МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в младшей группе «Веточка калины для птиц»

Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в младшей группе «Веточка калины для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога :

Учить детей изображать гроздья калины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Учить аккуратно выполнять работу.

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,

Побуждать передавать красоту природы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в младшей группе „Веточка калины для птиц“» размещена в разделах

Учить рисовать ягоды калины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа: рассматривание веточки калины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация куста калины, силуэты птиц,аудиозапись Сен-Санс «Временя года»

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучкой плачет,

Листья желтые кругом:

И что же это значит?

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети:Птицы улетают в теплые края, на улице стало холодно,солнышко не греет.

Дети: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…

Дидактическая игра :Укого какой листочек?

Цель:Учить детей различать деревья

Воспитывать познавательный интерес

У березы лист какой?- березовый

А у рябины лист какой?-…

Какой же лист у клена?.

А это дуба лист какой он?.

Подвижная игра :»Листопад».

Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и прилетели на землю сели. (Дети приседают.) Сели! прилетели и на землю сели. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю. листья».

Воспитатель:

Осенние листочки, летите в кузовок.

Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят в красный кузовок

А листочки желтого цвета прилетят в желтый кузовок.

Зеленые листочки пусть прилетят в зеленый кузовок, а оранжевые листочки в оранжевый кузовок

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

Сегодня я шла на работу,надо мной пролетала сорока и уронила веточку. На веточке ягоды, они собраны в гроздья.

-Как вы думаете (Показ картинки веточки калины)

- Что это ягоды (калина). Любимое лакомство птиц!

- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой)

Сорока очень переживает –ягод в лесу мало,зимой в лесу холодно и голодно.

.Осенью поспевают на калине ягоды. Любимое лакомство птиц

А вы хотите узнать какие птички кушают ягоды калины?

Дети:Да

Воспитатель:Ну тогда смотрите!Показ слайдов с птицами

. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

-Давайте поможем зимующим птицам! Нарисуем ягодки на рябине!

.Рисование

Мы с вами превращаемся в волшебников и будем рисовать ягодки пальчиками.

Я обмакиваю пальчик в краску,самый кончик и прикладываю его к грозди калины.

-А какого цвета у нас краска?

Вот так!.Делаю так много раз. Ведь ягод на веточке у калины много.

-Давайте птичкам помогать вместе! Можно приступать,рисуйте аккуратно,краску набирайте хорошо,чтобы ягоды были по ярче,по сочнее. Рисуйте ягодка к ягодке, побольше,чтобы хватило всем птичкам.

-Работа закончена-вытираем пальчики салфеткой.

Посмотрите какая красивая веточка получилась!И ягод много!

- Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

- Ой! Смотрите, вот и птички к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли птиц от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в младшей группе «Веточка калины для птиц»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 13:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в младшей группе «Веточка калины для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 179887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД