Ольга Никитина
Конспект НОД по лепке из солёного теста «Угощение для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке из солёного теста «Угощения для Мишутки»
Цели:
1) Обучение разным приемам действий с солёным тестом : разминание, катание шарообразной формы, сплющивание, закрепление знаний сервировки стола;
2) формирование интереса с работой пластичных материалов, развитие мелкой моторики;
Публикация «Конспект НОД по лепке из солёного теста „Угощение для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Тестопластика. Поделки из теста
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3) воспитание гостеприимства, КГН перед приготовлением угощений, воспитание сочувствия к несчастью товарища.
Предварительная работа: Знакомство детей с солёным тестом и его свойствами.
Материалы: гость-Медвежонок, столовые приборы, орехи, 2 корзины, соленое тесто, клеенка, влажные салфетки для рук.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня придёт лесной зверёк, а чтобы узнать кто это, отгадайте загадку!
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал, а проснувшись,
Стал реветь. Этот зверь лесной…
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно! Это медведь, но где же он, наверное заблудился, а давайте мы его дружно позовём.
Дети: Мишка, мишка, заходи!
Выход медведя, видит детей, здоровается с детьми.
Мишутка : Здравствуйте, дети, я медведь и зовут меня Мишутка!
Дети: Здравствуй, Мишутка!
Воспитатель: Мишутка, расскажи ребятам откуда это ты идешь с корзиной?
Мишутка : Я иду из леса, ходил с мамой и папой за орехами и заблудился.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка, мама с папой тебя обязательно найдут и мы тебе обязательно в этом поможем! Да, ребята? (детки успокаивают и жалеют медвежонка).
Дети: Да!
Воспитатель: Ну а пока, покажи, сколько же ты орехов насобирал?
Мишутка протягивает корзину детям, она у него падает, все орехи рассыпаются на пол, Михайло Потапыч расстраивается.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Мишутке собрать орехи!
Дети под музыкальное сопровождение собирают все орехи в корзину. (сначала собирают девочки, потом мальчики-медвежонок дважды рассыпает орехи).
Мишутка : Спасибо, вам, ребята, вы такие молодцы!
Воспитатель: Мишутка, ты наверно устал-то с дороги и проголодался, поэтому-то и обронил корзинку?
Мишутка : Да уж, проголодался, и совсем сил нет!
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Мишутку на чай!
Дети: Да!
Воспитатель: Проходи, Мишутка, присаживайся. Ребята, а чем мы будем угощать медвежонка? (Ответы детей) Давайте приготовим для него оладушки, его угостим, да в корзинку положим гостинцы для его родителей. (ответы детей)
Воспитатель: Подойдите все ко мне, что это тут под салфеткой (ответы детей) Правильно Оладьи, какие они по размеру? По форме? Цвету? А сколько у меня в тарелке Оладьев? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, проходите к своим местам. Обратите внимание, у нас на столах приготовлено тесто, ну прежде чем взяться за готовку, что нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно вымыть руки.
Гимнастика для пальчиков "Моем руки" :
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)
Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро. (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем).
Воспитатель: Вот вымыли ручки, а теперь мы можем взяться за приготовление оладьев. Берем кусочек теста, давайте потрогаем его, оно какого цвета? (ответы детей) Какое оно на ощупь? (ответы детей) А теперь давайте из этого теста скатаем шарик (если необходимо, помочь деткам, у которых возникли трудности, а потом сплющим его и у нас получились оладья.
Воспитатель: Вот какие оладьи у нас получились, какие вы молодцы!Оладушки у нас получились вкусные, давайте понюхаем? Ну что будем Мишутку угощать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у мишки накрыто на столе? (тарелочка, кружка, вилочка, ножик, салфетки, а что Мишутка забыл надеть (передник, давайте Мишутку угощать.
Аделина А., Даша М. и Богдан Л. приносят оладья в тарелку к Мишутке, медведь лакомится.
Воспитатель: Ребята, а давайте остальные оладушки сложим в корзинку медвежонку, и он сможет угостить ими Михал Иваныча и Настасью Петровну.
Дети: Давайте!
Воспитатель: А теперь вытрим ручки специальными салфетками, которые у нас лежат в салфетнице.
Мишутка : Спасибо, ребята, накормили, очень вкусные оладушки, да ещё и гостинец передали! Но как же я найду своих родителей?
Воспитатель: Мишутка, не переживай, я уже позвонила Михал Иванычу, и он с Настасьей Петровной будут тебя ждать около садика!
Мишутка : Здорово, спасибо, я очень рад!
Воспитатель: Ну а пока, может поиграешь с детками?
Мишутка : Да! Давайте, ребята, поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору»!
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Описание игры: Определяется берлога медведя и дом детей. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медвежонок с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Игра проводится 3 раза.
Медвежонок: Ой, спасибо вам, ребята, помогли, накормили, а теперь мне пора к родителям. До свидания, дети!
Дети: До свидания, Мишутка, приходи к нам ещё!
Медвежонок уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня угощать Мишутку? (ответы детей) А что понравилось Андрюше? А Жанночке? (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, и Мишутка рад нашему гостеприимству и он расскажет Михал Иванычу и Настасье Петровне, какие весёлые и умелые детки у нас в детском саду.