Елена Прыткова
Самоанализ НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД
по познавательному развитию в старшей группе
по теме «Путешествие в страну здоровья»,
Цель проведенного занятия состояла в закреплении культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Обучающие:
1) продолжать формировать знания о здоровом образе жизни;
2) закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек»;
3) продолжать учить отгадывать загадки, развивать мышление;
4) закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
5) познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование цветной манкой.
Развивающие :
1) развивать стремление к чистоте и аккуратности;
2) развивать коммуникативные способности;
3) развивать познавательно-эмоциональный интерес;
4) продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление.
Воспитательные:
1) воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
2) воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Предварительная работа состояла в проведении беседы по теме «Как мы о себе заботимся», отгадывании загадок по теме, дидактических играх «Утро куклы Насти», «Эмоции».
Доминирующая область НОД – познавательная, интегрированнная с художественно-эстетической областью.
Организационный момент НОД был направлен на установление контакта между воспитателем и детьми, концентрацию их внимания.
На мотивационно-побудительном этапе использовала сюрпризный момент (приглашение в Страну Здоровья от Мойдодыра).
В играх «Помоги кукле Миле», «Эмоции», в отгадывании загадок по теме «Предметы гигиены» была представлена актуализация имеющихся знаний и представлений детей об элементарных навыках гигиены, использовании предметов гигиены.
Подведением итогов занятия стало рисование в нетрадиционной технике (дети изготовляли приглашение в Страну Здоровья – рисование цветной манной крупой).
В итоге занятия была проведена рефлексия. Дети повторяли где они побывали, что нового узнали, как помогли хозяину Страны Здоровья.
Для обеспечения двигательной активности детей в ходе занятия использовались пальчиковая гимнастика «Замок», дыхательное упражнение «Воздушный шар», физкультминутка «Веселые ребята».
В течение занятия осуществлялась смена поз детей. По длительности занятие соответствовало норме по возрасту. Дидактический и раздаточный материалы использовались в полном объеме и соответствовали количеству детей на занятии. Использовались коллективная и индивидуальная форма работы. Дифференцированный подход проявился в разном уровне изготовления приглашений в Страну Здоровья (у одного ребенка контур Мойдодыра нарисован карандашом, у остальных фломастером. Необходимо было сначала обвести контур фломастером).
Считаю, что занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Работой детей довольная, т. к. они точно и по возможности полным ответом отвечали на поставленные вопросы, увлеченно приводили в порядок куклу Милу, называя порядок действий, эмоционально откликнулись на просьбу Мойдодыра и с большим старанием выполняли задание).
Таким образом, цели и задачи в ходе занятия достигнуты. Примененные методы и формы работы оправданы.