Инна Кудрик
Самоанализ физкультурного занятия «Страна мячей», проведенного инструктором по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ физкультурного занятия «Страна мячей», проведенного
инструктором по физической культуре Кудрик И. М.
Физкультурное занятие было проведено с подгруппой детей старшего дошкольного возраста, посещающих кружок дополнительного образования «Фитбол-гимнастика», в количестве 12 человек.
Публикация «Самоанализ физкультурного занятия „Страна мячей“, проведенного инструктором по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель занятия : Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности детей.
Задачи: совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения направленные на развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц и суставов кистей, на профилактику плоскостопия и осанки. развивать гибкость движений силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на мячах, развивать мускулатуру, координацию движений. Закрепить приемы самомассажа, повторить упражнение на развитие равновесия,при ходьбе по гимнастическому бревну, воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Так же на занятии были использованы игры и упражнения из программы Сайкиной Е. Г., Кузьминой С. В. Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах» : игротанец, комплекс упражнений на фитболах под музыку, самомассаж, (музыкально-подвижная игра,релаксация.
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство музыкально-физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 25 минут.
При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, а именно дети с нарушением осанки и нарушением координации движений.
Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки современного детского репертуара, мультимедиапрезентации и необходимого физкультурного оборудования.
Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.
Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.
Так же на занятии были использованы следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, игровой самомассаж, релаксация, комплекс упражнений на мячах - фитболах под музыку, музыкально-подвижная игра с фитболами.
В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить увлекательный поход в Страну мячей. Так же в вводной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.
В основной части занятия дети совместно с инструктором выполняли комплекс упражнений на мячах-фитболах под музыку. При переходе к основным видам движений были использованы различные здоровьесберегающие технологии:
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическое бревно, мячи фитболы,мячи для выполнения ощеразвивающих упражнений.
Музыкально-подвижная игра с фитболом «Воевода» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений и развития патриотического воспитания.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение.
Так же в заключительной части занятия использовала интересный прием. Познакомила детей с музыкальным мячиком и под его веселую музыку ребята выходили из зала и до группы шли с музыкальным сопровождением.
На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.
В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всей организованной образовательной деятельности, что важно для оздоровления детей.
Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные упражнения с интересом, проявляли положительные эмоции.
В конце занятия вместе с детьми подвела итог.
По итогам проведенной ООД можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Название занятия : «Путешествие в Королевство мячей»
Место проведения : Музыкально-спортивный зал МДОБУ ДС № 11.
Длительность: 30 мин.
Материал и оборудование:
большие гимнастические мячи по количеству детей, маленькие массажные мячи по количеству детей, 1 мяч фитбол для проведения подвижной игры, записи с музыкой: для проведения занятия, релаксационных упражнений.
Предварительная работа:
Знакомство с мячами фитболами: форма, размер, цвет, упругость разучивание упражнений на фитболах, обсуждение приемов техники безопасности при работе с мячом.
Программное содержание:
Цель: продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности детей.
Задачи: совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц и суставов кистей, на профилактику плоскостопия и осанки;
развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на мячах;
Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы, развивать координацию движений;
закреплять приёмы самомассажа;
воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов
Ход занятия
– Здравствуйте, друзья. Посмотрите вокруг, что вы видите, вокруг одни мячи. Да это же мы попали на удивительную планету Королевство мячей. На этой планете живут одни мячи.
Просмотр презентации совместно с детьми.
- Давайте вспомним, какие разновидности мячей вы знаете?
Ответы детей (баскетбольный мяч, волейбольный мяч, футбольный мяч, теннисный мяч, массажный мяч, мяч для гольфа, пляжный мяч, бейсбольный мяч, фитбол).
Мячи очень весёлые, любят играть, заниматься физкультурой. Ну что? Поиграем с ними? Надо хорошенько подготовиться. И в этом нам помогут массажные мячи – игольчатые. Что можно сделать с их помощью? Самомассаж.
Под музыку выполняется самомассаж, инструктор выполняет вместе с детьми упражнения, комментируя их: проводим по рукам, плечам и т. д.
- Молодцы, хорошо разогрели мышцы.
Убирают игольчатые мячи в коробку.
- Готовы? А теперь отправляемся с мячами в поход по их королевству.
Пошло твоё занятие.
Релаксация.
Рефлексия.
- С какими мячами мы встретились в Королевстве?
- А какие вы ещё знаете разновидности мячей?
- Вспомните, как можно перевести с английского языка – фитбол?
- Как "Мяч для здоровья". Побывав в Королевстве мячей, что у нас с вами всегда будет в порядке?
- Здоровье. Вам и нашим гостям желаю оставаться всегда здоровыми.
Можно детям предложить выбрать соответствующий смайлик – понравилось Королевство мячей или нет.