Вокуева татьяна
Самоанализ урока по физической культуре в 4 классе «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений»
Класс : 4
1. Внешние связи урока.
Данный урок проводится в разделе «Гимнастика» в программе 4 класса. В ходе урока систематизируются знания и отрабатываются навыки, полученные на предыдущих уроках данного раздела : лазание и ходьба по скамейке, лазание по гимнастической лестнице. Происходит оценка умений выполнения комбинации из акробатических элементов. Закладываются предпосылки для самостоятельного составления упражнений утренней гимнастики и выполнения утренней зарядки. Прослеживаются связи по истории родного края, знанию родного языка, биологии и ОБЖ.
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Самоанализ
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
С целью агитации ЗОЖ и повышения положительной мотивации к урокам физической культуры использованы технологии : здоровьесберегающая, игры и успеха. Данные формы и методы работы обеспечивают повышение двигательной активности учащихся. Учащиеся 4 класса в составе 11 человек имеют основную группу здоровья. Из них 7 посещают ДЮСШ.
Образовательные цели:
1) обобщить и систематизировать ранее изученный материал по теме урока; 2) совершенствовать технику выполнения акробатических элементов и закрепить технику выполнения в лазании по скамейке и по гимнастической стенке;
3) закрепить знания по технике безопасности на уроке гимнастики.
Развивающие цели:
1) развитие координации движений; развитие ловкости;
2) повторение и закрепление ранее изученных понятий по теме урока;
Воспитательные цели:
1) формировать потребность к здоровому образу жизни через физические упражнения;
2) развивать мотивацию к совершенствованию физических качеств и к занятиям физической культурой во внеурочное время;
3) прививать любовь к родному краю и родному языку.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
I. Подготовительная часть (15 мин.) : построение класса, рапорт дежурного, сообщение задач урока учителем, инструктаж по технике безопасности, строевые упражнения в ходьбе, упражнения в беге, ходьба и восстановление дыхания, ОРУ возле стены.
Данный этап проводится с целью организации учащихся и функциональной подготовки организма детей к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. Деятельность учащихся при закреплении упражнений организовывалась различными способами. При проведении ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений, выполняемых в движении и на месте, использовался фронтальный способ работы. Этот способ предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми учащимися одновременно. При этом хорошо заметны ученики, которые по какой-то причине не выполняют задание правильно и это позволяет корректировать работу данных учеников.
II. Основная часть (27 мин.) : прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки.
На уроке учащиеся работали активно. Этому способствовала четкая организация урока. В течение урока были соблюдены правила техники безопасности, учителем была организована страховка учащихся при выполнении акробатических упражнений, лазания по скамейке и гимнастической лестнице, повторены понятия по теме.
Акробатические упражнения. Акробатические упражнения в программе по физической культуре начальных классов представлены как элементы. Это группировка лежа на спине, перекаты в положении лежа в разные стороны, стойка на лопатках. Гимнастика с элементами акробатики благотворно воздействует на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека. Гимнастика – не только хорошее развитие мускулатуры, это слаженная деятельность органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и иных систем человеческого организма. Упражнения в лазании по скамейке и лестнице. Лазанье проводят в основном при одновременной опоре рук и ног на гимнастической скамейке. Упражнения в лазании - хорошее средство для укрепления мышц рук и туловища. Они помогают развитию ориентировки в пространстве, координационных возможностей, смелости, формированию осанки.
III. Заключительная (3 мин.) : подведение итогов, домашнее задание.
В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами урока. На протяжении всего занятия использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнее задание, так как выполнение домашнего задания является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой. Дети с намеченными задачами справились.
Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока. Организован контроль совершенствования знаний, умений, навыков.
Для проведения урока были созданы благоприятные эмоциональные и материально-технические условия. Средства обучения подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока : маты, скамейки, лестница, гимнастический козёл, скакалки, соответствующая музыка, а так же технологии проведения урока.
На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности данного типа урока. Данная форма проведения урока развивает у учащихся навыки взаимодействия в группах, что очень важно для сплочения команды.
Домашнее задание всем одинаковое, т. к. физическая подготовка в основном у всех на высоком уровне.
II. Содержание урока
В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим выделены следующие этапы:
1). Подготовительная часть (15 мин.) — построение класса, рапорт дежурного, сообщение задач урока учителем, инструктаж по технике безопасности, строевые упражнения в ходьбе, упражнения в беге, ходьба и восстановление дыхания, ОРУ возле стены.
2). Основная часть (27 мин.) — прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки.
3). Заключительная часть (3 мин.) — подведение итогов, домашнее задание.
Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку, согласно требованиям к проведению уроков физической культуры.
На уроке были использованы следующие формы и методы работы: фронтальный (при выполнении разминки); проблемный – в первой части урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, индивидуальный, комбинированный, групповой и метод круговой тренировки.
При решении воспитательных задач, внимание учителя было обращено на дисциплине и на активности учащихся во время урока. Была создана доверительная обстановка и развивалось у учащихся такое качество, как уверенность в себе. Поставленные задачи на уроке достигнуты.
На протяжении всего урока была доброжелательная атмосфера, соблюдалась техника безопасности, высокая работоспособность учащихся за счёт установки в начале урока на конечный результат, за счёт разнообразных видов деятельности, в том числе игровой формы. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и ученического коллектива в целом.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.
Результаты деятельности учащихся на уроке удовлетворительные, они могут осмысленно воспроизводить изучаемый материал, понимают важность изучаемых двигательных действий, находят межпредметную взаимосвязь: с биологией (работа различных групп мышц, ОБЖ (соблюдение правил ТБ, с изучением родного языка и знания истории родного края.
Учащиеся устанавливают связь между ранее изученным материалом и материалом данного урока, что помогает им достигать более высоких результатов при сдаче зачетных упражнений.
Рефлексия показала, что урок цели достиг, общий эмоциональный фон учащихся положительный, отношение к данному уроку и к физической культуре в целом также положительно; учащиеся проявили достаточно высокий уровень мотивации к изучаемой теме.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку, согласно требованиям к проведению уроков физической культуры.
Оборудование урока : гимнастические маты, скамейки, козел, стенка; скакалки, ноутбук с колонками для озвучивания музыки, секундомер, свисток.
На уроке были использованы следующие формы и методы работы: фронтальный (при выполнении разминки); проблемный – в первой части урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, индивидуальный, комбинированный, групповой и метод
круговой тренировки.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.
В целом, урок соответствует требованиям системно-деятельностного подхода, использованы современные образовательные технологии. Урок нацелен на формирование различных универсальных учебных действий. Использованы разнообразные формы работы с учащимися, знания актуализированы, учителем сформирована мотивация не только к получению новых знаний, но и к формированию основ здорового образа жизни учащихся.