Сабина Искендерова
Самоанализ итогового занятия по кружку «Театральный сундучок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Итогового занятия по кружку «Театральный сундучок»
во второй младшей группе
«В гостях у сказки».
Воспитатель Искендерова С. К.
Работа велась с группой детей из 5 человек.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Самоанализ итогового занятия по кружку „Театральный сундучок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Была проведена предварительная работа: разучивание четверостиший, разучивание артикуляционной гимнастики, индивидуальная работа по кукловождению, беседа «Виды театра», проведение игр, на умение детей договариваться, игра «Скажи ласковое слово».
Цель развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности
В ходе ООД предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Закрепить умение запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Закрепить умение детей отвечать на поставленные вопросы; поддерживать интерес к сказкам
Развивающие:
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Развивать мыслительные операции, память, разговорную речь, обогащать словарь детей, творческие способности.
Развивать способности передавать с помощью мимики и жестов настроение.
Воспитательные:
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству, сочувствие, интерес к театральным играм.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал: маски героев сказки теремок (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, аудиозапись песен, теремок, маски с эмоциями, фотографии с занятий кружка, золотой ключик.
Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
На ООД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.
Использовала методы:
1. Словесный (вопросы к детям, чистоговорка, похвала, поощрение, уточнение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки знакомых сказок, схемы эмоций, фигуры из теневого театра, куклы);
3. Практический (инсценировка сказки)
4. Игровой (превращение в героев сказки - зверят);
5. Метод контроля (анализ работы по итогам занятия).
Данные методы способствовали оптимизации индивидуального развития каждого ребенка.
Данное ООД состояло из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё, я использовала мотивацию, сюрпризный момент: в группу пришел герой-Буратино с заданиями от разных видов театра и создал проблемную ситуацию «Чтоб получить ключ, надо выполнить задания».
Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В данной части дети выполняли задания, с помощью которых расширяли представления о театре и театральной деятельности.
В начале основной части выполнили разминку для язычка. Ребята точно определили эмоции сказочных героев при выполнении задания от театра эмоций. Продолжили знакомство с теневым театром, когда с удовольствием собирали силуэты сказочных героев и называли их. Задача на развитие мимической активности и выразительности движений решалась во время игры «Покажи настроение».
Дети показали творческие навыки, выразительность диалогической речи, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать.
Для предотвращения утомляемости использовала здоровьесберегающие технологии: артикуляционную гимнастику, динамическую паузу и смену обстановки, физкультминутку
Воспитательные задачи решались на протяжении всего занятия. Особое внимание уделила доброжелательному и бережному отношению к друзьям. Дети исполнили гимн дружбы- песню «Друг в беде не бросит»
В заключительной части ООД был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы, закрепила положительные результаты занятия словесным и сладким поощрением.
Ход занятия построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Они были активны, эмоциональны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности, которые прослеживались через реакцию и ответы детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации ООД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.