Лариса Третьяк
Самоанализ НОД в средней группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о счете (в пределах 5).
Задачи: Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Публикация «Самоанализ НОД в средней группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Раздаточный материал: воздушный шар, конверт, мячики с цифрами, карточки с цифрами, листы с нарисованной шляпой, карандаши.
При проведении непосредственной образовательной деятельности внимание уделялось соблюдению санитарно – гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проветривание, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспеченна безопасность жизнедеятельности дошкольников).
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме раздаточный материал.
Все задачи реализованы через сочетание словестных, демонстрационных и практических методов.
Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
Вводная часть образовательной деятельности направленна на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание личной мотивации каждого ребенка и словестных методов.
В основной части мотивационный момент найти сюрприз от волшебника. Физминутка «Будем топать» проведена с целью смены видов деятельности, снятия напряжения и снижения утомляемости.
Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.
Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральные поощрения (похвала, одобрение) и рассматривание рисунков шляпы. Детей радовали результаты их деятельности. Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
Части образовательной деятельности были логически связанны друг с другом. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выраженной речью. Обращаясь к детям, использовала лаконичные, доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать своё мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями среднего дошкольного возраста. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми.