Виктория Калинина
Проект «Сказочно-волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : групповой, познавательно - творческий.
Вид: краткосрочный (2 недели) с 09.07.18г. по 22.07.2018г.
Участники проекта : дети старшей группы №6 «Дружная Семейка», родители воспитанников, воспитатели группы.
Самая лучшая игрушка для детей – куча песка»
К. Д. Ушинский
Проблема и актуальность проекта :
Сегодня игра с песком становится все более популярной в педагогической практике.
Игра с песком формирует у детей особое мироощущение, освобождение от обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности. Игра с песком
Публикация «Проект „Сказочно-волшебный песок“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
характеризуется как процесс развития самосознания ребенка.
Кроме этого, в играх с песком мощные ресурсы для коррекционной, развивающей и образовательной работы с ребенком. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".
ЦЕЛЬ:
развитие детской фантазии, расширение кругозора, познавательной деятельности детей путем игр и экспериментирования с песком.
Задачи
• стимулировать потребности познания окружающего мира
• активизировать творческие способности детей
• открыть детям свойства неживой природы
• создать условия для экспериментальной деятельности детей
• развивать любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании
• учить детей делать выводы на основе экспериментов
• воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
Формы работы по проекту с детьми :
• Чтение и рассматривание художественной литературы.
• Проведение игр с песком, водой.
• Пополнение предметно — развивающей среды группы;
• Опытно – экспериментальная деятельность
Этапы проекта :
I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
• Определение цели и задач проекта
• Подбор материала
• Выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке, воде)
• Разработка консультации для родителей
II этап – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
• Свойства песка: сухой, мокрый, сыпется, лепится;
• Превращается в: мокрый песок, сухой песок;
• Беседы;
• Наблюдения;
• Опыты;
III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Консультация для родителей «Игры с песком»
• Выставка рисунков из песка.
1 неделя проекта : 9.07.18г. – 13.07.18г.
Зарядка на свежем воздухе
Беседы «Что у нас под ногами?», «Пустыня, там, где пусто», «Из истории часов», «Пустыня» (рассматривание картины с изображением пустыни и её обитателей).
Наблюдения: «Сказочный материал», «Ветер, вода», «Песочные часы».
Эксперименты: «Волшебный материал» (как сделать песок цветным,
Слушание музыки: «Голоса дождя».
ЧХЛ «Приключения Незнайки и его друзей», рассказ «Подорожник путешественник», рассказ «Ромашка целительница», рассказ Н. Рыжова «Как медведь пень потерял».
Стихотворения, загадки о скрытых богатствах природы.
Закаливание:
«Утрамбуем дорожку» (топающие движения прямо и боком, «Дорожка здоровья»
Дыхательные упражнения: «Игра Фокус», «Задуй ватку в ворота», «Запах» (задержка дыхания и выдох, «Буря в стакане», «Погудим».
Упражнения на равновесие: «Грибы» (стойка на одной ноге, «Змейка» (ходьба по начерченным линиям).
Упражнения для профилактики плоскостопия «Возьми камешек с помощью пальцев ног», «Медвежий след»
Дидактическая игра
«Изобрази», «Танец бабочек»
П/ и: «Волк во рву», «Воробьи и кот», «День, ночь», «Затейники», «Догони свою пару».
Игра «Путешествие в мир камня» (собрать коллекцию камешков,
С/ р игра: «Археологи»
Музыкальные игры: «Буги – Вуги»
Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование) : рисование мелками, карандашами. Коллекция идей «Песочные фантазии» (рисунки цветным песком).
Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов, фигурок животных и насекомых, Игра «Заборчики».
Песочная терапия :
Игра – сказка «Мышка и Мишка», Сказка «Волшебный замок», «Откопай разгадку», «Секретик»,
Оформление выставки: «Песочные фантазии»
Консультация для родителей: «Игры в песочнице»
2 неделя проекта : 16.07.2018 – 20.07.2018г.
Зарядка на свежем воздухе
Беседа «Животные и песок?» (рассматривание иллюстраций с изображением пустыни и её обитателей, «Какими бывают песок и глина»
Наблюдения: «Рыхлый песок», «Свойства мокрого песка», «Своды и тоннели»
Эксперимент: "Животные и песок"
Слушание музыки: «Голоса леса, дождя».
Дыхательные упражнения: «Вертушка», «Лети одуванчик», «Надувайся шар»
ЧХЛ рассказ Н. Носов «Огурцы», «Заплатка», «Рогатка»
Стихотворения, загадки о скрытых богатствах природы.
Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование) : рисование мелками, карандашами
П/ и: «Попади в цель», «Собачка», «Ручеёк», «Весёлая эстафета», Мышеловка
Закаливание: «Утрамбуем дорожку» (топающие движения прямо и боком, «дорожка здоровья»
Песочная терапия : «Вершки и корешки», «Рисунки на песке»
Дидактическая игра «Ласточки и мошки», «Птица без гнезда»
Песочная терапия : «Сколько у тебя?», «Волшебный замок», «Рисунки на песке»
Упражнения для профилактики плоскостопия
Музыкальные игры:
«Как живешь? Вот так», «Мы пойдём сейчас направо.»
Оформление фотовыставки: «Песочные факты».