Папки-передвижки

Составление рассказа «Осень» по интеллект-карте

Ольга Кондрашова
Составление рассказа «Осень» по интеллект-карте

Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, развитие связной речи.

Задачи: 1. Расширять и обобщать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Учить детей рассуждать. Последовательно излагать свои мысли, комментировать, сопровождать свои действия речью.

Развивать связную речь.

Материалы: 1. Интеллект-карта «Осень»

2. ноутбук с презентацией, проектор

3. видеоматериалы - мультфильм

Публикация «Составление рассказа „Осень“ по интеллект-карте» размещена в разделах

Сегодня мне пришло письмо. Посмотрите какое красивое и необычное (слайд 1). Что же в нем написано, прочитаем? (слайд 2)

«Уважаемые дети, пишут вам из Африки. Расскажите нам, пожалуйста, что такое осень. У нас ее никогда не было, но мы слышали, что Осень – красивая, золотая. Мы очень рады будем, если вы нам поможете» (африканские жители).

Ну что ж, ребята, вы поняли кто нам написал письмо? (африканские жители).

В чем нужно помочь им? (рассказать об осени).

А вы хотите поиграть со мной в игру, которая называется «Узнай осень»?

Ход игры: на экране воспитатель показывает картинки, на которых изображены приметы осени. Задача детей – назвать эти приметы.

К каждой примете ребенок составляет предложение.

Дождь – Осенью часто идут дожди.

Ветер – Осенью дует холодный ветер.

Белка – Белка готовит запасы на зиму, собирает шишки, грибы, орехи.

Листопад – Осенью листья желтеют и опадают на землю. И. т. д.

Молодцы. А сейчас мы с вами попробуем составить полный рассказ об осени и записать его для жителей Африки. В этом нам поможет наша умная карта, или по-другому – интеллект – карта.

Мы выделили основные разделы, которые потом перенесли на лист (интеллект-карту) :

- осень в лесу (деревья, грибы и животные)

- сад

- огород

- человек осенью

- перелетные и зимующие птицы.

Но перед тем как начать составлять рассказ, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперед, (наклоны вперед)

А потом наоборот.

Вот еще одно заданье –

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать, (приседания)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы шагаем дружно, бодро, (ходьба)

Но пора закончить отдых.

Ну вот, мы немного взбодрились, теперь минутку даю вам на подготовку, и пробуем составить рассказ для наших жителей Африки.

Дети поочереди рассказывают по интеллект-карте про осень. Воспитатель записывает на диктофон их рассказы.

Молодцы, не плохо получилось, я все записала на телефон и сейчас мы отправим жителям эти рассказы.

Пока письмо идет, мы с вами поговорим о том, трудно ли бы вам работать с интеллект - картой. Что было трудно?

Вам понравилось составлять рассказы по нашей умной карте? (отчеты детей)

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа о посудеСоставление описательного рассказа о посуде нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Составление рассказа на заданную тему с использованием пиктограмм Васильвой Т. В. Содержание деятельности. Цель:обучать детейсоставлению рассказа на заданную тему с использованием пиктограмм Васильвой Т. В. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Котенок на лужайке» Тема :Составление рассказа по картине "Котенок на лужайке". Возрастная группа: старшая группа. Виды детской деятельности: двигательная,.

Составление описательного рассказа об игрушках ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ. СЛОВО. (Слова обозначающие действие.) ЦЕЛЬ: познакомить детей со словами, обозначающими.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей.

Составление рассказа «Весна пришла» в младшей группе Составление рассказа «Весна пришла» в младшей группе. Задачи: Уточнить обобщить представление о характерных признаках весны, расширить знания.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Кошка с котятами". Задачи: -образовательные: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа «Осень» по интеллект-карте
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 21:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД