Cветлана Сергеева
Самоанализ ННОД по духовно-нравственному воспитанию «От Матери земной до Матери небесной»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводилось с детьми старшей группы, присутствовало 15 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «От Матери земной до Матери небесной».
Это занятие по духовно-нравственному воспитанию, комплексное, сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, физическую культуру, художественное творчество, музыку.
Публикация «Самоанализ ННОД по духовно-нравственному воспитанию „От Матери земной до Матери небесной“» размещена в разделах
Разрабатывая данный конспект занятия, мы, прежде всего, учитывали возрастные и психические индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, мы наметили цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: развитие души через удовлетворение духовных потребностей.
При проведении НОД решались следующие задачи:
Развивающие: развивать понимание и восприятие о святости, любви и доброте, соединяющих человека с Пресвятой Богородицей. Приобщать детей к благочестивым традициям. Развивать интерес к образу Божьей Матери. Расширять кругозор детей, любознательность, эмоциональную отзывчивость через слушание духовной музыки.
Обучающие: познакомить с иконами и картинами из жизни Богородицы, с Её земной жизнью, установить взаимосвязь Матери Небесной и Матери Земной через почитание Пресвятой Богородицы как прообраза женщины-матери. Приобщать к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Обогащать словарь детей новыми выражениями и словами (город Назарет, Благая весть, ясли, явление Пресвятой Богородицы).
Воспитательные : воспитывать у детей чувство милосердия, доброжелательности, великодушия, любви и почитанию матерей, Пресвятой Девы Марии - матери всего христианского мира. Воспитывать положительные нравственные качества.
При планировании НОД мы учитывали психологическое и индивидуальное развитие детей старшего дошкольного возраста, имеющийся у них запас знаний и умений. Обращали внимание на самостоятельную продуктивную деятельность детей, обучению обобщения при повторении.
Перед непосредственным проведением НОД мы вели ряд предварительных работ:
•Беседы о жизни Божьей Матери и Иисуса Христа.
•Рассматривание икон и картин.
•Просмотр фильмов.
•Слушание духовной музыки.
•Чтение литературы и разучивание стихотворений.
•Заранее на мультимедийном проекторе подготовили презентацию «Жизненный путь Богородицы»
Время проведения НОД было выбрано рационально. Проводилось в утренние часы, когда у детей повышенная работоспособность. Структура НОД была построена методически правильно, все части выдержаны. Занятие проводилось фронтально (участвовали все дети, проводилось соответственно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию детей. Дети учились высказывать свои мысли, проявляли интерес.
Мы старались активизировать всех детей, поощряли их ответы. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности: беседа - сидя на стульях, перемещение по комнате - физминутка, подвижная игра и продуктивная деятельность – сидя за столом. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Здоровьесберегающие технологии соблюдали. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Проводилась индивидуальная работа. Мы обращали внимание на правильное построение предложений, развивали связную речь детей, стимулировали малоактивных детей.
Также проводилась словарная работа: обогащали словарь детей новыми выражениями и словами (город Назарет, Благая весть, ясли, явления Пресвятой Богородицы).
На занятии использовались такие приемы как
игровой (использование игрового момента);
словесный (вопросы воспитателя, ответы детей);
наглядный ( использование ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран)
Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции. Из пятнадцати присутствующих детей, почти все активно участвовали, в беседе, в играх. Один ребенок был менее активен (индивидуальные особенности, с ним следует закрепить пройденный материал.
В целом мы считаем, что нам удалось реализовать поставленные задачи.
Все этапы НОД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Задачи были выполнены, т. к., подводя итог и рефлексию НОД, позволили через вывод детей услышать, что дети усвоили поставленный материал.