Елена Чернова
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в первой младшей группе
МБДОУ детский сад «Березка»
Рп Вознесенское, Нижегородская область
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе
«Снег идет»
Воспитатель: Чернова Е. И.
Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.
Задачи:
Публикация «Занятие по рисованию в первой младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, снег, снежинка, глаголов (растаять, имен прилагательных (белый, пушистый, холодный, дать понятие о белом цвете (белый снег); Дать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу).
2. Развивающая: развитие речи и творческого воображения;
3. Воспитывать любознательность и доброе отношение к окружающим.
Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные
альбомные листы (голубого или синего цвета, белая гуашь, баночки с водой, ведёрко со снегом.
Ход занятия:
1. Мотивация. Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом. (Ответы детей.)
2. Беседа о снеге. Посмотрите, какого цвета у нас снег? (белого)
Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (холодный)
3. Работа по картинке. Воспитатель показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает ребятам, что все деревья в лесу покрыты снегом.
Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.
4. Дыхательная гимнастика. Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата.
Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.
5. Физминутка.
Как на горке - снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки).
И под горкой - снег, снег, (приседают).
И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки).
И под ёлкой - снег, снег, (приседают).
А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).
Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам).
6. Показ работы воспитателем. Ребятки, а давайте с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. А помогут нам с вами вата и краска. Какого цвета мы с вами возьмем краску. (белую).
7. Работа детей. Дети садятся за столы, берут в руки вату и сначала сухой ваткой показывают, как они будут рисовать снежинки (приложить- убрать, детки макают вату в краску и приступают к работе.
Воспитатель помогает у кого что- то не получается.
Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. А снежок на нашем рисунке может растаять? (нет).
8. Итог. Правильно ребятки наш снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке? Ой, ребятки, что с ним случилось (показывает ведёрко)
Он растаял. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.