Анна Травкина
Самоанализ образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ образовательной деятельности
Воспитатель: Травкина Анна Владимировна
Дата: 15.12.2015
Группа : Средняя
Количество: 6 детей
Образовательная область : Познавательная.
Интеграция образовательных областей : Познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Публикация «Самоанализ образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Целевые ориентиры: Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, дети проявляют любознательность, обладают начальным знанием о признаках зимы.
Область: Познавательное развитие
Тема ОД: «На помощь придем!»
Тип занятия: Закрепление
Дидактическая цель ОД: Соответствует теме и возрасту детей.
Задачи:
Обучающая:
- Формировать знания детей о значении числа 5,
- расширять представление о геометрических фигурах,
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Развивающая:
- развивать у детей свободное общение и все компоненты русской речи в различных видах деятельности
Воспитывающая:
- воспитывать нравственные позиции у детей по отношению окружающему миру, доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение к честности.
Формы образовательной ситуации : групповая, индивидуальная.
Дидактическая цель и содержание образовательной ситуации соответствует теме и возрасту детей. Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам, продолжительность образовательной ситуации не превышала 20 минут.
Образовательная ситуация проектировалась в рамках трех образовательных областей :
Познавательная: (счет животных по сказке Д. Родари). Ориентировка в пространстве (прохождение по тропинке). Дети выполняли задание по нахождению числа соотнося его с количеством кружков на домике.
Речевая: проговаривание приветствия, индивидуальные ответы.
Художественно – эстетическая: расколдовывали геометрические фигуры, дорисовывали части тела.
Смена видов деятельности (игровой; восприятие художественного слова, изобразительного искусства, двигательной) способствовала поддержке и работоспособности детей на протяжении ОД.
На первом этапе мотивационно-ориентировочном начало образовательной ситуации провела разминку, объяснила, какая образовательная деятельность и какие задания будут выполнять дети.
На втором этапе провела гимнастику для глаз. Рассказала сказку Д. Родари. здесь с помощью поискового метода дети сосчитали, сколько животных в сказке.
Показала презентацию по сказке, с помощью карты мы определили направление по заданию бабы-яги. Была проведена работа с наглядным материалом, где дети находили число, соотнося его с домиком.
На третьем этапе с помощью карточек с геометрическими фигурами дети дорисовывали животное.
На рефлексивно оценочном этапе подвели итоги о нашей образовательной деятельности.
Выявили факты и пути достижения нашей цели.
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными развивающими и воспитывающими задачами.
В ходе образовательной ситуации использовались методы: игровой, наглядной (использования изображения); словесный (беседа, напоминание указаний, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово – стихотворение); практическая работа (раскладывание геометрических фигур).
Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависел от:
- содержания учебного материала;
- возрастных особенностей детей (в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов);
- формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы);
- оснащенности педагогического процесса;
- личности воспитателя.
Итог занятия: Для привлечения внимания, заинтересованности детей использовалось ИКТ технологии, аудио запись. Предложенные игры и упражнения подобраны в соответствии с возрастом детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, памяти и речи.
В процессе образовательной деятельности использовались воспитательные цели по отношению к окружающему миру, доброты, отзывчивости, уважения
и честности.
Для активизации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера: Как вы думаете? Почему?
Моя позиция в процессе взаимодействия с детьми – передача социального опыта. Позиция ребенка в ОД – активность, направленная на освоение социального опыта.
Считаю, что поставленные цель и задачи реализованы.