Виктория Щербинина
Самоанализ физкультурного занятия «Путешествие к доктору Пилюлькину»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
физкультурного занятия «Путешествие к доктору Пилюлькину».
Физкультурное занятие было проведено с детьми общеразвивающей группы, дети 5-6 лет. В группе 18 человек.
Цель занятия : Развитие двигательной активности и укрепление здоровья дошкольников.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с зажатым мешочком между колен;
• Закрепить умение держать равновесие с мешочком на голове при ходьбе по канату боком приставным шагом;
Публикация «Самоанализ физкультурного занятия „Путешествие к доктору Пилюлькину“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
• Совершенствовать навык ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;
Оздоровительные:
• Развивать гибкость и эластичность позвоночника, свод стопы;
• Способствовать развитию всех групп мышц;
• Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Развивающие:
• Развивать ориентировку в пространстве, ловкость;
• Развивать точность и координацию движений.
•
Воспитательные:
• Повысить интерес детей к занятиям физической культурой;
• Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность;
• Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей старшей группы программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятиясоответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Так же на занятии были использованы гимнастика для детей:, комплекс упражнений с гимнастическими палками под музыку, самомассаж,музыкально-подвижная игра.
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 25 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей., Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования, в частности нетрадиционного:, «Каменная дорожка».
Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.
Так же на занятии были использованы следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, игровой самомассаж,, комплекс упражнений с гимнастическими палками, музыкально-подвижная игра.
В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие в Солнечный город. Так же в вводной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.
В основной части занятия дети совместно с инструктором выполняли комплекс упражнений с гимнастическими палками, под музыку.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развивать гибкость и эластичность позвоночника, свод стопы; способствовать развитию всех групп мышц;
совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Музыкально-подвижная игра «Витаминки» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовался самомассаж с мячами-ёжиками.
На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.
В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.
Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.
В конце занятия вместе с детьми подвела итог.
По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.