Оксана Войтова
Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: «Сердечко в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с легким оттягиванием приплюснутого шара.
Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором из бусин.
Обратить внимание детей на технику безопасности при работе с мелкими предметами.
Упражнять детей в подборе прилагательного к существительному.
Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: „Сердечко в подарок“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Учить бережно относиться к используемым материалам и готовому изделию. Формировать эстетическую оценку.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о предстоящем празднике, рассматривание готовых изделий из теста, выполненных другими детьми.
Методические приемы:
Игровой момент, рассматривание, активное обследование предмета, использование физкультурной паузы, мотивация.
Словарная работа:
Долгожданный, сердце, изготовленный.
Пассивный словарь:
Скатывание, приплющивание, вдавливание теста, бусина, масленичная неделя, праздник «Мэртишор», праздик «Науруз», символизирует, рассыпало.
Оборудование:
Мольберт, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: персонаж- солнышко; сердечко, изготовленное из соленого теста.
Раздаточный: в пакетах соленое тесто необходимого количества, солонки с водой, ватные салфетки, доски для выполнения работы, на подносах - бусины золотого цвета.
Структура занятия:
Организационный момент
Игровой момент
Беседа с детьми
Показ, рассматривание предмета с практическими действиями
Физкультурная пауза
Украшение подарка бусинами
Итог занятия
Завожу детей в групповую комнату и подвожу к мольберту.
Из-за мольберта появляется Солнышко (большая красочная игрушка с множеством лучиков)
- Здравствуйте, ребята!
- здравствуй Солнышко, как нам приятно тебя видеть!
- Я тоже радо видеть вас, как вас много и какие вы все нарядные и улыбаетесь!
- Да мы улыбаемся, потому что рады видеть тебя, ведь зимой так мало было солнца.
-Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас на дворе?
(ответы детей)
- Да, конечно же, сейчас пришла к нам долгожданная весна, мы очень рады ее приходу и с приходом весны всегда ждем чего-то нового и интересного, так как все мы любим праздники и развлечения! А вы знаете, какие праздники будут в марте?
(ответы детей - праздник мам)
(Солнышко)
-Правильно, самый ожидаемый праздник весны - это международный женский день 8 марта, мы все будем поздравлять наших мам и бабушек.
А еще в марте будут проводы зимы и встреча весны, по-другому этот праздник называется Масленица – Это русский народный праздник.
-Я предлагаю нам с вами сделать тоже весенние подарки и наверное мы их подарим своим мамам. А делать мы сегодня будем вот такое
сердце (показываю сердце, сделанное заранее)
- Вот, дорогое Солнышко, мы сделаем мамам подарки!
-А у меня тоже есть для вас подарок, вот эти золотые бусины.
-Спасибо, милое Солнышко, мы рады твоему подарку.
-Это сердечко сделано специально для маминого праздника, а как вы думаете, почему мы дарим мамам подарки на 8 марта?
(ответы детей) – Мы любим наших мам
- Они хорошие, они заботятся о нас.
- Мамы нам готовят еду, они нас любят.
- Правильно, ребята. Наши мамы заслужили подарки в этот весенний день и наверное лучшим выражением своей любви будет подарить маме сердечко.
А теперь давайте рассмотрим из чего сделано наше сердечко.
(ответы детей) - Оно сделано из соленого теста.
- Оно украшено золотыми бусинами.
- Оно сделано из крашенного соленого теста.
- Какие вы внимательные, даже заметили, что тесто крашенное и еще изделие украшено красивыми бусинами, которые придают нашему сердечку особенную торжественность.
У вас на столах находится все необходимое для работы- тесто, бусины, вода, салфетки.
- Для начала работы давайте разомнем руки и пальцы (провожу игровой массаж рук, а Солнышко будет наблюдать за нами со стороны.
Игровой массаж рук.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь со всеми,
Никого не пропущу.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки помочалю,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина!
- А теперь разомнем тесто (дети разминают тесто, приговаривая слова из песенки - Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку)
Тесто размяли, теперь давайте подумаем, чтобы получить сердечко, какую форму из теста нам надо слепить?
-Правильно, нам надо раскатать шарик, и затем приплюснуть его в лепешечку, вот что ту нас получается (дети выполняют работу вместе со мной, а теперь давайте сравним сердечко и наше изделие. чем они отличаются?
- У сердечка есть небольшая выемка и мы сейчас ее с вами сделаем (показываю, как сделать выемку)
Помогаю детям, у которых не получается, подбадриваю детей, хвалю и обращаю внимание детей на аккуратные работы. Обращаю внимание детей на осанку.
- Вот у нас с вами и получились замечательные сердечки, но чего-то не хватает? Ну, конечно же, не хватает красоты, не хватает золотых бусинок, вот этим то мы и займемся после физкультминутки
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
- Замечательно, отдохнули, молодцы! А теперь приступим к самой интересной части работы - украшать сердце. Будем приклеивать золотые бусины по краю сердечка. Делаем это аккуратно, чтобы нашим мамам понравилось.
Сейчас наша с вами работа подходит к завершению, проверьте все ли вы доделали и давайте покажем свои работы нашему Солнышку, пусть оно тоже посмотрит, что мы умеем делать.
Дети рассматривают свои работы, отмечаются наиболее удачные и на этом занятие заканчивается.