Ольга Кондрашова
Составление рассказа «Осень» по интеллект-карте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, развитие связной речи.
Задачи: 1. Расширять и обобщать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Учить детей рассуждать. Последовательно излагать свои мысли, комментировать, сопровождать свои действия речью.
Развивать связную речь.
Материалы: 1. Интеллект-карта «Осень»
2. ноутбук с презентацией, проектор
3. видеоматериалы - мультфильм
Темочки:
- Интеллект-карты. Ментальные карты Тони Бьюзена
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Сегодня мне пришло письмо. Посмотрите какое красивое и необычное (слайд 1). Что же в нем написано, прочитаем? (слайд 2)
«Уважаемые дети, пишут вам из Африки. Расскажите нам, пожалуйста, что такое осень. У нас ее никогда не было, но мы слышали, что Осень – красивая, золотая. Мы очень рады будем, если вы нам поможете» (африканские жители).
Ну что ж, ребята, вы поняли кто нам написал письмо? (африканские жители).
В чем нужно помочь им? (рассказать об осени).
А вы хотите поиграть со мной в игру, которая называется «Узнай осень»?
Ход игры: на экране воспитатель показывает картинки, на которых изображены приметы осени. Задача детей – назвать эти приметы.
К каждой примете ребенок составляет предложение.
Дождь – Осенью часто идут дожди.
Ветер – Осенью дует холодный ветер.
Белка – Белка готовит запасы на зиму, собирает шишки, грибы, орехи.
Листопад – Осенью листья желтеют и опадают на землю. И. т. д.
Молодцы. А сейчас мы с вами попробуем составить полный рассказ об осени и записать его для жителей Африки. В этом нам поможет наша умная карта, или по-другому – интеллект – карта.
Мы выделили основные разделы, которые потом перенесли на лист (интеллект-карту) :
- осень в лесу (деревья, грибы и животные)
- сад
- огород
- человек осенью
- перелетные и зимующие птицы.
Но перед тем как начать составлять рассказ, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперед, (наклоны вперед)
А потом наоборот.
Вот еще одно заданье –
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать, (приседания)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы шагаем дружно, бодро, (ходьба)
Но пора закончить отдых.
Ну вот, мы немного взбодрились, теперь минутку даю вам на подготовку, и пробуем составить рассказ для наших жителей Африки.
Дети поочереди рассказывают по интеллект-карте про осень. Воспитатель записывает на диктофон их рассказы.
Молодцы, не плохо получилось, я все записала на телефон и сейчас мы отправим жителям эти рассказы.
Пока письмо идет, мы с вами поговорим о том, трудно ли бы вам работать с интеллект - картой. Что было трудно?
Вам понравилось составлять рассказы по нашей умной карте? (отчеты детей)