Татьяна Миронь
Самоанализ физкультурного занятия «Юные гимнасты»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
тематического занятия «Юные гимнасты»
Уважаемые коллеги, вы посмотрели физкультурное тематическое занятие «Юные гимнасты» для детей старшего дошкольного возраста, разработанного руководителем физического воспитания Миронь Т. Б. В подготовку данного занятии и его проведения вовлечен воспитатель Кичкайло Г. П. и музыкальный руководитель Семеняко Н. Н.
Публикация «Самоанализ физкультурного занятия „Юные гимнасты“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
Количественный состав группы. По состоянию здоровья ___ ребёнка, присутствующих на занятии, относятся к ослабленной группе по физкультуре, остальные дети — к основной группе. Диагностика физической подготовленности показала средний уровень развития психофизических качеств у 76% дошкольников, из которых 14% имеют высокий уровень, признаки моторной одарённости – 23%.
В программно-нормативных документах дошкольного образования обращается внимание на то, что эффективность физического воспитания детей дошкольного возраста должна обеспечиваться не растущими объёмами нагрузок, а постоянно увеличивающимся разнообразием применяемых педагогических средств, форм и методов работы. Поэтому использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, является немаловажным условием результативности этого процесса.
При проведении физкультурного занятия «Юные гимнасты» решался комплекс следующих задач. Первая задача (оздоровительная) — укреплять мышечный корсет. Мышечный корсет — это естественный тонус мышц туловища, обеспечивающий устойчивость позвоночника и его правильное положение. Мышечный корсет снижает нагрузку на позвоночник, беря часть её на себя, сохраняет расстояние между позвонками, предотвращая их защемление. Укрепление мышечного корсета — необходимое условие формирования правильной осанки у дошкольников. Для решения этой задачи применялись специальные упражнения, которые тренируют наружные и глубокие мышцы корпуса, а также упражнения, воздействующие на мелкие мышцы, окружающие позвоночник.
Подбор упражнений соответствовал индивидуальным и возрастным возможностям дошкольников, оптимальная дозировка движений в сочетании с технически правильным выполнением должны оказать на их организм оздоровительное, общеукрепляющее воздействие. Вторая задача (образовательная) — закреплять техники выполнения в прокатывании мяча по прямой и между предметами двумя руками.
Развитие ручной ловкости дошкольников является весьма актуальной задачей. Подготовка детей к обучению в школе является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения. Успешность обучения в школе во многом зависит от готовности детей к освоению письма. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо развивать активные движения пальцев рук. От степени сформированности тонких движений пальцев рук в прямой зависимости находится уровень развития речи. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Третья задача (воспитательная) — воспитывать организованность и самостоятельность. В процессе занятия дети участвовали в расстановке физкультурного оборудования, убирали пособия и инвентарь на место, что способствовало проявлению их организованности. Частая смена видов деятельности также организовывала дошкольников, концентрировала их внимание на технике двигательных действий. Знакомые физические упражнения в музыкально-ритмическом танце дети выполняли без прямого контроля с моей стороны, что развивало у них самостоятельность в использовании разученных движений, самоконтроль и самооценку. Все вышеперечисленные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи решались в единстве. Следует подчеркнуть, что решение обра- зовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физкультурных занятий (оптимизация и индивидуализация двигательной активности и физических нагрузок). На занятии дети выполняли преимущественно знакомые физические упражнения. Поэтому основной применяемый метод обучения — словесный. Характерной чертой детей старшего дошкольного возраста является переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. Такие приёмы словесного метода, как краткое описание, объяснение физических упражнений, а также пояснения, указания, команды, распоряжения, сигналы, активизировали сознание детей, способствовали осмыслению поставленных задач. Использование гимнастической терминологии сокращало время на объяснение упражнений, увеличивая тем самым моторную плотность занятия. Способы организации детей на занятии (поточный и групповой) также обеспечили высокую моторную плотность.
На протяжении всего занятия учитывались состояние здоровья и уровень физической подготовленности дошкольников. К ослабленным детям применялся индивидуальный подход, который выражался в постоянном наблюдении за их состоянием, контролем внешних и внутренних признаков утомления и, при необходимости, коррекцией объёма и интенсивности физических упражнений.
Отношения с воспитанниками, основанные на доверии, взаимном уважении, сотрудничестве, доброжелательности, создавали благоприятный психологический микроклимат на занятии. Разнообразие двигательной деятельности дошкольников позволяло поддерживать их интерес на протяжении всего занятия и не вызывало утомления. В организационных моментах хочется отметить работу воспитателя, который на занятии оказывал детям поддержку, а при выполнении упражнений на фитболах осуществлял страховку. Считаю, что задачи, поставленные на этом физкультурном занятии, в целом решены.
Гигиенические требования полностью соблюдены: зал проветрен перед занятием, количество и размер фитболов соответствовал данному возрасту.
Длительность занятия составила 30мин.