Майер Ольга
Самоанализ НОД в подготовительной группе по развитию речи. Обучение пересказу по Г. Снегиреву «Пингвиний пляж»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:Майер Ольга Сергеевна
Цель: обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий; закреплять навыки составления «синквейна».
Задачи:
- Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
- Развитие навыков планирования пересказа.
- Активизация и обогащение словаря по теме «Животные холодных стран».
Публикация «Самоанализ НОД в подготовительной группе по развитию речи, Обучение пересказу по Г, Снегиреву „Пингвиний пляж“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
- Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
- Закреплять умение составлять рассказы с применением синквейнов.
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная технология, здоровье-сберегающие, информационно-коммуникативные, технология «синквейн».
Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, составление рассказов с использованием синквейна, сюрпризный момент пингвинёнок.
Структура НОД представлена 3 этапами.
Организационный момент (эмоциональный настрой, подготовка к восприятию) – 5 минут.
Основной: Чтение и пересказ рассказа – 20 минут.
Итог – 5 минут.
Содержание каждого этапа определялось исходя из поставленных задач учитывая принципы ФГОС дошкольного образования.
В ходе НОД на первом этапе решалась образовательная и воспитательная задачи. Игровая мотивация заинтересовала детей. Чтобы удержать интерес детей, была загадана загадка.
В ходе НОД на втором этапе решались образовательные и развивающие задачи, направленные на достижение главной цели – пересказа рассказа. Выполнению поставленных задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Детям были предложены лексико – грамматические игры «Скажи ласково», «Подбери признак»; составление синквейна, что позволило развивать выразительность речи, память и мышление у детей.
В ходе третьего этапа решалась воспитательная задача, был подведен итог учебной деятельности.
С помощью игры «Продолжи предложение». Дети смогли самостоятельно при помощи смайликов оценить свое настроение и работу на занятии.
Вывод: ход НОД построен с учетом индивидуальных особенностей детей группы. Преобладающая форма общения диалог. Обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей.
На мой взгляд удалось создать психологический комфорт при организации НОД. Это способствовало успешной реализации поставленных задач, развитию позитивного настроения и интереса детей к деятельности. Дети с большим удовольствием пересказывали рассказ по графическим схемам, сочиняли синквейн. Работа над созданием синквейна развивает образное мышление и речь; развивает умение у детей синтезировать сложную информацию.
Считаю, что главная цель занятия достигнута.