Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Самоанализ НОД в младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД в младшей группе
«Колобок»
воспитатель Шамсутдинова Флюра Рафаиловна.
Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы.
Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: подобраны соответствующие игры, гимнастики, иллюстрации к сказке в формате А3, игрушки, предметы для рисования в нетрадиционной технике по манке.
Публикация «Самоанализ НОД в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
На НОД присутствовало 8 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Цель:
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их проговариванию и повторению в след за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи НОД:
• Активизировать в речи детей слова короткий, длинный, старенькие, слабые, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
• Побуждать детей к высказыванию детей в виде полных предложений.
• Развивать артикуляционный аппарат речевое дыхание, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственное – образное мышление, чувственное восприятие.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
• Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Методы:
• Словесные - объяснение, художественное слово.
• Наглядные- показ иллюстраций.
• Практические – самостоятельная работа, физ. минутка, дыхательная гимнастика, рисование по манке;
• Игровые – приход сказочных героев. ;
• Метод похвалы.
Была проведена предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок
• Проведение артикуляционной и дыхательной гимнастики
• Обыгрывание сказки, с детьми, «Колобок»
• Д/и «Найди предмет», «Назови ласково»
• Нетрадиционная техника рисования по манке
• П/и «Зайка серенький сидит»
Педагогические технологии:
• здоровьесберегающие технологии:
• пальчиковая гимнастика,
• двигательные упражнения,
• подвижная игра,
• дидактическое упражнение на развитие слухового и зрительного внимания.
Формы организации образовательной деятельности:
• игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная.
Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.
Образовательная деятельность была построена в виде проблемной ситуации. Для обеспечения эмоциональности был использован приё м: нетрадиционной техники рисования по манке «Нарисуй друга для колобка».
В образовательную деятельность были включены задания на повторение изученного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Мы воспитатели всегда должны думать о здоровье сбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели, и стояли, и двигались, включение физминутки утомления способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим, развивающим, воспитывающим задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Для перехода к следующему виду деятельности обеспечивала игровую мотивацию. Длительность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.
НОД прошло в оптимальном режиме. Деятельность затянулось по времени, но дети не устали. НОД получилась динамичной — прослеживалась быстрая смена деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.
Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.