (дать детям поразмышлять, кто может справиться с этим заданием). В записке пишется:- Спешите! Помогите! Нас заколдовала злая волшебница! Только дети могут снять с нас «заклятье»!
Интересно кто же это просит нас о помощи? Давайте поможем?
-Посмотрите на рисунке (карте) изображено с какого предмета надо начинать движение и в каком направлении двигаться. (В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота, домик).
С какого же предмета начнем? Конечно с елочки. Найдите, где в нашей группе стоит елочка? Молодцы, с этого места и начнем свой путь.
От елочки, до какого предмета пойдем? (до мяча)
Добрались до мяча, ого сколько здесь в кустиках мячей то спряталось! (Воспитатель выкатывает корзину с мячами) Давайте узнаем поровну ли в ней больших и маленьких мячей. (Дети отбирают вначале все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд).
-Ребята одинаковые ли мячи по величине? Каких мячей больше? Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших (маленьких) мячей (по сколько их? Давайте расположим их так, чтобы сразу было видно, что их поровну.
Молодцы, отлично справились с заданием. Не будем терять времени, отправимся дальше в путь, куда же нам дальше путь держать? (достаем карту и определяем направление до ворот).
-А пока мы идем давайте поиграем? (Физкультминутка)
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают)
У ворот остановился. (Останавливаются)
-Мы совсем и не заметили, как к воротам подошли. Куда же идти дальше? (Рассматриваем карту) Точно, прямо к домику, где случилась беда.
-Вот он тот домик, давайте постучимся? Никто не отвечает, тогда придется войти.
(В домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок)
-Посмотрите, что это? А вот здесь стоят палочки от пирамидок, наверно это их заколдовали, давайте расколдуем? (Каждый ребенок отбирает кольца и собирает пирамидку).
-Вот мы всех и расколдовали, давайте вспомним, как же нам удалось правильно собрать пирамидку? ( При ответе добиваться использовать слова: самое большое колечко, меньше, еще меньше, самое маленькое).