Татьяна Ревенкова
Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3]
Проект "Там на неведомых дорожках. ".
Воспитатели: Ревенкова Т. В.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, логопед,
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Актуальность:
Публикация «Проект по творчеству А, С, Пушкина „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает мышление и воображение ребёнка. Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.
Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.
.Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина
Цели проекта :
• нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы.
• развитие патриотических чувств у детей
• развитие творческих способностей, фантазии детей
• содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
• способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
• воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
• развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развивать активную речь, восприятие на слух информации (черты образов главных героев, характер, ситуацию, поступки);
• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,
• обогащать и расширять словарный запас детей.
• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности
• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А. С. Пушкина, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки, П. И. Чайковского, методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Продукт проектной деятельности :
- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А. С. Пушкина;
- коллективная работа к произведению А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Презентация проекта :
оформление творческих выставок «Сказки А. С. Пушкина», «У Лукоморья»,
оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина,
викторина «Творчество А. С. Пушкина»,
конкурс чтецов «Мой Пушкин»
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
• - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
• - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
• - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
• - составление плана работы.
2 этап – основной
Организация образовательной проектной деятельности
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
• Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;
• Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. художественно-продуктивная деятельность
• Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
• Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.
1. Рисование
«Что за прелесть эти сказки»
«В царстве золотой рыбки»
2. Лепка
«Золотой петушок»
Аппликация.
Панно «Царевна - лебедь»
3. Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине
4. Чтение сказок А. С. Пушкина :
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о золотой рыбке»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мертвой царевне и сем богатырях»
5. Беседы по сказкам А. С. Пушкина
6. Чтение стихотворений А. С. Пушкина
7. Заучивание стихотворений по выбору
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.
Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
1. Рассматривание портретов А. С. Пушкина, няни Арины Родионовны
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина
3. Беседа «Море в поэзии А. С. Пушкина»
Речевое развитие
Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. литературная викторина;
выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
Дидактические игры
«Назови сказку правильно»
«Объясни слово»
«Кого не стало»
Пересказ отрывков любимых сказок А. С. Пушкина
Познавательное развитие
Задачи: развивать память, мышление, воображение.
Игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;
«Назови последовательность».
1. Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина
2. Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями А. С. Пушкина»
3. Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои сказок А. С. Пушкина»
4. Выставка книг, с произведениями А. С. Пушкина
Работа с родителями:
1. Оказание информационной и методической помощи родителям.
2. Привлечение родителей к созданию выставки книг
3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей
3 этап:
Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы.
Викторина «Путешествие в Лукоморье».
Вывод:
Все дети группы «Солнечные зайчики» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта.
Дидактические игры
«Золотая рыбка»
Цель: совершенствование навыка составления, чтения и анализа предложений.
Изображение золотой рыбки с крупными снимающимися чешуйками. На обратной стороне чешуек написаны слова: золотая, рыбка, живет, в океане.
- Это золотая, не простая рыбка приплыла к нам и принесла слова, из которых нужно составить предложение.
. «Скажи наоборот»
Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.
Игра с мячом.
- Старик добрый, а старуха … (злая).
- Старуха строптивая, а старик … (покорный).
- Сначала море спокойное, а потом … (бурное).
- Землянка была старая, а терем … (новый).
- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … (богатой).
- Землянка была низкой, а терем … (высоким).
4. «В синем море-океане»
Цель: совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).
На наборном полотне выставлены плоскостные изображения камней, водорослей, раковин и золотой рыбки.
- Золотая рыбка – владычица морская – живет в синем море-океане. Расскажите, что она делает?
(Золотая рыбка выплыла из раковины. Золотая рыбка заплыла за камень. Золотая рыбка выплыла из-за камня. Золотая рыбка проплыла в зарослях водорослей.)
«Семейка слов»
Цель: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.
Игра с мячом.
- Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.
- Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)
- Как называют пирог с рыбой? (рыбник)
- Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)
- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)
- А по-другому? (рыбак)
- Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)
- Что делал старик на море? (рыбачил)
- Как называют суп из рыбы? (рыбный)
. «Кого не стало?»
Цель: развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.
На наборном полотне изображения сказочных персонажей. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает по одному герою.
- Кого не стало?
«Вспомни сказку»
Цель: развитие памяти, ловкости.
Игра с мячом.
- Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне.
- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?
- У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»?
- В какой сказке на берег выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку?
- В какой сказке главный герой превращался в насекомых и в каких?