Лариса Данилова
Конспект познавательного занятия «Наша армия родная» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Закрепить знания детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества.
2. Познакомить детей с Военно-воздушных силами.
3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. 4. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Оборудование: запись марша ВВС, картинки родов войск, мяч,3 обруча, ноутбук, мультимедийная установка.
Ход:
Под марш ВВС дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Наша армия родная“ в старшей группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
В: - Многое может наша земля : накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Как вы думаете это кто?
(Солдаты, воины-защитники)
Проводится игра «Поймай – назови».
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть (бросить) мяч воспитателю и т. д.
- Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили.
- Какой праздник мы будем праздновать 23 февраля?
На столе лежат картинки с изображением разных родов войск.
-Какие рода войск вы знаете? Нужно разложить картинки по родам войск (в первом обруче коричневый символ земли -сухопутные, во втором белый символ моря -морские, третий обруч - пустой обруч) А вот какие войска должны быть в третьем обруче вы попробуйте догадаться:
В небесах стальная птица -
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный… (летчик) – слайд 2
- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха. И эти войска называются военно-воздушные. Как вы думаете, почему их так называют? Слайд 3
Показать на слайде флаг ВВС (В центре полотнища — изображение перекрещённых серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях, лучи солнца и небо)
-Кто управляет самолётом? (ответы детей) .
Самолётом управляет экипаж лё тчиков : пилот, штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолета слайд 4
-Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком? (ответы детей)- Совершенно верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом). Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.
Лётчики носят красивую голубую форму. Как вы думаете, почему у них голубая форма? (под цвет неба). В полёте у них есть специальные высотные шлемы слайд 5,6
- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом слайд 7,8
- Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.
Физкультминутка " Самолёт".
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
-Ребята, как вы думаете, а наш город помогает военным? А каким образом? Слайд 9
-Какую технику выпускает наш завод «Прогресс»? (вертолеты «Черная акула», «Аллигатор», «Касатка») слайд 10,11
Я предлагаю вам посмотреть ролик о наших вертолетах, которые выпускает наш завод «Прогресс».
- А сейчас проверим, что вы знаете об армии. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:
1. 23 февраля мы празднуем:
-День рождение Красной Армии?
-День Советской Армии?
-День Защитника Отечества?
2. Что "отдаёт" солдат - офицеру: слайд 13
-Ружьё?
-Честь?
-Шоколадку?
3. Что на плечах у военных: слайд 14
-Погоны?
-Наклейки?
-Украшения?
4. Чем награждают военных за отвагу: слайд 15
-Бантиками?
-Медалями?
-Цветами?
5. Десантники прыгают с: слайд 16
-Зонтиком?
-Рюкзаком?
-Парашютом?
6. У лё тчиков голубая форма под цвет: слайд 17
-Глаз?
-Неба?
-Васильков?
Молодцы, правильно ответили на все вопросы. А что вам понравилось сегодня? С какими войсками мы сегодня познакомились? Что нового для себя, вы сегодня узнали?