Дарья
Самоанализ НОД в подготовительной группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.
Задачи: Образовательные: продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе; учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации; закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе видео ролика; помочь ребенку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях, через специально, созданную игровую ситуацию; обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения; расширять словарный запас детей.
Публикация «Самоанализ НОД в подготовительной группе „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
Развивающие: развивать логическое мышление, умение сопоставлять; развивать интерес и любознательность у детей; развивать внимание, мышление, речь и сообразительность;
Воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей; воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.
Предварительная работа: чтение сказок, чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации», задание на дом – выучить свой адрес.
Материалы: презентация «Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми дома, на улице», видео-нарезка опасных ситуаций, картинки с изображением опасных ситуаций, магнитная доска, смайлики, пазлы, атрибуты для разыгрывания ситуаций.
Оборудование: ноутбук и проектор.
Методические приемы: беседа воспитателя с детьми, вопросы воспитателя детям, анализ, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом.
Результаты ребенка: Умеет вести себя с незнакомыми людьми; умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; активно участвует в подвижных играх.
При проведении НОД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.
При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач учитывалось: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии. Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. Разнообразие видов детской деятельности. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов. Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных и словесных методов. С целью реализации образовательных задач была проведена беседа и игра «Родные и чужие»
В основной части (25 минут) детям было предложено несколько сюжетных картинок. Они активно обсуждали каждую картинку, рассказывали, что изображено на картинке, как правильно себя вести в той или иной ситуации. Смотрели мультфильм «Маша о безопасности». Затем детям была предложена дидактическая игра «Собери картинку», они собирали пазл с изображением опасной ситуации, а после эту ситуацию обыгрывали. Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «Как живешь». Для решения поставленных задач использовались методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: сюрпризный момент (в зал входит знакомый воспитатель); беседа и игра «Родные и чужие»; просмотр мультфильма; работа с магнитной доской (обсуждение ранее просмотренной ситуации); физминутка «Как живешь»; обыгрывание опасных ситуаций; вопросы; поощрение.
Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации. Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны. Итог НОД я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение смайлов и сладких подарков. Детей радовали результаты их деятельности.
Характеристика педагога
В ходе НОД сочетала различные формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная. Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями детей. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Вывод
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы. Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю: умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия; доступность изложения материала; динамичный характер деятельности детей; создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность; творческий подход в решении образовательных задач.
В дальнейшем планирую: повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми; в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности по вопросу личной безопасности ребенка.