Инна Сикорская
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Страну невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»
Конспект
НОД по ФЭМП
«Путешествие в Страну невыученных уроков»
Подготовила
Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 58 «Белочка»
Сикорская И. С.
Г. МЫТИЩИ
2016 г.
«Путешествие в Страну невыученных уроков»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ „Путешествие в Страну невыученных уроков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Развивать логическое мышление, речь, внимание и память, наглядно-символьное мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику. Воспитывать чувство солидарности и взаимопомощи.
Задачи:
1. Познакомить детей с возможностью заполнения объема разными мерками, рассчитывая способы заполнения при помощи палочек Кюизенера.
2. Закреплять представление о составе чисел первого десятка.
3. Закреплять умение распределять предметы по цвету и форме (используя блоки Дьенеша).
4. Расширять кругозор и прививать любовь к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».
Дидактический и раздаточный материал:
Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, танграм, карандаши.
Демонстрационный материал :
Рюкзак с содержимым для НОД: письмо, карта путешествия; емкости с метками необходимого объема, карта волшебного леса, емкости с крупами: манной, гречневой, и фасолью; воронки разного диаметра, мерные стаканчики разного объема.
Ход НОД.
- Ребята, сегодня в детский сад пришла очень странная посылка. Это рюкзак! Давайте посмотрим, что в нем лежит?
Воспитатель достает письмо от Вити Перестукина.
- Ах, вот оно что! Жил был двоечник и разгильдяй Витя Перестукин. Он не любил учиться и делать уроки и не берег свои учебники. Тогда учебники рассердились и отправили его в Страну невыученных уроков!
Читаем письмо:
- Ребята! Я застрял в Стране невыученных уроков! Не смог выполнить задания… Помогите мне выбраться отсюда, пожалуйста!
- Что, ребята, поможем?
- Да!
- А вы не боитесь? Наше путешествие может оказаться полным опасностей и неожиданностей. И помочь в таких случаях может только дружба и взаимопомощь. Вы ребята дружные?
- Не боимся, мы дружные!
- Тогда заглянем в рюкзак, посмотрим, что там лежит еще.
Достаем из рюкзака карту и вешаем ее на доску. Рассматриваем, откуда и куда должны идти и куда попасть.
- Ну, начинаем?
- Да!
- Мы идем по дорожке. Справа от нас …
- Озеро.
- Слева от нас…
- Лес.
- Первая остановка «Хлебное дерево». Витя сказал, что булки и баранки растут на дереве. Это правильный ответ?
- Нет! Зерно выращивают на поле, делают муку, а из нее пекут хлеб на хлебозаводе.
- Возле хлебного дерева нас ждет первое задание. (Блоки Дьенеша).
Раздаю детям фигурки двух цветов, но разных форм и размеров. На листе нарисованы два квадрата: зеленый и красный.
- Поместите все красные фигуры в красный квадрат, все зеленые фигуры в зеленый квадрат, но так, чтобы все круги оказались в зеленом квадрате.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята! Вы исправили первую Витину ошибку. Идем дальше. Справа от нас…
- Кусты, слева радуга.
- Вторая остановка «Волшебный лес». В этом лесу его жители не успели заготовить припасы на зиму. А Витя не смог им помочь. Вы сможете?
- Сможем!
- Тогда присаживайтесь за столики, а я вам расскажу, что нужно делать. (Дети садятся за три отдельно стоящих стола. Показываю картинку «Волшебного леса»).
В лесу стоят три домика. У каждого домика бутылочка для припасов с меткой, показывающей, сколько мерок крупы нужно насыпать. Есть мерные стаканчики объемом 1, 2, 3 и три мерки. Давайте рассчитаем, какое количество каких мерок вам понадобится. Приготовьте палочки 1, 2 и две 3 (цветные палочки из набора палочек Кюизенера).
Даю задания каждой команде рассчитать, как из данных мерок составить числа 9, 8 и 6. Проверив результаты, раздаю мерные стаканчики.
- Ребята, а удобно ли вам будет насыпать крупу в бутылочки из мерных стаканчиков? Может быть, лучше будет воспользоваться воронками?
Сравниваем воронки, выясняем, кому какой воронкой лучше пользоваться.
(Воронки трех размеров в соответствии с величиной крупинок сыпучего продукта).
Далее дети наполняют мерные емкости крупой и насыпают ее в бутылочки.
- Молодцы, ребята! Скажите, а что можно приготовить из вашей крупы?
- Кашу манную, гречневую и гороховый суп.
- Отлично, вы молодцы! Мы можем двигаться дальше. (Подходим к карте путешествия). Идем по дорожке. Справа у нас…
- Горы, слева река.
- Перед нами ворота, возле ворот стражники. Чтобы они нас пропустили, мы должны им показать разминку.
Вы должны два раза топнуть,
А потом три раза хлопнуть.
Один раз поклониться и спящим притвориться.
Потом должны проснуться, сладко потянуться,
Друг другу улыбнуться.
- Здорово! Мы прошли через ворота и попали во дворец царя Страны невыученных уроков. (Обращаю внимание на карту). Вот в этой башне и закрыт Витя. Чтобы его открыть, нужно выполнить последнее задание.
Танграм. Дети садятся за столики и собирают картинки по образцу. После проверки раскрашивают образец цветными карандашами.
- Вот мы и освободили Витю Перестукина! Он обещает нам больше не лениться, хорошо учиться и бережно к книгам относиться. А мы с вами заканчиваем наше путешествие. Молодцы, ребята!