Надежда Рафеенко
Самоанализ к тематическому досугу «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к солнышку
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Новозыбкова»
Самоанализ
к тематическому досугу
«В гости к солнышку»
Подготовила:
воспитатель
Рафеенко Н. В.
май 2016
Вашему вниманию был представлен тематический досуг в младшей группе ”Б” «В гости к солнышку».
На развлечении присутствовало 10 человек.
Задачи:
Публикация «Самоанализ к тематическому досугу „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Самоанализ
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Приобщить детей к истокам русской народной культуры на основе использования фольклора (песен, потешек, загадок, хороводов).
Побуждать детей имитировать характерные действия персонажей сказки.
Формировать интерес к театрализованной игре.
Развивать музыкально-ритмические и певческие навыки. Различные приемы игры на ложках.
Развивать речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи.
Воспитывать у малышей теплоту добрых чувств, используя русский народный фольклор, передать настроение раскрепощенности, веселья, праздничности.
Воспитывать интерес к народном творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных потешек, сказок, прослушивание и заучивание русских народных песен, хороводов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок к потешкам, сказкам, обучение игре на деревянных ложках, распределение ролей, подбор костюмов, обучение детей имитации движения животных, игре на барабанах.
В целях приобщения родительской общественности были привлечены родители: для оформления зала, изготовления атрибутов (барабанов, пошив костюмов, изготовление и роспись теремка).
Задачи, содержание досуга определялись программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Подбор, содержание форм, методов и приемов осуществлялись в соответствии с задачами, а также с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей младшей группы.
Во время досуга использовались разнообразные виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, театрализованная.
Мною были использованы следующие приемы:
- психогимнастика;
- ритмопластика (русско-народный хоровод «Выйди, выйди солнышко»);
- игра: «Солнечные лучики»;
- сюрпризный момент (появление Солнышка, Петрушки);
- загадывание загадок;
- презентация;
- игра на ложках (игра ансамбля ложек «Танец ложечка»);
- инсценировка сказки «Новоселье у ежа»;
- хоровод «Веснянка»;
В ходе досуга использовались следующие методы:
наглядные (презентация);
словесные (вопросы к детям, уточнения, поощрения, загадывание загадок, стихотворения, потешки);
игровые (игра «Солнечные лучики», сюрпризный момент: появления Солнышка и Петрушки);
Все эти методы были направлены на развитие речевых, музыкальных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.
Весь досуг взаимосвязан, обусловлен и подчинен заданной теме и задачам. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.
Для проведения данного досуга были созданы условия: оформление музыкального зала в соответствии теме; музыкальное сопровождение, репертуар песен, хороводов соответствуют возрасту детей; подобран материал для игры (обруч с лентами); костюмы для героев соответствовали образу каждого персонажа (лиса, зайчата, белочка, волк, Весна, ежик); соблюдены временные рамки (в соответствии с возрастными особенностями младшей группы).
Музыкальный зал перед началом развлечения был подготовлен: произведена влажная уборка, проветривание в соотвествии САНПИН.
В ходе досуга дети были активными, эмоциональными. Считаю, что с поставленными задачами мы справились.