Людмила Васильченко
Конспект НОД по познавательному развитию «Девочка в нарядном платье» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщине.
Задачи:
• Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Девочка в нарядном платье“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание.
• Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
• Закреплять умение рисовать фигуру человека; передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах; рисовать крупно, во весь лист.
• Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
• Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные
Оборудование: кукла в нарядном платье, мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки; тетради в клетку, карандаши, альбомные листы, ластики.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нового появилось у нас в группе (кукла)
- Посмотрите, какая она нарядная. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Абсолютно верно, скоро праздник всех женщин, девушек и девочек.
Кукла хочет посмотреть, как мы готовимся к празднику. Покажем ей?
Для начала, давайте покажем как мы умеем строится полукругом.
Игровое упражнение «Назови число».
Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.
– Назови предыдущее число числа 5.
– Назови последующее число числа 6.
– Назови число, равное числу 8.
– Какое число пропущено между числами 7 и 9?
– Назови число, большее на 1 числа 10.
– Назови число, меньшее на 1 числа 13.
– Назови число, равное числу 15.
На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.
Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=» и уточняет, что они обозначают:
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».
Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один».
А теперь покажем кукле, как мы умеем играть в игру с правилами.
Игра «Лягушки в болоте».
На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала —болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:
Вот с насиженной гнилушки
В волу шлепнулись лягушки.
Киа-ке-ке. ква-ке-ке,
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
А еще мы приготовили цветы для мам и бабушек.
Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 ромашки и 5 васильков.
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе?»
Ребенок на доске рисует модель решения задачи (см. рис.).
Рис.
- Как мы составили букет цветов?» (Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.)
Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение задачи (см. рис.) : «Три ромашки – это одна часть, пять васильков – это еще одна часть, а букет цветов – это целое».
Рис.
- Что показывает целый круг?
- Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?» (Надо объединить две части круга.)
- С помощью какого арифметического действия вы будите решать задачу?
Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.
Аналогично решается и моделируется задача на вычитание (см. рис.) : «В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу. Сколько ромашек осталось в вазе?»
Рис.
- Если из целого букета (выкладывает целый круг) забрать 5 васильков (это одна часть целого букета – выкладывает полукруг, то в букете останутся ромашки (другая часть целого букета – выкладывает еще один полукруг) (см. рис. 47).
Рис.
Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.
Ребята, давайте мы с вами превратимся в цветы – колокольчики.
Физкультминутка «Колокольчики»
Один-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Своё место занимайте.
Давайте покажем кукле, как мы помогаем бабушке вышивать узоры.
Игровое упражнение «Продолжи узор». На доске образец узора (см. рис.).
Рис.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает узор и показывает, как его продолжить.
Дети в тетрадях отсчитывают от предыдущего задания вниз 6 клеток, ставят точку и от нее рисуют узор до конца строчки.
Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
А теперь у бабушек запутались нитки, поможем распутать.
Дидактическая игра «Путаница». На доске 3 рисунка (см. рис).
Рис.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изображенные фигуры.
Вызванные дети заштриховывают фигуры, получившиеся при пересечении треугольников, и называют их.
Смотрите, ребята кукла принесла к нам в группу шарики, поиграем с ними?
Игра «Веникобол»
Ребята, загоняют в воротики воздушные шарики вениками.
-Наша кукла, что-то загрустила. Как вы думаете, почему?
-У неё нет подружек, с которыми она могла бы играть.
- Как мы можем ей помощь? (нарисовать подружек)
Давайте нарисуем ей подружек в нарядных платьях.
Дети рисуют девочек в нарядных платьях.
Итог Какие красивые девочки у вас получились. Я думаю что, нашей кукле будет теперь с кем играть и отмечать праздник.