Людмила Матвеева
Самоанализ НОД по чтению художественной литературы «Литературная гостиная «Книги в нашей библиотеке»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы.
Тема: Литературная гостиная «Книги в нашей библиотеке».
Воспитатель: Матвеева Л. О.
Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой с элементами драматизации).
Представленный конспект – построен в соответствии с ФГОС ДО, а так же дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
Публикация «Самоанализ НОД по чтению художественной литературы „Литературная гостиная „Книги в нашей библиотеке“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Самоанализ
- Темочки
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)
Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)
Цель НОД: систематизировать знания детей об основных жанрах русской литературы.
Задачи НОД были выбраны в соответствии с образовательной программой МДОУ «Майский детский сад «Солнышко».
В ходе занятия решены следующие задачи:
развивать эмоционально-выразительную речь (использовать логическое ударение, паузу, понимать содержание литературной фразы, использовать невербальные формы выразительности речи (умение интонировать, передавать эмоции и сопереживания с помощью жестов, мимики);
развивать коммуникативные навыки и личностное взаимодействие дошкольников во время выполнения совместных заданий;
развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно по устной инструкции;
совершенствовать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, использовать речь, как средство общения;
поощрять проявление интереса к смысловой стороне слова; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
воспитывать интерес к русской культуре и прививать любовь к литературе, книге.
При подготовке к занятию были учтены требования программы: интеграция областей, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учёт положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринуждённой обстановки, осуществления взаимодействия при ведущей роли взрослого.
Использовались следующие материалы: Портреты писателей И. А. Крылова и К. Д. Ушинского. Выставка книг в библиотеке группы. Дидактическая игра «Подбери рифму с помощью картинок». Мнемотаблицы. Костюмы: лисы, вороны, зайцев, собак, уточек, Васи; макеты: ель, забор, дом, пруд. Книга «Жанры русской литературы», четыре листа ватмана для оформления страниц книги. Изобразительные материалы: гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые карандаши, мелки, кисточки, баночка для воды. Аудиозпись (музыкальное сопровождение театрализованной деятельности).
Предварительная работа: Знакомство с творчеством И. А. Крылова и К. Д. Ушинского, рассматривание иллюстраций к их произведениям. Беседы по басням, драматизации отрывков из басен. Беседа о жанрах русской литературы. Разучивание басни, стихотворения, сказки, рассказа, постановка драматизации. Изготовление книжек-малышек по жанрам русской литературы и оформление выставки.
В ходе занятия использовались различные методы и приёмы:
словесный (рассказывание стихотворений, сказки, рассказа, чтение басни, загадки, беседа, вопросы, объяснение);
наглядный (мнемотаблцы, портреты русских писателей);
практический (Дидактическая игра «подбери рифму к картинке», музыкальное сопровождение, создание книги «Жанры русской литературы»).
игровой (драматизация сказки, басни, рассказа, физминутка.)
Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.
Продолжительность занятия соответствует нормам.
Вывод: Цель занятия достигнута, систематизированы знания детей об основных жанрах русской литературы, поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.