Николаева Наталья Андреевна
Проект в разновозрастной группе «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Волшебный песок»
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
Б. Заходер
Актуальность проекта
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий.
Публикация «Проект в разновозрастной группе „Волшебный песок“» размещена в разделах
Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к школьному обучению. В нашем детском саду в разновозрастной группе проходит проект «Волшебный песок». В ходе реализации проекта педагоги и родители познакомятся с новыми приемами работы с песком. Дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только во время специально организованных занятий.
Идея песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела. Песочница позволяет ребенку или целой группе детей реально строить свой личный мир, модель своего микрокосмоса, ощущая себя его творцом. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавятся миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.
Песочница не только развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла. Юнг утверждал, что процесс «игры с песком» высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.
Цель проекта: Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка; способствовать развитию
Задачи проекта:
Развивающие: Развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков.
Воспитательные: воспитание у детей умения общаться в малых группах.
Образовательные: расширение представлений у детей о неживой природе (о песке) посредством выполнения экспериментальной деятельности; приобщение детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескографии).
Сроки реализации: 4 недели (среднесрочный)
Вид проекта: исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель, родители
Предполагаемые результаты проекта:
При успешной реализации поставленной цели и задач планирую получить следующие результаты:
- У ребенка развиты высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение)
- Проявляет познавательную активность
- Развита мелкая моторика пальцев рук
- Сформированы коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками
Методы исследования:
1. наглядные
2. словесные
3. игровые
Формы проведения:
1. групповая
2. подгрупповая
3. индивидуальная
Этапы проекта:
1. Подготовительный
Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы о мире природы
Подбор и разучивание стихотворений о песке
Беседы с детьми «Свойства песка»
Создание развивающей среды (оформление развивающего стенда «Волшебный песок», дидактические игры)
2. Основной:
Совместная деятельность педагога с детьми
Дидактические игры – упражнения «Отпечатки», «Песочные строители», «Кто к нам приходил?», «Песочные узоры», «Песочный круг», «Победитель злости», «Норки для мышки», «Я пеку, пеку», «Угадай на ощупь», «Заборчики», «Мы создаем мир», «Уроки волшебства», «Мы едем в гости», «Угадай что спрятано в песке», «Во саду ли, в огороде»
Чтение стихов и потешек о песке
Просмотр презентации «Жизнь песка»
Самостоятельная деятельность детей
Просмотр мультфильма «Твой друг Бобби», а также презентации «Что из чего»
Рассматривание иллюстраций с изображением различных песочниц, цветного песка и рисунков из него
Художественно – эстетическая деятельность: рисование «Волшебные картинки»
Работа с родителями
Консультации для родителей «Рисуем песком» и «Игры детей с песком»
Создание раскрасок «Волшебный песок»
3. Заключительный:
Выставка детских работ
Создание картотек дидактических игр
Досуг «Путешествие в песочную страну»