Приложение МААМ

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» (8 фото)

Татьяна Ревенкова
Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»

h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3]

Проект "Там на неведомых дорожках. ".

Воспитатели: Ревенкова Т. В.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, логопед,

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Актуальность:

Публикация «Проект по творчеству А, С, Пушкина „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает мышление и воображение ребёнка. Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.

Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.

.Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина

Цели проекта :

• нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы.

• развитие патриотических чувств у детей

• развитие творческих способностей, фантазии детей

• содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

• способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

• воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

• развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

• развитие совместного творчества родителей и детей;

• развивать активную речь, восприятие на слух информации (черты образов главных героев, характер, ситуацию, поступки);

• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,

• обогащать и расширять словарный запас детей.

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности

• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности

Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А. С. Пушкина, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки, П. И. Чайковского, методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности :

- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А. С. Пушкина;

- коллективная работа к произведению А. С. Пушкина «У Лукоморья»

Презентация проекта :

оформление творческих выставок «Сказки А. С. Пушкина», «У Лукоморья»,

оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина,

викторина «Творчество А. С. Пушкина»,

конкурс чтецов «Мой Пушкин»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

• - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

• - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

• - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• - составление плана работы.

2 этап – основной

Организация образовательной проектной деятельности

Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;

• Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. художественно-продуктивная деятельность

• Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;

• Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

1. Рисование

«Что за прелесть эти сказки»

«В царстве золотой рыбки»

2. Лепка

«Золотой петушок»

Аппликация.

Панно «Царевна - лебедь»

3. Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине

4. Чтение сказок А. С. Пушкина :

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне и сем богатырях»

5. Беседы по сказкам А. С. Пушкина

6. Чтение стихотворений А. С. Пушкина

7. Заучивание стихотворений по выбору

Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

1. Рассматривание портретов А. С. Пушкина, няни Арины Родионовны

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

3. Беседа «Море в поэзии А. С. Пушкина»

Речевое развитие

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. литературная викторина;

выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;

Дидактические игры

«Назови сказку правильно»

«Объясни слово»

«Кого не стало»

Пересказ отрывков любимых сказок А. С. Пушкина

Познавательное развитие

Задачи: развивать память, мышление, воображение.

Игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;

«Назови последовательность».

1. Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина

2. Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями А. С. Пушкина»

3. Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои сказок А. С. Пушкина»

4. Выставка книг, с произведениями А. С. Пушкина

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям.

2. Привлечение родителей к созданию выставки книг

3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей

3 этап:

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы.

Викторина «Путешествие в Лукоморье».

Вывод:

Все дети группы «Солнечные зайчики» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта.

Дидактические игры

«Золотая рыбка»

Цель: совершенствование навыка составления, чтения и анализа предложений.

Изображение золотой рыбки с крупными снимающимися чешуйками. На обратной стороне чешуек написаны слова: золотая, рыбка, живет, в океане.

- Это золотая, не простая рыбка приплыла к нам и принесла слова, из которых нужно составить предложение.

. «Скажи наоборот»

Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

Игра с мячом.

- Старик добрый, а старуха … (злая).

- Старуха строптивая, а старик … (покорный).

- Сначала море спокойное, а потом … (бурное).

- Землянка была старая, а терем … (новый).

- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … (богатой).

- Землянка была низкой, а терем … (высоким).

4. «В синем море-океане»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).

На наборном полотне выставлены плоскостные изображения камней, водорослей, раковин и золотой рыбки.

- Золотая рыбка – владычица морская – живет в синем море-океане. Расскажите, что она делает?

(Золотая рыбка выплыла из раковины. Золотая рыбка заплыла за камень. Золотая рыбка выплыла из-за камня. Золотая рыбка проплыла в зарослях водорослей.)

«Семейка слов»

Цель: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.

Игра с мячом.

- Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.

- Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)

- Как называют пирог с рыбой? (рыбник)

- Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)

- А по-другому? (рыбак)

- Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)

- Что делал старик на море? (рыбачил)

- Как называют суп из рыбы? (рыбный)

. «Кого не стало?»

Цель: развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

На наборном полотне изображения сказочных персонажей. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает по одному герою.

- Кого не стало?

«Вспомни сказку»

Цель: развитие памяти, ловкости.

Игра с мячом.

- Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне.

- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?

- У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»?

- В какой сказке на берег выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку?

- В какой сказке главный герой превращался в насекомых и в каких?

Фото «Там на неведомых дорожках»
Проект по творчеству А. С. Пушкина - фото
МКОУ Иванинская СОШ дошкольная ступень Проект Там на неведомых дорожках Воспитатели Ревенкова Т Вид проекта групповой познавательно творческий Продолжительность долгосрочный Участники проекта дети родители воспитатели логопед Образовательные области познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое
Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…»Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…» В средней «Б» группе с 19 по 23 июня проходила тематическая неделя «Там на неведомых дорожках…». Задачи реализации темы:Учить видеть многообразие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, обогащать словарный запас детей. Активизировать.

Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Интеграция.

Осенний праздник «Там, на неведомых дорожках» ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ Осень приходит в группу, где ее ждут на стульчиках дети. Осень здоровается с ними, приглашает всех на сказочную.

Перспективный план «Там, на неведомых дорожках» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник» Д/и «Из какой сказки отрывок?» П/и «Наливное яблочко» КП.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках»Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках» ВЕД: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Значит, это время года.

Сценарий праздника. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках…» с применением ИКТ Цель: Расширять кругозор воспитанников о сказках великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания воспитанников о произведениях.

Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках» Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми,.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках» В нашем детском саду много сказочных мест, куда любят приходить малыши. В таких таинственных уголках хочется рассказывать сказки, читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 15:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ревенкова (УИ 359525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД