Светлана Добрышина
Самоанализ ОД по развитию речи и составление описательного рассказа об игрушке «Моя любимая игрушка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ОД по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы.
Воспитатель: Добрышина С. А.
Вашему вниманию было предложено образовательная деятельность по «Речевому развитию» у детей старшей группы. Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программе ДОУ, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же уровень их развития.
Публикация «Самоанализ ОД по развитию речи и составление описательного рассказа об игрушке „Моя любимая игрушка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
С детьми проведена предварительная работа: Заучивание стихотворения, беседа о любимых игрушках. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Игрушки». Раскрашивание раскрасок с изображением игрушек.
Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы и приемы для положительного результата. При планировании данной образовательной деятельности я поставила перед собой следующие цели: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу. Совершенствовать грамматической строй речи. Закреплять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых сделаны игрушки.
Оборудование: презентация, мультфильм, игрушки : матрёшка, мяч, ведро, машина, мягкая игрушка.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательная: расширять знания детей о игрушках их внешнем виде, их частей, деталей, материалов из которых сделаны игрушки, сформировать представление о разных игрушках.
Развивающая : развивать у детей слуховое восприятие, логическое мышление, память, речь, расширять и обогащать словарь.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.
Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей : вводной, основной, заключительной.
Вводная часть – организационный момент. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей.
Психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности; просмотр мультфильма.
Основная часть:
-Беседа об игрушках;
-Рассматривание игрушек;
-Игра " Из чего сделано"
-Исследовательская деятельность.
-Игра "Один много" "Назови ласково"
-Проблемная ситуация (появление Незнайки)
-Физкультминутка «Веселые игрушки»
-Работа по схеме (примерный рассказ по таблице)
-Сюрпризный момент (подарок от Незнайки)
Заключительная часть:
-Сюрпризный момент (подарок от Незнайки)
-Рассказывание стихотворений
-итог занятия.
При составлении конспекта мною были учтены возрастные особенности детей. Считаю, что занятие построено логически верно, структура выдержанна правильно, а этапы занятия взаимосвязаны. Поэтапное построение занятия позволили мне провести его, не выходя за рамки времени отведенного на это. Своевременно была проведена физкультминутка «Веселые игрушки».
На протяжении ОД в старшей группе решались задачи образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Длительность занятия составило 25 минут, что соответствовало требованиям САНПИНа и возрастным особенностям детей.
На занятии мне удалось заинтересовать детей, организовать их деятельность на протяжении всего занятия. Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала целевым ориентирам ФГОС ДО. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. На протяжении всего занятия использовалась следующая помощь: привлечение внимания, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих). На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.
Использовала приё мы: игровые, поощрение, велась индивидуальная работа.
К подведению итога, я привлекла детей, попросила ответить на вопросы:
-Ребята, понравилось вам занятие?
- что запомнилось на занятии?
Детям занятие очень понравилось.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, используемых на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.