Ната Лесина
Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе «Духовно-нравственное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.
Тема занятия: «Духовно-нравственное воспитание»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Длительность занятия составила 30 минут, что соответствует требованиям САНПИНа. В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные: учить проявлять заботу о маме, помогать ей. Продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Дальнего Востока. Формировать представление о трудолюбии и лени, справедливости и симпатии. Учить выполнять движения, отражающие содержание песни.
Публикация «Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе „Духовно-нравственное воспитание“» размещена в разделах
Развивающие: совершенствовать все стороны речи детей, как средство общения. Обогащать словарь (Стойбище). Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
Воспитательные : Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие атрибуты : детские костюмы - белочка, зайка, медвежонок. Корзинки, тряпочки, лейки, цветы, веники, посуду + тряпочка, мольберт. Оборудование: колонка. Демонстрационный материал: альбом «Качества человека» и иллюстрацию к сказке. Всё это помогло мне раскрыть тему доступно, выразительно и интересно.
Для обеспечения включенности детей в тему и эмоционального отклика на нее я использовала заранее поставленную мини – сценку «Помощники зверята». Занятие состояло из пяти частей. Первая организационная часть – мотивация: научить зверей, как нужно маме помогать. Призывом к деятельности звучал вопрос от белочки: А вы тоже так маме помогаете? Я не забываю что игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому через подвижную музыкальную игру дети показали «Зверятам», как нужно трудиться, что дополнительно способствовала удовлетворению их двигательной активности. Далее в форме вопрос – ответ выяснили, что трудолюбие это качество человека. Вторая часть – основная: новые знания, где мы с ребятами коллективно рассматривали альбом «Качества человека» и по средствам общения сделали вывод, что качества делятся на две стороны: положительные и отрицательные. Качества человека определяются по поступкам. В третьей части для сохранения здоровья детей, мною была организована физкультминутка «Салют добро». Благодаря чему, дети получили колоссальный эмоциональный отклик, они очень приободрились. Четвертая часть – чтение нанайской сказки, на вопрос: «Ребята что значит нанайская сказка?» через предварительную, индивидуальную работу с ребенком, девочка дала краткое пояснение для детей. Также я акцентировала внимание детей на новом слове «Стойбище» и дала ему определение. Затем последовала беседа о героях сказки, дети самостоятельно определили их качества по поступкам (Айога – ленивая, Соседская девочка – трудолюбивая). Пятая часть занятия - рефлексия. Подводя итог занятия, я привлекла детей вопросом: «Чему учит сказка?», «Что нового узнали?».
В процессе занятия дети были активны в играх, в поисках ответов на вопросы, у них сохранялся интерес к теме, очень внимательны в слушании сказки «Айога». Я смогла создать ситуацию успеха, так как дети самостоятельно определили качества героев сказки по поступкам и научили зверей правильно помогать маме.
Вывод: заявленная тема полностью соответствовала содержанию конспекта НОД.
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.